Реферат по психологии на тему память человека

Posted on by Радован

Формально организованные структуры запечатлеваются ассоциативными механизмами памяти, обеспечивающими группировку явлений и предметов по определенным признакам предметы быта, труда и т. Семантическая же память нацелена на категориальные структуры, сформированные в культурно-исторической среде. Методы воздействия на память. Тайна хорошей памяти — в установлении прочных ассоциаций. Культурно-исторический подход к автобиографической памяти. Гиппенрейтер, В.

Реферат по психологии на тему память человека 4970411

Память как основа способностей человека, обуславливающая его склонность к научению. Общее понятие, основные процессы и механизмы памяти. Основные характеристики, факторы, определяющие развитие памяти. Индивидуальные различия этого свойства у людей. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

5057596

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Психология Память и законы памяти - подобные работы. Память и законы памяти Память - психическое свойство человека, способность к накоплению, хранению, и воспроизведению опыта и информации.

Память человека

Память: основные черты, индивидуальные различия. Процессы памяти. Виды памяти.

Память и законы памяти

Продуктивность запоминания в целом и по частям. Память органически участвует также в процессе восприятия. Всякое восприятие предполагает понимание того, что воспринимается, а это возможно лишь при участии воспроизведенных в памяти представлений из прошлого опыта. Особо важную роль память играет в учебной работе, в процессе которой учащиеся должны усваивать и прочно запоминать большое количество, разнообразного учебного материала.

Листы для курсовых работ в клетку67 %
Воздействие электрического тока на человека реферат39 %
Рецензия на экспертное заключение4 %
Гдз по геометрии контрольные работы атанасян81 %
Психофизиология профессиональной деятельности реферат29 %

Здесь же хранятся все исторически сформированные правила логики умственных действий и построения языка. В зависимости от особенностей запоминаемого материала существуют специальные способы его кодификации, архивации и извлечения. Пространственная организация среды кодируется в форме схематических образований из смысловых опорных точек, характеризующих наше физическое и социальное окружение.

Последовательно наступающие явления запечатлеваются в линейных структурах памяти. Формально организованные структуры запечатлеваются ассоциативными механизмами памяти, обеспечивающими группировку явлений и предметов по определенным признакам предметы быта, труда и т.

Все смысловые значения категоризуются — относятся к различным группам понятий, находящихся в иерархической взаимозависимости. От организации материала в памяти зависит возможность его быстрой актуализации, извлечения. Информация воспроизводится в той связи, в какой она первично формировалась. Многие жалуются на плохую память, но не жалуются на плохой ум.

Между тем ум, способность устанавливать взаимосвязи и является основой памяти. Извлечение усвоенного материала из памяти в целях использования при узнавании, припоминании, воспоминании называется актуализацией от лат.

  • Ассоциация по контрасту.
  • В кратковременной памяти информация хранится около 20 сек.
  • Известный криминалист Г.
  • Существуют большие индивидуальные различия в скорости запоминания материала и продолжительности его сохранения в памяти.
  • Связанная с восприятием объектов, латеральная затылочная кора LOC , может включаться в ранний анализ структуры изображения лица.

Необходимый материал мы ищем в памяти точно так же, как необходимую вещь в кладовой: по предметам, находящимся по соседству. Тайна хорошей памяти — в установлении прочных ассоциаций. Вот почему люди лучше всего запоминают то, что связано с их житейскими заботами, профессиональными интересами. Энциклопедическая эрудиция в одной сфере жизни может сочетаться с невежеством в других сферах.

Одни факты задерживаются в нашем сознании силой других хорошо известных нам фактов. Возможности актуализации у человека значительно шире, чем это ему представляется.

Трудности памяти, скорее, трудности воспроизведения, чем трудности сохранения. Абсолютного забвения впечатлений не существует. Фонд человеческой памяти пластичен — с развитием личности происходят изменения и в структурных образованиях его памяти. Память неразрывно связана с деятельностью индивида — прочно запоминается то, что включено в активную деятельность человека, отвечает его жизненной стратегии.

Операциональная система поведения и деятельности человека, т.

Объектами ассоциации по сходству могут быть не только наглядные образы, но и понятия, суждения, умозаключения. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. При оперировании с объектами, состояние которых изменяется, в оперативной памяти может удержаться не более двух переменных факторов. В максимальной своей детальности и четкости сенсорные образы мира называются эйдетическими, основу их в большинстве случаев образует визуальная картина, в них также могут и зачастую входят и другие сенсорные модальности слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные. Основная статья: Сенсорная память.

Факторы, влияющие на скорость протекания процессов забывания. Индивидуальные различия памяти у людей. Память как способность человека запоминать, накоплять и хранить информацию.

Память человека

Виды памяти и их особенности, ее процессы и индивидуальные различия. Основные подходы к регулированию процесса запоминания.

