Реферат дыхательные упражнения в физической культуре

Posted on by Станимир

Туловище расслаблено. Однако именно он создал основы современной врачебной гимнастики, с его именем связано открытие в Стокгольме Государственного гимнастического института. Как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье, на развитие органов дыхания и кровообращения. Пружинящие глубокие наклоны вперед. Библиография 1. Специальные упражнения укрепляют дыхательную мускулатуру, увеличивают подвижность грудной клетки и диафрагмы, способствуют растягиванию плевральных спаек, выведению мокроты, уменьшению застойных явлений в легких, совершенствуют механизм дыхания и. На вдохе руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; на выдохе руки через стороны опустить, покачаться с пятки на носок.

Выведение воздуха из легких в обоих случаях обеспечивается в основном за счет эластических сил легочной ткани. Форсированный выдох происходит при сокращении мышц, производящих физической культуре. Усиление выдоха достигается наклоном головы вперед, сведением плеч, опусканием рук, сгибанием туловища, подъемом ног вперед и т. При необходимости щадить пораженное легкое дыхательные упражнения проводятся в исходных положениях, ограничивающих подвижность грудной клетки с больной стороны например, лежа на больном боку.

При помощи дыхательных упражнений можно произвольно изменять частоту дыхания. Учащение дыхания увеличивает скорость движения воздуха, но при этом увеличивается сопротивление и напряжение дыхательных мышц.

При показаниях к усилению вдоха или выдоха следует во время выполнения дыхательных упражнений произвольно изменять соотношение по времени между вдохом и выдохом так, при усилении выдоха — увеличивать его продолжительность. При заболеваниях легких происходит нарушение функций внешнего дыхания в связи с ухудшением эластичности тканей легких, нарушением нормального газообмена между кровью и альвеолярным воздухом, уменьшением бронхиальной проводимости.

Это последнее обусловлено спазмом бронхов, утолщением их стенок, механической закупоркой при повышенном выделении мокроты. Верхнегрудное характеризуется физической культуре, что при максимальном напряжении дыхательного акта в легкие во время вдоха поступает наименьшее количество воздуха.

Нижнегрудное, или реберное, сопровождается расширением грудной клетки на вдохе в стороны. Диафрагма растягивается и поднимается, а при полноценном дыхании упражнения должна опускаться.

При реберном дыхании сильно втягивается низ живота, что неблагоприятно для органов брюшной полости. Диафрагмальное, или брюшное, дыхание реферат при интенсивном опускании диафрагмы в брюшную полость. Грудная клетка расширяется преимущественно в -нижних отделах, и полноценно при этом вентилируются только нижние доли легких. В период Постельного режима, с го дня в ИП лежа и сидя на кровати, спустив ноги, применяют динамические упражнения для мелких и средних мышечных групп; дыхательные упражнения статические и динамические.

Соотношение общеразвивающих и дыхательных упражнений —, дыхательные Не следует допускать учащения пульса более чем на уд.

Реферат дыхательные упражнения в физической культуре 2539

Упражнения проводят в медленном и среднем темпе, каждое повторяют раз с максимальной амплитудой движения. На палатном, полупостельном режиме с го дня в ИП сидя на стуле, стоя продолжают применять упражнения постельного режима, но дозировку их увеличивают, включая упражнения дипломная работа дипломный проект крупных мышечных групп с предметами.

Соотношение дыхательных и общеукрепляющих упражнений— Учащение пульса допускают до уд. Продолжительность занятия мин, используют также ходьбу. Занятия повторяют самостоятельно.

Общая продолжительность занятий в течение дня — до 2 ч, занятия — индивидуальные, мало-групповые и самостоятельные. С го дня не ранее больных переводят на общий режим. Занятия лечебной гимнастикой аналогичны применяемым на палатном режиме, но с большей нагрузкой, вызывающей учащение пульса — до уд. Продолжительность одного занятия — 40 мин; применение упражнений, ходьбы, занятий на тренажерах, игр составляет 2,5 ч в день.

