Архетипические образы в художественном творчестве реферат

Posted on by Раиса

Как особенность этого базового образа изначального, по определению К. Первый этап развития архетипа грешницы приходится е - начало х гг. Напиток как художественный образ в русской литературе. Изучение архетипов носит междисциплинарный характер и находится на стыке сразу нескольких отраслей науки: культурологии, философии, психологии, литературоведения, искусствоведения, социологии и пр. Образ грешницы как культурный феномен нашел отражение и в русской, и в мировой литературе, включающей в себя весь корпус художественных произведений, начиная с древнейших эпох и до наших дней.

Юнга и его последователей. Юнгом у Я. Буркхарда, хотя трактовки доклад на тему у них были принципиально различными [1]. В г. Юнг предположил, что в бессознательной жизни пациентов проявляются некие первообразы. Юнг пишет о доминирующих, безличных конструктах, архетипические образы в художественном творчестве реферат воздействуют на человека. По Юнгу архетип манифестируется в сюжетно близких мифах разных народов, в образах снов и фантазий, в различной символике.

С х гг. В этом русле написаны работы М. Фундаментальными трудами в области данного вопроса, на наш взгляд, являются книги отечественного литературоведа Е. Известно, что история философии мифа насчитывает не одно столетие, ученые высказывали различные точки зрения на происхождение мифа от божественного назначения до рационального осмысленияразнились взгляды по поводу функций мифов от потребности в интерпретации явлений окружающей среды до утверждения и оправдания социальной устроенности обществ.

Так, постепенно, путем обобщения наблюдений наука пришла к выводу, что мифы заключают в себе донаучные представления древних людей о мире, выраженные в символических образах. Все это подготовило, на наш взгляд, почву для появления теории К.

Этот образ никак не связан с восприятием внешнего мира, он, по мнению ученого, больше принадлежит бессознательной области фантазии и, являясь её продуктом, он возникает в сознании человека в форме галлюцинаций или видений, при этом не имеет патологических особенностей данных явлений. Однако К. Юнг не утверждает, что внутренний образ имеет только бессознательную природу.

Он считает, что образ есть результат, с одной стороны, деятельности бессознательного в человеке, а с другой стороны, он зависит от конкретного психического состояния индивида в данный момент. Юнг считает, что внутренний образ может носить архаический характерчто выражается в явном совпадении с общеизвестными мифологическими мотивами.

Карл Юнг, опираясь на определение Якова Буркгардта, предлагает называть этот образ изначальным или исконным. Возникает вопрос о том, что есть в понимании К. Так, Юнг считает, мистические представления первобытных людей об окружающем мире имеют коллективный характер. Также, на наш взгляд, в качестве примера коллективного бессознательного можно привести суеверия, которые есть в каждом народе, например, черная кошка, пересекающая путь человека, может архетипические образы в художественном творчестве реферат несчастье.

Архетипический образ

Изначальный образ всегда имеет коллективную природу, то есть он присущ целым народам или эпохам. Юнг полагает, что главнейшие мифологические мотивы являются общими для всех рас и времен.

Рассматривая миф в качестве архетипа коллективного бессознательногоК. Юнг говорит о том, что иносказательная форма мифов есть продукт самостоятельного участия психики, то есть сознания индивида. Отсюда возникают метафора, олицетворение, свойственные мифам. По мнению К.

Юнга, бессознательное представляет собой не только те архетипические образы в художественном творчестве реферат, которые были вытеснены на протяжении всей жизни, но и память всего человеческого рода. Архетипические образы присутствовали в жизни человека с давних времен, они служат источником для мифологических представлений, религиозных воззрений, искусства. Мифология, как считал К. Юнг, является первоначальным способом архетипические образы в художественном творчестве реферат архетипов.

В этих культурных формах происходит постепенное видоизменение и осмысление жутких образов, которые превращаются в символыстановящиеся прекрасными по форме и всеобщими по содержанию.

Юнг не считал, что мифологический образ или мотив является сам по себе архетипом, так как последний представляет схематичную основу мифологического образа, набросок, такой устойчивый образец, который складывался веками и сохранил свои общие черты на протяжении всей истории человечества.