Реферат по психологии на тему память человека 6108

Тесты для развития зрительной и слуховой памяти. Память как основное условие успешного обучения и воспитания индивида. Память: виды, формы, особенности. Приемы осмысленного запоминания. Запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение реферат по психологии на тему память человека основные процессы памяти. Понятие памяти, её значение и история изучения. Ананьева см. Модель психологии В. В модели выделяются 3 вида механизмов [73] :.

Функциональные механизмы детерминированы онтогенетической эволюцией и природной организацией человеческого индивида и осуществляют непосредственное запоминание материала. Операционные механизмы изначально не содержатся в самом мозге - субстрате сознания, они усваиваются индивидом в процессе воспитания, образования, в общей его социализации и носят конкретно-исторический характер и включают совокупность интеллектуальных мнемических операций.

В свою очередь эти механизмы представляют собой внутренние память человека по организации запоминания информации и являются содержанием реферат процедурной памятипроцедурами разной степени освоенности и автоматичности. Под регулирующими механизмами понимается умение субъектом управлять собственными способностями.

Они реализуются как внешняя регуляция мотивыустановкиинтересыубеждениятак и как внутренняя осознанное использование интеллектуальных операций. Чем более развиты способности, тем менее заметны контролирующие действия [74]. Мнемические способности человека выделяются на уровнях: индивида, субъекта деятельности и личности. Функциональные механизмы относятся к характеристикам человека как индивида, операционные - к характеристикам человека как субъекта деятельности, регулятивные, включая мотивационные тему к характеристикам человека как индивида и личности.

Операционные механизмы существуют как система интеллектуальных операций — осознанных психических действий, связанных с познанием и разрешением задач, стоящих перед индивидом.

Совокупность интеллектуальных мнемических операций была выделена в работе В. Шадрикова и Л. Черемошкиной [74]и включает следующие операции. На основе повторения происходит запоминание всех сложных материалов, поскольку возможностей непосредственного запоминания часто оказывается недостаточно уже при запоминании небольшого количества элементов. Другой функцию этой операции, является дальнейшее развертывание мнемической деятельности и системы операционных и регулирующих механизмов.

Регуляционные механизмы реализуют метаинтеллектуальные процессы целеполагание, принятие решений, планирование, программирование, контроль, саморефлексия и др. Большое количество знаний об устройстве и работе памяти, которое сейчас имеется, было получено при изучении явлений её нарушения. В русский психиатр Корсаков С. В настоящее время все нарушения памяти делятся на:. Впрочем, есть данные, что воспоминания первых лет жизни и даже внутриутробного существования могут быть частично актуализированы в изменённых состояниях сознания [75] [76].

Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций связей, отношений.

Основная статья: Кратковременная память. Те же белки работают и в организме человека: проблемы с их экспрессией играют важную роль в болезни Альцгеймера , синдромах Дауна и Энгельмана. В случае, если сформированные воспринятия семантические содержания , в том числе отдельные составляющие образа объекта, недостаточны сильны для того, чтобы достичь сознание так называемые подпороговые сублиминальные восприятия , появиться в поле его непосредственного доступа, они попадают в личное бессознательное [33] , то есть долговременную память, откуда они могут быть подняты в область сознания, например, с применением гипноза. В своём исследовании Конрад показал, что испытуемым труднее вспоминать наборы слов, которые акустически подобны [69].

Успешность припоминания зависит от способности переключать внимание на опорные процессы, восстанавливать. Основной приём: достаточное количество и частота повторений. Имеет место такая закономерность, как кривая забывания. Реферат по психологии на тему память человека из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 30 августа ; проверки требуют правок.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Память значения. Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив.

Основная статья: Сенсорная память. Основная статья: Иконическая память. Основная статья: Эхоическая память. Основная статья: Эйдетизм. Основная статья: Социальная память. Основная статья: Пространственная память. Основная статья: Кратковременная память. Основная статья: Долговременная память. Основная статья: Мнемотехника. Основная статья: Мнемоника. Культурно-исторический подход к автобиографической памяти. Реферат дисс. Московский государственный университет.

Гиляров; Редкол.

Реферат по психологии на тему память человека 4464

Бабаев, Г. Винберг, Г. Заварзин и др. Энциклопедия, А, Каменский А. Переработка информации у человека. Системы памяти. Гиппенрейтер, В. Wolff, and Nicholas J. D, Maguire E. S, Benton A. Физиология высшей нервной деятельности. P, Stickgold R. Как её изучают? Toward a theory of memory and attention. The control of short-term memory. Scientific American, Зеленского В. Собрание сочинений. Непроизвольное запоминание и деятельность.

Произвольное и непроизвольное запоминание. Общая психология. Память и мышление. Управление кратковременной памятью.

2 comments