Комплексы упражнений, направленных на лечение заболеваний органов дыхания. Пневмонии— острые или хронические заболевания, характеризующиеся воспалением паренхимы и или интерстициальной ткани легких. Большинство острых пневмоний являются паренхиматозными физической культуре преимущественно паренхиматозными и делятся на крупозные долевые и очаговые дольковые.

Хронические пневмонии, напротив, в большей мере связаны дыхательные поражением интерстициальной ткани легких и лишь в период обострения распространяются на паренхиму легкого. Возникают пневмонии вследствие воздействия на легочную ткань различных бактерий, некоторых вирусов, грибов и др. Характерными признаками пневмонии являются: повышение температуры, озноб; боли при дыхании на стороне пораженного легкого особенно если присоединяется плевриткоторые усиливаются при кашле, вначале сухом, позже реферат дыхательные упражнения в физической культуре вязкой мокротой; повышение СОЭ; при рентгенологическом исследовании определяется гомогенное затемнение всей пораженной доли или ее части.

Очаговые пневмонии, или бронхопневмонии, возникают как осложнение острых или хронических пневмоний, воспаления верхних дыхательных путей и бронхов у больных с упражнения легкими, тяжелыми, истощающими организм болезнями, в послеоперационном периоде особенно у пожилых людей. Хроническая пневмония, будучи ограниченным сегмент, доля или распространенным воспалением бронхолегочной системы, клинически характеризуется кашлем с мокротой в течение многих месяцев иногда многих летодышкой, вначале при физической нагрузке, а в дальнейшем и в покое, нередко экспираторного характера астмоидный синдромпериодическим усилением этих симптомов, что сопровождается повышением температуры тела, болями в грудной клетке и др.

На вдохе руку отвести назад с поворотом туловища назад, на выдохе реферат в ИП, руку положить на эпигастральную область.

Руку положить на нижние ребра, на вдохе, надавливая на нижние ребра ладонью, создать сопротивление. Ладонью охватить шею сзади, создав статическое напряжение мышц плечевого пояса. В руках гимнастическая палка. На вдохе поднять руки вверх, прогнуться, ногу отвести назад, поставить на носок.

В руках булаву. На вдохе руки в стороны, булавы параллельны полу. На выдохе наклон, булавы поставить на пол. Закончить комплекс в ИП сидя.

Общее количество упражнений в процедуре лечебной гимнастики — На вдохе руки вверх, голову поднять, прогнуться, на выдохе — приседание, кисти рук на коленях. На вдохе поочередные наклоны в стороны, рука скользит по бедру. На выдохе вернуться в ИП. ИП — стоя, палка лежит на стуле. Вдох — руки поднять, на выдохе наклониться, взять палку.

Следующий вдох с палкой в руках. На выдохе палку положить на сиденье. Стоя боком к гимнастической стенке. Рукой держаться за перекладину на уровне груди. На вдохе отклониться от стенки, на выдохе вернуться в ИП. Стоя лицом к гимнастической стенке. На вдохе поднять руки вверх, тянуться руками к верхней ступеньке, на выдохе руками держаться за перекладину на уровне пояса, легкое приседание.

В руках гимнастическая палка, руки опущены. На вдохе руки вверх, на выдохе колено поджать к животу с помощью палки. Руки перед грудью, на вдохе руки в стороны, поворот туловища в сторону, на выдохе вернуться в ИП.

На постельном режиме при экссудативном плеврите лечебную гимнастику начинают со го дня, чтобы не допустить образования спаек. Боли при дыхании и движениях туловища не являются противопоказанием для применения упражнений.

Кольгина К. Москва, ноябрь г. Дыхание является важнейшей функцией организма. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.

Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Бутейко, А. Так как, зачастую, дети не следят за своей речью: не глотают слюни, быстро говорят, без эмоций.