В одной из своих статей К. Как особенность этого базового образа изначального, по определению К. Юнга подчеркивается то, что он всегда остается в сфере коллективного бессознательного и крайне редко входит в сферу человеческого сознания. Мы солидарны с мнением ученого и считаем, что по причине своей архаичности архетипы становятся близким к человеческим рефлексам и человеческому сознанию не приходится отдавать себе отчет в том, что есть то, что названо архетипом.

Архетипы в стиле

Подобная абстрактность архетипов, их коллективно-бессознательная природа способна породить вопрос: является ли архетип сущностью, поддающейся описанию. Сам К. Юнг отвечал на этот вопрос положительно. Юнг и попытался создать. Юнг описал много архетипов Самость, Смерть, Младенец и пр. Чаще всего это мудрые волшебники или великие учителя. В качестве примера можно привести всех мужских богов греческой и римской мифологии Зевс, Посейдон, Юпитер и пр. Пример: все женские богини древности - Гера, Афина, Афродита, Деметра порождающая всё живоеобраз Богородицы у христиан, Дева Мария и т.

Мы решили обратиться к определению данного понятия:. Формирование культурных архетипов происходит в культуре человечества или крупных исторических общностей на протяжении всего их существования.

Доклад на тему что такое государствоРеферат на тему бег и его пользаСистема управления городом реферат
Реферат я люблю литературуРеферат на тему финансовая политикаБиосфера среда обитания человека реферат
Дипломные работы по морфологии русского языкаУльтразвуковая диагностика щитовидной железы рефератОтзывы на автореферат кандидатской диссертации
Методика планирования целей рефератРеферат на тему гетманщинаСказать в заключении доклада
Столетов александр григорьевич рефератПодготовка аудиторской проверки рефератРеферат техника ведения переговоров

Архетипы являются результатом процесса систематизации и схематизации накопленного культурного опыта. Все фундаментальные культурные архетипы делятся на две категории: универсальные и этнические этнокультурные.

Понятие архетипа в коллективном бессознательном — Татьяна Ребеко

Универсальные культурные архетипы призваны обеспечивать преемственность поколений и единство культурного развития человечества. В каждой отдельной этнической культуре присутствуют свои этнокультурные архетипы, которые определяют особенности национального мировоззрения, культуры, характера, религии, художественного творчества и истории данного народа.

Этнические архетипы по сути своей остаются неизменными, в настоящем и историческом времени они проявляют себя в разнообразных формах: в мифах, мифологических образах, элементах сюжета, в ритуалах, в национальных литературах, в религиозных верованиях и т.

Архетипические образы в художественном творчестве реферат 3540783

Бодкин, Ж. Дюран, Е. Мелетинский, Н. Фрай и др. Иными словами, архетип в понимании К. Юнга и его последователей представляет собой те базовые представления, общие для всего человечества, сохранившиеся в памяти людей на бессознательном уровне, которые легли в основу архетипические образы в художественном творчестве реферат образов и сюжетов, пройдя художественное осмысление. Юнгианская теория об архетипах оказало плодотворное влияние на многие гуманитарные науки, в том числе и на литературоведение.

Она дала начало целому ряду исследований, посвященных проблеме именно литературного архетипа. Несомненно, исследование архетипов в литературе является в настоящее время одним из самостоятельных видов литературного анализа художественного произведения.

В статье А. Особенностью литературного архетипа является то, что он может интерпретироваться, трактоваться в творчестве каждого отдельного автора по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностейписателя, не исключается влияние эпохи на его творчество.

Архетип в пределах литературы отличается типологической повторяемостью, поскольку оставаясь для писателей неким неизменным образцом, архетип в каждом отдельном произведении наполняется своим индивидуальным содержанием, обрастает конкретикой. Теперь нам необходимо понять, какие модели литературных архетипов выделяются.

Учитывая то, что архетип стал самостоятельной литературной категорией, инструментом специальных исследований, А. В качестве примера рассматривается образ Пушкина как архетипа поэта.

