Реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр

Posted on by Аверьян

Если нет товарища, то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла. Психическая неустойчивость сочетается с задержкой формирования познавательной деятельности. Все компоненты комплексного руководства формирования игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми раннего возраста. М Основы специальной педагогики и психологии. Опыт искажается, из него вырываются отдельные элементы. Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию сюжетно-ролевые, игры - драматизации, подвижные и др.

На ранних этапах развития игра стоит очень близко к практической деятельности. В практическом основании действий с окружающими предметами, когда ребенок осмысливает, что она кормит куклу пустой ложкой, воображение уже принимает участие, хотя развернутого игрового превращения предметов еще не наблюдается.

Для дошкольников основная линия развития лежит в формировании непредметных действий, а игра возникает, как зависший процесс. С годами, когда эти виды деятельности меняются местами, игра становится ведущей, господствующей формой строения собственного мира. Не выигрывать, а играть — такой есть общая формула, мотивация детской игры. Ребенок может овладеть широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности только в игре, в игровой форме.

В этот процесс освоения прошедшего мира через игровые действия в этом мире, включены как игровое сознание, так и игровое неведомое.

Дети с ОВЗ. Проект "Социализация". Занятие АФК. Передай мяч по кругу.

Игра — творческая деятельность, и как каждое настоящее творчество не может осуществляться без интуиции [10;. Интуиция, в переводе с латинского — созерцание, усмотрение, видение. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают как игра реферат деятельностью дошкольников.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр, называют творческими, или сюжетно — ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра — отражение жизни. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом [15;. Детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправится, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры.

Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая собственные мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности [6;.

Первичное творчество, как считает А.

Реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр 5858

Маслоу, опирается на неведомое, его всегда можно наблюдать в здоровом ребенке. Это творчество является характерным для тех, кто способен играться, мечтать, смеяться, и лентяйничать, кто может быть спонтанным открытым для несознательных желаний и импульсивных.

Это чудодейственное прояснения, осенения, является механизмом интуиции и имеет название инсайт, что в переводе с английского и немецкого в пределах генетальпсихологии этот термин и было введено обозначает непосредственно усмотрение. Инсайт как момент воспоминания можно наблюдать почти в каждой сюжетной игре, когда необходимо найти предметы — заменителей, исполнителей на определенные роли, интегрировать в сюжет новые обстоятельства, возникающие преграды.

Игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, а наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию. Таким образом, условие игрового действия способствуют воображению, делают его необходимым. Только в процессе игры предмет как будто распадается на вещественные свойства и игровой реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр.

Механизмом фантазии становится бисоциация. Кестлеру, исследователю творческого процесса который обращал свое внимание подсознательному. Он подчеркивал роль случайности, необходимости откладывания решения, и размышления, про стороны побочных вещей [25;.

451 градус по фаренгейту рецензия на книгуЭссе по книге камасутра для оратораЗаказать в вологде дипломную работу
Эссе по обществу егэ структураРеферат education in ukraineДоклад про улицу ленина
История развития аудита докладДоклад о животных калининградской областиРефераты для учителей по русскому языку

В сознательном, как говорил З. В этой сфере психики противоположного, правильного и неправильного, в этой сфере психики противоположности воспринимаются как единые, в целом, общие. Такое восприятие, которое является нейтральным в ценностном отношении, содействует новому творческому взгляду на мир.

Среди них — комбинирование соединение известных элементов, в новых комбинаций, которые постоянно наблюдаются в детских играх. Следует назвать также акцентирование — подчеркивание отдельных черт явления которое открывается. Преувеличение или надменное преуменьшение помогает ребенку в игровом или сказочному сюжете сделать игровое ударение, на каком — либо субъективно очень важном. Акцентированное отражение определенного персонажа или отдельной ситуации, содействует обобщению, типизации, поскольку некоторые черты упрощаются, совсем выпадают, случайные черты отбрасываются.

Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной потому, что мотивом есть не отражение, какого — то конкретного явление, а самого действия, как личного отношения [14;. У каждого активно — действующего человека живет неискоренимая потребность переходить от чувственного познания мира к рациональному, где мышление, механизмом которого является опосредственность. Мышление является процессом опосредованного познание вещей и явлений, осмысливание реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр и отношений между.

Мышление становится влияние электроприборов на человека доклад результатом наблюдений, обобщением ориентированной деятельности. Человек не успокаивается до тех пор, пока загадочному, неведомому явлению, которое волнует уже самим своим существованием, не будет предавать определенное значение, которое вначале происходит в игре. Игра концентрирует в себе все тенденции развития, и ребенок играючись, как бы возносится над обычным уровнем своего мышления, своего поведения.

Оно создает фундамент для творческих предпосылок. Поиски значений смысла не успокаивает, человек стремится что-нибудь сделать с отрытым осмысленным явлением, предметом.

Рациональная, абстрактное он стремится представить наглядно дать ему, чувственного воплощения. Чувственно — речевая игра значения вновь возвращает творческий процесс, к интуиции и творческая спираль переходу от интуиции к фантазии, а потом к мышлению, и дальше раскручивается неистекаемо [26;. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание, как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными.

Частичное парциальное нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка. Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения [30;. В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.

Дети с задержкой психического развития являются наиболее сложными в диагностическом отношении, особенно на ранних этапах развития. У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка ростазапаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.

У этих детей отмечаются особенности эмоционально-волевой сферы её незрелость и стойкие нарушения в познавательной деятельности. Эмоционально - волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей с ЗПР отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая воля и слабая заинтересованность в оценке их деятельности. Игра отличается бедностью воображения и творчества, монотонностью, однообразием. У этих детей низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости [35;.

В познавательной деятельности наблюдаются: слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость. Для ребенка с ЗПР необходим более длительный период для приёма и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Для детей с ЗПР характерны ограниченный гораздо беднее, чем у нормально развивающихся детей того же возраста запас общих сведений об окружающем, недостаточно сформированные пространственные и временные представления, бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности.

Незрелость функционального состояния ЦНС служит одной из причин того, что дети с ЗПР не готовы к школьному обучению к реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр годам.

А воспитатели в соответствии с законами рыночной экономики, охотно идут навстречу потребителю то есть родителю и учат [33; с. Срок скачивания не ограничен по времени. Перед игрой дети намечают общин план, во время игры ребенок может включать в нее новые идеи и образы.

У них к этому времени, как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста [32;. В условиях массовой школы дети с ЗПР, естественно, попадают в категорию стабильно неуспевающих учеников, что ещё больше травмирует их психику и вызывает негативное отношение к обучению.

Это в ряде случаев приводит к конфликту реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр школой и семьёй ребенка. В данной ситуации особенно важно вовремя направить ребенка с такими проблемами на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью проведения квалифицированной диагностики. Приведём лишь основные сравнительные характеристики, которые помогают специалистам отличить детей с ЗПР от нормально развивающихся детей и от детей с.

Наиболее характерная особенность этих детей — несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления. Все задания, которые требуют привлечения логического мышления и объяснения, выполняются ими значительно хуже, чем нормально развивающимися детьми. При выполнении того же задания по наглядному образцу качество его выполнения улучшается, и ребенок с ЗПР показывает более высокий уровень мыслительной деятельности, чем ребенок с умственной реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр.

Например, при выполнении задания на классификацию, правильно сгруппировав предметы по родовой принадлежности, они часто не могут назвать эту группу соответствующим понятием, не могут объяснить принцип, по которому объединили. Очень показательным отличием ребенка с ЗПР, как от нормально развивающихся, так и от умственно отсталых детей, является следующий факт. Затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленным в контурных, схематичных изображениях.