Так же во многих детский садах имеется бассейн. Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки реферат дыхательные упражнения в физической культуре после, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос повторить 5—10раз.

Туловище расслаблено. Дыхательная гимнастика для дошкольников Комплекс упражнений, Примерные комплексы дыхательной гимнастики Комплекс 1. Послушаем свое дыхание Цель: учить реферат дыхательные упражнения в физической культуре прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - реферат дыхательные упражнения в физической культуре организма.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют: куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит; какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно ; какое дыхание: поверхностное легкое или глубокое; какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом автоматической паузой ; тихое, неслышное дыхание или шумное.

Дышим тихо, спокойно и плавно Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс формы платы за работа, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Воздушный шар дышим животом, нижнее дыхание Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Ветер очистительное, полное дыхание Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Повторить раза. Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на секунд.

  • Одновременно венозная кровь освобождается от углекислого газа, который проникает в лёгочные пузырьки и во время выдоха выводится из организма.
  • Комплексы составляются не только из специальный упражнений применительно к данному заболеванию, но и обязательно из упражнений, оказывающих общее воздействие на организм.
  • Все больше и больше людей сейчас борются за здоровый образ жизни, ведь физическая культура укрепляет здоровье, развивает физические силы и двигательные способности человека.
  • Относительная величина поверхности, через которую в легких происходит газообмен, больше у животных с высокой активностью и подвижностью.

Комплекс 2. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. Ежик Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Ушки Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Пускаем мыльные пузыри При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Насос Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

Повторить 3-б. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

В занятиях лечебной физической культурой при заболеваниях органов дыхания применяются общетонизирующие и специальные в том числе дыхательные упражнения. Самое главное — это освоение принципа трехфазного дыхания.

Комплексы дыхательных упражнений Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.

После разминки выполняются дыхательные упражнения. Список используемой литературы: Горбатенко О. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. Подольянская Е.

Реферат: Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания

Формы оздоровления детей лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. Яковлева Л. Химическое восстановление молекулярного кислорода с образованием воды служит для млекопитающих основным источником энергии.

Без нее жизнь не может продолжаться дольше нескольких секунд. Восстановлению кислорода сопутствует образование CO2. Кислород входящий в CO2 не происходит непосредственно из молекулярного кислорода.

Использование O2 и образование CO2 связаны между собой промежуточными метаболическими реакциями; теоретически каждая из них длятся некоторое время. Обмен O2 и CO2 между организмом и средой называется дыханием. У высших животных процесс дыхания осуществляется благодаря ряду последовательных процессов. Наконец, газы переходят внутри ткани к местам потребления для O2 и от мест образования для CO2 клеточное дыхание.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Видео занятие. Основной комплекс за 11 минут. Бесплатно.

Выпадение любого из этих четырех процессов приводят к нарушениям дыхания и создает опасность для жизни человека. Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет углекислый газ.

Без кислорода человек не в состоянии прожить и несколько минут. Организм получает кислород в процессе дыхания. К органам дыхания относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Рассмотрим их по порядку. Носовая полость, образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа.

Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов. Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через реферат дыхательные упражнения в физической культуре полость, очищается, увлажняется и согревается.

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи.

Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и заканчиваются лёгочными пузырьками альвеолами. Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких.

Реферат дыхательные упражнения в физической культуре 1849

В лёгких насчитывается более миллионов альвеол. По артериям малого круга кровообращения в лёгкие поступает венозная кровь, которая обогащается здесь кислородом и становится артериальной.

Одновременно венозная кровь освобождается от углекислого газа, который проникает в лёгочные пузырьки и во время выдоха выводится из организма.

Реферат дыхательные упражнения в физической культуре 9259138

Далее уже артериальная кровь по сосудам большого круга кровообращения движется по направлению к органам тела и обогащает их ткани кислородом.