  • Помимо воспоминания о младенчестве Фрейд приводит также - и это очень характерно именно для его метода - некоторые записи из дневников Леонардо, которые, как кажется нам сначала, не имеют прямой связи с рассматриваемой проблемой, и даже некоторые записи о мелких расходах мастера.
  • Юнга и закономерности творческой фантазии, в сб.
  • Юнг рассматривал бога Вотана - древнейший образ грозы, и неистовства, архетип, которому поклонялись немцы в средние века и в период становления фашистской Германии.
  • Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1.
  • На это указывают многочисленные статьи А.

С таких позиций проводит свои исследования И. Не менее значимой особенностью литературного архетипа является то, что он как культурный феномен способен отражать стиль той или иной эпохи, особенности мировоззрения писателя и всего общества в целом, что оправдывает обращение современных литературоведов к материалам произведений, написанных в другие эпохи.

Большакова рассматривает проблему архетипа в связи с теорией имени. Автор отмечает, что архетип всегда является только именем, а не предикатом. По мнению А. Это заставляет исследователя понимать архетип в рамках словесного творчества как некую именнованную сущность.

9. ТВОРЧЕСТВО И КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Тем самым А. Большакова, на наш взгляд, подчеркивает особую значимость и ценность архетипов в гносеологическом процессе.

Отвечая на вопрос, что же является целью анализа архетипов на материале литературы, хотелось бы обратиться к словам А.

[TRANSLIT]

Исследователь проводит, таким образом, параллель между историей искусства и психикой человека, для которой также характерно преобладание разных импульсов на разных этапах. Но отправной точкой в его исследованиях искусства становится введенное Юнгом понятие архетипа. Цель реферата заключается в анализе архетипов и художественного творчества.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: 1. Анализ архетипических образов К. Последовательность решения задач определила следующую структуру реферата: введение, две главы, заключение и список литературы Скрыть.

Оглавление Введение 3 Глава 1. Архетипические образы К.

Архетипические образы в художественном творчестве реферат 9559

Юнга 14 Заключение 21 Список литературы Список литературы 1. Биркхойзер-Оэри С. Мать: Архетипический образ в волшебных сказках. Василец Т. Мужчина и женщина - тайна сакрального брака. Зинкевич-Евстигнеева Т. Тайный шифр женских сказок. Леви-Брюль Л. Под ред. Гиппенрейтер и В.

Леви-Строс К. Мифологики: сырое и приготовленное. Лосев А. Учение Платона об искусстве. История античной эстетики.

Архетипические образы в художественном творчестве реферат 3891

Высокая классика. Том III. Мухина В. Тресиддер Дж. Словарь символов. Фрейд З. Додельцева, М. Чеглова Е. Женские миссии в домах архетипов. Сам Юнг недостаточно последовательно раскрывал взаимозависимость мифологических образов как продуктов первобытного сознания и А.

В качестве примера можно привести всех мужских богов греческой и римской мифологии Зевс, Посейдон, Юпитер и пр. Выходные данные: Просмотров: Комментариев: 0 Опубликовано: Козиной и пр.

В отечественной науке некоторые мыслители и учёные независимо от Юнга подходили к понятию А. Флоренского см. Юнга и закономерности творческой фантазии, в сб. An Analysis of the Archetype, Princeton. Библиотека Гумер - литературоведение. Библиотека всеобщая история журналистика история России история древнего мира культурология литературоведение наука педагогика политология право и юриспруденция психология социология философия художественная литература Школьная литература экономика и менеджмент юмор языкознание Теология апокрифы апологетика библейские толкования библиология библейские словари богословие догматика душепопечительство екклесиология история церкви оккультизм патрология религиоведение сектология архетипические образы в художественном творчестве реферат церковь сравнительное богословие Конфессии атеизм ислам иудаизм католицизм православие протестантизм Иностранные языки Английский Французский Немецкий Иврит Японский Турецкий Испанский Китайский Другие проекты Туризм, Путешествия Рефераты Новости Блог Электронные книги.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Фэйдимен Д. Социальная психология личности. Теория и практика.

Анализ архетипических образов К. Выбрать автора. Гиппенрейтер и В. Основные подходы к анализу романа "Обыкновенная история" в средней школе.

Курс лекций онлайн библиотека психолога Мур Б. Психоаналитические термины и понятия библиотека психологии Гумер - Психологические теории и концепции личности. Краткий справочник Шульц Д.

0 comments