Замедлен процесс переработки информации, которая поступает через органы чувств, особо отмечается недостаточность пространственного восприятия, которое формируется в процессе деятельности многих анализаторов страх. У них нет готовности к решению познавательных задач, нет особой сосредоточенности и собранности. Нет готовности к интеллектуальному усилию. Анализ объектов отличается меньшей полнотой и недостаточной точностью.

Изучение особенностей игровой деятельности детей с задержкой психического развития

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Полученные результаты свидетельствуют о сложности выработки дифференцировок, о глубоком нарушении познавательных процессов, которые лежат в основе развития деятельности ребенка с ЗПР. У детей необходимо как можно раньше формировать предметную деятельность, создавать обобщенные представления о роли вспомогательных средств в практической деятельности человека; подводить детей к обобщению собственного опыта действий с предметами-орудиями: создавать у них необходимую направленность не только на результат, но и на условия выполнения заданий; формировать ориентировочную деятельность.

Все это будет способствовать развитию познавательной готовности к обучению в школе. Воспитание и обучение ребенка с ЗПР осуществляются с учетом возрастных психофизиологических особенностей в условиях организованного реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр воздействия. Особенности игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР проявляются в низкой игровой активности, в сравнительно низком уровне уверенности в себе и в ограниченности игровых ролей.

Укрепление преемственных связей в содержании и методике коррекционной воспитательно-образовательной работы этих двух звеньев системы образования является одной из важнейших задач. Следует полнее использовать соответственные возрасту ребенка с дефектом методы и приемы педагогической работы, чтобы в процессе воспитания и обучения развились все его психические качества, особенно те из них, которые нужны для подготовки к школе и имеют более реферата от автореферата значение, а также присущи только данному возрастному этапу в развитии ребенка.

Бех И. Буровая А. Ильяшенко, М. Золоткова Реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями развития. Карабанова О. Развитие игровой деятельности детей лет. Кузнецева, К. Никишина В. Невмешательство взрослого в детскую игру позволило увидеть картину детских взаимоотношений без искажения. В этом случае характер протекания игры определяется только собственной активностью детей, что оправдывает выбор данною метода исследования.

Исходя из положения, что детская игра носит творческий и самодеятельный характер, авторы программы делают акцент при определении уровня развития игровой деятельности на изучение сюжетной игры и игры с правилами, так как они являются основными видами игровой деятельности дошкольников. Для определения уровня игровой деятельности невозможно задать жесткие критерии, но есть ряд признаков, в совокупности позволяющих примерно отнести игру ребенка к одному из трех уровней - высокому, среднему, низкому.

Уровень активности детей реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр сюжетно-ролевой игре оценивается на основе количественных балльных показателей: от 0 до 10 баллов, где 0 баллов является показателем низкой игровой активности ребенка. Низкий уровень баллаСюжеты игры однообразны по содержанию и стереотипны, создают впечатление бесконечного движения по кругу в рамках привычных ролевых действий и взаимодействий. Не только не продуцируют новые сюжетные идеи, но и не подхватывают идеи других; очень затруднено соединение разных смысловых полей комбинирование в министерство образования рф реферат событий из разных смысловых сфер.

В игре-придумывании со взрослыми и сверстниками малоактивен, в основном, повторяет фрагменты повествования, предложенные партнерами. Средний уровень баллаРазвертывает, в основном, привычные сюжеты небольшой круг тематикичасто весьма изощренно, с детализацией ролевых действий и отношений, активно использует ролевую речь - с партнерами и куклами.

В игре-придумывании со взрослым, вслед за ним может вносить инновации и развертывать новую последовательность событий, но часто приходит в тупик при необходимости согласовывать свои предложения с предложениями участников-сверстников Склонен к отторжению замысла другого, нежели к его ассимиляции из-за трудностей комбинирования разных событий в единую новую сюжетную линию балла. Высокий уровень балловРазвертывает разнообразные сюжеты индивидуально и со сверстникамисвободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер.

С одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли ролевые взаимодействия. Может быть инициатором игры-фантазирования со сверстниками. Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. Часто бывает инициатором игры с сверстниками, умеет внятно изложить им замысел, предложить всем подходящие роли.

С легкостью участвует в игре-придумывании со взрослыми и сверстниками, внимателен к идеям партнеров, умеет их учесть и предложить свои, чувствителен в рассогласованиям в общем сюжете, преодолевает их посредством предвосхищающего планирования событий.

Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему? В какие игры ты бы хотел играть? Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и почему?

Что бы ты хотел делать в играх? Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь?

В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр с ними играл? Ответы детей сопоставляют с наблюдением за игрой ребенка.

Делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками. Изучение способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. Перед ребенком на столе в произвольном порядке кладут четыре картинки и предлагают рассмотреть их в течение сек.

После того как ребенок разложит картинки, предлагают составить по ним рассказ. Дети с нормальным умственным развитием с интересом рассматривают картинки, понимают инструкцию и выполняют задание. Они самостоятельно устанавливают последовательность событий, раскладывают картинки в нужном порядке, сопровождают свои действия речью. Качество рассказа разное: от скупого описания до развернутого рассказа. Некоторые дети вносят в рассказ элементы собственного опыта или наблюдений.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к заданию. К 6 годам им доступно понимание последовательности изображенных событий. Однако при раскладывании они часто нуждаются в наводящих вопросах. Затрудняются в составлении развернутого рассказа.

Картинки разложены правильно, ноне с первого раза, потребовалось дополнительная стимулирующая и организующая помощь-2 балла. При раскладывании картинок допущена ошибка в последовательности действий, но при стимулирующей помощи ошибка исправлена-1 балл. При раскладывании картинок допущена ошибка, и даже при стимулирующей помощи ребенок ее не видит-0,5 балла. При составлении рассказа ребенок затруднялся в выборе слов, но смог найти слова, используя наводящие вопросы-2 балла.

Всякий раз, начиная коррекционную работу с ребенком, нужно отметить эффект мгновенного образного видения конечного результата психологической работы не ребенок настоящий, а ребенок будущий.

При этом приходится иметь в виду, что уровень актуального развития ребенка подменяется зоной его ближайшею развития. Их следует учитывать, уметь ими адекватно управлять. В связи с этим особое значение придается усилиям, направленным на удерживание в профессиональном сознании двух одновременно существующих образов, настоящего и будущего. По мнению большинства специалистов, занимавшихся вопросами дошкольной педагогики, систематичность в формировании сюжетных игр возможно осуществить только в том случае, если происходит планомерное развитие немногих, но разных по форме и содержанию игр, поэтому формирование игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР должно проводиться на материале ограниченного числа игр.

Каждой методике должен предшествовать пропедевтический период, который подводит детей к ее выполнению. Обучение должно содержать большее число уроков, чем это предусмотрено для нормально развивающихся детей.

При обучении надо чаще использовать задания, которые имеют одни и те же цели, но различаются по форме. В формировании сюжетной игры как деятельности у старших дошкольников с ЗПР нужно осуществлять по следующим направлениям:. От них нужно требовать обязательное проговаривание способов и средств реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр, оречвление совершаемых действий, формулирование в речевом плане цели деятельности.

В формировании игры особенно велика роль планирующей функции речи. Для ее формирования нужно использовать следующие задания:. Это формирует умение самостоятельно ставить промежуточные цели, выделять главные вехи задания. При выполнении надо вербализовать готовую программу, и опираясь на нее, построить высказывание. При разработке психокоррекционных программ особое место необходимо отвести процессу развития воображения.

7655916

Работа с воображением является ключевой точкой во всех разделах коррекционной работы: формирование способа взаимодействия личности с социальной средой, формирование общих структур деятельности, формирование познавательных процессов. Социализация ребенка с ЗПР - основная цель психокоррекционной работы. Социальная сфера во многом представлена неопределенными ситуациями, которые соответствуют классу открытых задач, Работа реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр такого рода задачами невозможна без многократного включения механизма воображения.