Кислород необходим для процессов жизнедеятельности клетки. При этом образуется углекислый газ, поступающий из клеток тканей в кровь, в результате чего кровь из артериальной становится венозной. Поступление воздуха в лёгкие происходит реферат дыхательные упражнения в физической культуре под влиянием нервной системы в результате дыхательных движений - вдоха и выдоха, которые осуществляются с помощью межрёберных мышц и диафрагмы мышечной перегородки, разделяющей грудную и брюшную полости.

Нос и полость носа служат проводящими каналами для воздуха, в которых он нагревается, увлажняется и фильтруется. В полости носа заключены также обонятельные рецепторы. Наружная часть носа образована треугольным костно-хрящевым остовом, который покрыт кожей; два овальных отверстия на нижней поверхности ноздри открываются каждое в клиновидную полость носа.

Эти полости разделены перегородкой. Три легких губчатых завитка раковины выдаются из боковых стенок ноздрей, частично разделяя полости на четыре незамкнутых прохода носовые ходы. Полость носа выстлана богато васкуляризованной слизистой оболочкой. Многочисленные жесткие волоски, а также снабженные ресничками эпителиальные и бокаловидные клетки служат для очистки вдыхаемого воздуха от твердых частиц.

В верхней части полости лежат обонятельные клетки. Гортань лежит между трахеей и корнем языка. Полость гортани разделена двумя складками слизистой оболочки, не полностью сходящимися по средней линии.

Пространство между этими складками - голосовая щель защищено пластинкой волокнистого хряща - надгортанником. По краям голосовой щели в слизистой оболочке лежат фиброзные эластичные связки, которые называются нижними, или истинными, голосовыми складками связками. Над ними находятся ложные голосовые складки, которые защищают истинные голосовые складки и сохраняют их влажными; они помогают также задерживать дыхание, а при глотании препятствуют попаданию пищи в гортань.

Специализированные мышцы натягивают и расслабляют истинные и ложные голосовые складки. Эти мышцы играют важную роль при фонации, а также препятствуют попаданию каких-либо частиц в дыхательные пути. Трахея начинается у нижнего конца гортани и спускается в грудную полость, где делится на правый и левый бронхи; стенка ее образована соединительной тканью и хрящом.

У большинства млекопитающих хрящи образуют неполные кольца. Части, примыкающие к пищеводу, замещены фиброзной связкой. Правый бронх обычно короче и шире левого. Войдя в легкие, главные бронхи постепенно делятся на реферат техника безопасности на уроках физкультуры в более мелкие трубки бронхиолысамые мелкие из которых, конечные бронхиолы являются последним элементом воздухоносных путей.

От гортани до конечных бронхиол трубки выстланы мерцательным эпителием. В целом легкие имеют вид губчатых, пористых конусовидных образований, лежащих о обеих половинах грудной полости. Реферат дыхательные упражнения в физической культуре структурный элемент легкого - долька состоит из конечной бронхиолы, ведущей в легочную бронхиолу и альвеолярный мешок. Стенки легочной бронхиолы и альвеолярного мешка образуют углубления-альвеолы. Такая структура легких увеличивает их дыхательную поверхность, реферат дыхательные упражнения в физической культуре в раз превышает поверхность тела.

Относительная величина поверхности, через которую в легких происходит газообмен, больше у животных с высокой активностью и подвижностью. Стенки альвеол состоят из одного слоя эпителиальных клеток и окружены легочными капиллярами. Внутренняя поверхность альвеолы покрыта поверхностно-активным веществом сурфактантом.

Как полагают, сурфактант является продуктом секреции гранулярных клеток. Отдельная альвеола, тесно соприкасающаяся процессуальное соучастие курсовая соседними структурами, имеет форму неправильного многогранника и приблизительные размеры до мкм. Принято считать, что общая поверхность альвеол, через которую осуществляется газообмен, экспоненциально зависит от веса тела. С возрастом отмечается уменьшение площади поверхности альвеол. Каждое легкое окружено мешком - плеврой.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Курсовая работа семейная психотерапияДоклад обычаи и традиции испанииТема по философии реферат
Для чего человеку понадобился компьютер докладДоклад образец первая страницаИнвентаризация имущества организации курсовая работа
Занков 3 кл математика контрольные работыИстория развития права в россии рефератКурсовая работа детский фольклор
Курсовые работы по экологическому воспитанию дошкольниковСветовые явления в атмосфере рефератКак писать курсовую работу образец по госту 2019

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Дыхательные методики на уроках физической культуры Аннотация В реферативной форме рассматриваются методики дыхательной гимнастики на уроках физической культуры. Ключевые слова: здоровье, правильное дыхание, профилактика. Содержание Введение 1. Гимнастика дыхания 2. Дышим правильно — дыхание через нос 3. Дышим по методике Стрельниковой А. Основы трехфазного дыхания методика Кофлера — Лобановой — Лукьяновой Заключение Список литературы Введение Еще в глубокой древности люди знали и использовали произвольную задержку дыхания для избавления от недугов и укрепления здоровья.

Дышим правильно — дыхание через нос Полость носа невелика, однако в слизистой оболочке ее располагается множество рецепторов, раздражение которых потокам воздуха вызывает рефлексы.

7140548

Вслед за разминкой — движения головы. Наклоны головы вправо и влево, плечи неподвижны, при каждом наклоне резкий вдох. Наклоны головы вперед —. В каждой точке каждого движения резкий вдох. За этими упражнениями следуют основные упражнения комплекса. Пружинящие глубокие наклоны. Короткий мгновенный вдох во второй половине наклона. Наклоны вперед —. Упражнение включает два предыдущих.

Пружинящие полуприседы. Выполняются в трех вариантах: 1. Одна нога впереди на нее перенесен вес теладругая сзади. Вес тела на ноге, стоящей сзади, а нога, стоящая впереди, чуть касается пола. Во всех положениях выполняется легкий, чуть заметный присед и одновременно резкий вдох. Основы трехфазного дыхания методика Кофлера — Лобановой — Лукьяновой В отличие от широко известных систем дыхания по методам Бутейко, Стрельниковой, которые являются в основном лечебной гимнастикой, трехфазное дыхание, прежде всего, преследует профилактическую цель — научить каждого человека правильно дышать.

В этой системе вдох делается только через нос. Все упражнения системы трехфазного дыхания можно разбить на три группы: Сугубо дыхательные упражнения, то есть особые режимы дыхания и движения; Дыхательные упражнения, связанные с произношением отдельных звуков, звуком и движением; Дыхательные упражнения, связанные с речью и пением, с речью и движением для выработки экономного, оптимального дыхания. Правильность выдоха, как и всего цикла, контролируется неподвижностью плеч. Упражнение выполнять 2 — 3 раза.

Схема упражнения: Выдох — пффф реферат дыхательные упражнения в физической культуре, Пауза. Очень эффективные дыхательные упражнения на гласных звуках. Заключение Урок физического воспитания оказывает преимущественное воздействие на двигательную и эмоциональную сферу ребенка.

Список литературы Е. Йога с утра: 10 минут удовольствия. Произвольное управление дыхательными движениями у человека. Калинин, г. Дыхание спортсмена. Гимнастика реферат дыхательные упражнения в физической культуре.

Холодов, В. Папа, мама и я — физкультурная семья.

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. На выдохе легкое покашливание, вибрационный массаж проекции верхней доли на грудную клетку.

Похожие рефераты:. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и других средств физической культуры при пиелонефрите почки Гигиеническая направленность занятия физическими упражнениями. Тренировочная направленность занятий физическими упражнениями. Ходьба как лечебное средство широко используется для восстановления двигательных функций. Ходьба на лыжах. Движение - залог здоровья Введение Как вы думаете, если сравнить активных и неактивных людей, кто из них быстрее утомляется?

Именно самые ленивые утомляются раньше .

3 comments