Вместе с тем, чтобы использовать воображение как средство социализации ребенка, необходимы особые программы его формирования. Нужные коррекционные программы имеют вид взаимообратимой системы: воображение как цель, как средство.

Та или иная аномалия развития есть определенность, которая может стать трагичностью и привычностью бытия ребенка. Только механизм воображения запускаемый дефектологом, позволяет проникнуть в область невозможного. Появляется возможность невозможного как для ребенка с ЗПР, начинающего восхождение к норме, так и для дефектолога, делающего свое.

Психика ребенка реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр ЗПР достаточно бедна, элементарна, проста, узко специализирована. В ней прозрачна граница субъективного и объективного, а сфера познания наивна, эгоцентрична и утилитарна. Все это изменяет ход игрового процесса ребенка с интеллектуальной недостаточностью, упрощает его, сводит к актуализации субъективного опыта без его соотнесения с объективной реальностью и опытом других людей.

Имеет место самодостаточность и самоуверенность ребенка с ЗПP, что является альтернативой творчеству, связанному с длительной неуверенностью.

Особенно ярко это проявляется в области социальной перцепции. Дети с ЗПР плохо понимают шутки, юмор, иронию. Они не могут распознать скрытых намерений, контексты и подтексты социальных событий. У них слабо выражена способность к ориентации в знаково-символической среде, в сложных иерархиях ценностей.

Более того, чем большей информацией они располагают, тем больше ошибок в ориентации совершают. Опыт искажается, из него вырываются отдельные элементы. Если две ситуации контрольная работа на тему корпоративная культура и старая сходны хотя бы одним признаком, то такие дети переносят прошлый опыт в новые условия в готовом неизменном виде. Часто им сложно включить явление или проблему в более широкий контекст.

Особое место в психологическом портрете этих детей занимаю: сфера их образов-представлений, и последние синкретичны, негибки и статичны. С наибольшей очевидностью указанное качество представлений детей с ЗПР проявляется в игровой деятельности. Для игры детей с ЗПР свойственно однообразие, отсутствие творчества, бедность воображения, недостаточная эмоциональность. Игровые действия детей бедны и невыразительны, что является следствием схематичности, недостаточности представлений детей о реальной действительности и действиях взрослых.

9150011

Недостаточность представлений задерживает развитие воображения, имеющего важное значение в формировании сюжетно - ролевой игры. Реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр игровых действий сочетается с несформированностью действий замещения.

В редких случаях использования какого-то предмета в качестве заместителя палочка-термометр, коробочка - телефон он приобретал фиксированное значение не использовался в других ситуациях реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр другом качестве.

Сюжетная игра, которая у нормально развивающихся детей к шести годам достигает вершины своего развития, у детей рассматриваемой категории отличается отсутствием развернутого сюжета, недостаточной координированностью действий участников, нечетким разделением ролей и столь нечетким соблюдением игровых правил. Смысл игры для них - в совершении действии с игрушками.

Эти особенности у нормально развивающихся детей наблюдаются в младшем дошкольном возрасте. Для речи детей с задержкой психического развития характерны специфические особенности: позднее появление речи, нарушение ее произносительной стороны, бедность активного словаря, нарушение грамматического строя.

Все это вызывает трудности речевого общения при любом виде деятельности, затрудняет и игровой процесс, структурно логическая схема диссертации процесс обучения.

Такие дети примитивно строят свои предложения и делают много ошибок: нарушают порядок слов, не согласуют определения с определяемым словом, рассказ по картинке заменяют простым перечислением изображенных на ней объектов. Таким образом, наша гипотеза о том, что детям, имеющим ЗПР, cсвойственно различные отклонения и нарушения развития игровой деятельности, полностью подтвердилась.

Особенности игровой деятельности старших дошкольников с ЗПР проявляются в низкой игровой активности, в сравнительно низком уровне уверенности в себе и в ограниченности игровых ролей. Полученные результаты свидетельствуют о сложности выработки дифференцировок, о глубоком нарушении познавательных процессов, которые лежат в основе развития деятельности ребенка с ЗПР. У детей необходимо как можно раньше формировать предметную деятельность, создавать обобщенные представления о роли вспомогательных средств в практической деятельности человека; подводить детей к обобщению собственного опыта действий с предметами-орудиями: создавать у них необходимую направленность не только на результат, но и на условия выполнения заданий; формировать ориентировочную деятельность.

Все это будет способствовать развитию познавательной готовности к обучению в школе. Воспитание и обучение ребенка с ЗПР осуществляются с учетом возрастных психофизиологических особенностей в условиях организованного педагогического воздействия.

Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной потому, что мотивом есть не отражение, какого — то конкретного явление, а самого действия, как личного отношения [14; с. Все виды игр можно объединить в две большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности: 1 Творческие игры сюжетно-ролевые ; 2 Игры с правилами дидактические. Проанализировать теоретическую литературу по данной теме.

Укрепление преемственных связей в содержании и методике коррекционной воспитательно-образовательной работы этих двух звеньев системы образования является одной из важнейших задач. Следует полнее использовать соответственные возрасту ребенка с дефектом методы и приемы педагогической работы, чтобы в процессе воспитания и обучения развились все его психические качества, особенно те из них, которые нужны для подготовки к школе и имеют более общее значение, а также присущи только данному возрастному этапу в развитии ребенка.

Астапов В.

Реферат особенности игровой деятельности дошкольников с зпр 7270

Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Баряева Л. Основы общей психологии. В 2-х Т. Слепович Е. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития.

Трофимова Н. М Основы специальной педагогики и психологии. Шаповаленко И. Эльконин Д. HTM Дата обращения Детская психология развитие ребенка от рождения до семи лет.

Развитие игровой деятельности в онтогенезе Многие психологи отечественные и зарубежные в своих исследованиях обращаются к рассмотрению игры, ее влияния на психическое развитие ребенка и взрослого. Особенно подробно рассмотрением этого вопроса занимались Л.

Выготский [4] и Д. Эльконин [21, 22]. Остановимся на рассмотрении их взглядов.

Эльконин [21]. В современном обществе взрослых развернутых форм игры нет, ее вытеснили и заместили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой — спорт [8]. Игра в развернутой форме ролевой игры продолжает жить в детстве, представляя собой одну из основных форм жизни современного ребенка [8].

В условиях господства семейного воспитания есть только два вида деятельности, которые оказывают влияние на процессы развития ребенка. Это, во-первых, разнообразные формы труда в семье, во-вторых, игра в ее самых разнообразных формах. Игра, как всё, что не является трудом, в совершенно нерасчлененной форме становится формой жизни ребенка, всеобщей и единственной спонтанно возникающей формой воспитания детей [21].

Не смогли найти подходящую работу?

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Похожие работы. Дипломная работа, Педагогика, 72 страницы. Особенности и коррекция сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР. Диссертация, Педагогика, страницы. Обзор формирования математических представлений ребенка-дошкольника с интеллектуальной недостаточностью.

  • Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий форм общения ребенка с окружающими.
  • Михайленко Н.
  • Однако обучение в школе с 6-летнего возраста для них нерационально [17].
  • HTM Дата обращения
  • Рубинштейн назвал игру практикой развития.
  • Наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют сами организовать свою деятельность, наполнить её смыслом: они слоняются, толкаются, перебирают игрушки и пр.
  • Выготского и М.

Изучение психолого-педагогических особенностей развития детей с задержкой психического развития. Использование дидактических игр в процессе обучения. Психологическая характеристика детей подросткового возраста с задержкой психического развития.

Подросток с задержкой психического развития в системе детско-родительских отношений. Анализ взаимозависимости родителей и детей с задержкой развития. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

3 comments