Дипломная работа конституционный суд российской федерации

Posted on by Вадим

Под соответствующим решением, которое, согласно ст. Конституционный суд не ограничивается простой регистрацией жалобы, а при необходимости оказывает консультационную помощь в составлении и подаче обращения. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Получается, что решения Конституционного Суда правомочны если на заседании присутствует не менее 15 судей. Власть народа связана правосудием.

Состав и порядок образования Конституционного Суда, срок полномочий, принципы и гарантии деятельности. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь, его цели, задачи, функции. Структура и организация работы, статус судей. Основные принципы деятельности Конституционного Суда. Реализация идеи правового государства. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Государство и право Конституционный Суд РФ: порядок образования, структура и компетенция - подобные работы. Конституционный Суд РФ: порядок образования, структура дипломная работа конституционный суд российской федерации компетенция Состав и назначение Конституционного Суда, порядок образования и принципы деятельности.

В формировании состава существенную роль играет и Президент, так как именно по его представлению Совет Федерации назначает конституционных судей ст.

Органы судебного конституционного контроля не являются продуктом современного общества. Наибольшее количество обращений около 96 процентов поступило именно от граждан. В частности, Конституционный Суд республики обратился с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, так как рассматриваемый вопрос касался конституционности нормативных правовых актов федерального уровня.

Отлаживание механизма равновесия различных ветвей власти процесс, конечно, сложный и противоречивый особенно в переходный период становления новой государственности и правовой системы в изменяющихся социально-экономических, политических и идеологических условиях. На него влияют различные политические и иные факторы. Но в любом случае он должен функционировать на прочной конституционно-законодательной основе, устанавливающей посредством определения компетенции дипломная работа конституционный суд российской федерации законодательной, исполнительной и судебной власти, юридической силы принимаемых ими актов, форм взаимодействия систему сдержек и противовесов в механизме власти.

Существенное значение имеет также четкое разграничение полномочий органов конституционной, общей и арбитражной юрисдикции внутри самой судебной власти, что до сих пор в полной мере не осуществлено и порой приводит к спорным ситуациям. Таким образом, главная особенность и дипломная работа конституционный суд российской федерации отличие Конституционного Суда РФ от судов общей юрисдикции и арбитражных судов в том, что Конституционный Суд РФ - это не только судебный орган, но и такой конституционный орган, которому предоставлено право в установленных Конституцией и законом форме и пределах осуществлять контроль над органами законодательной и исполнительной власти, а в опосредованном виде - и над иными судебными органами, и в данном смысле он сам представляет высшую государственную власть.

Этим качеством обусловлена интегрирующая роль Конституционного Суда как гаранта политического мира в обществе возникновение древнерусского права государстве и хранителя долгосрочных конституционных ценностей.

Предвестником конституционного судопроизводства было создание Комитета конституционного надзора в СССР. Комитет был образован Съездом народных депутатов СССР и действовал на основании Закона, принятого 3 декабря года и введенного в действие с 1 января года [5]. Комитет существовал не как орган судебной власти, а как особая структура в системе законодательной власти. Он не имел права признавать антиконституционные законы недействующими и как экспертный, консультативный орган при парламенте должен был направлять свои заключения по поводу проектов нормативных актов, а также действующих законов, принимаемых Съездом народных депутатов СССР, и законов союзных республик на рассмотрение Съезда народных депутатов, который мог утвердить или отклонить заключения Комитета.

Самостоятельной юрисдикцией Комитет обладал только в отношении подзаконных нормативных актов, нарушавших основные права и свободы человека, закрепленные в Конституции и в признанных СССР международных документах впервые в истории России был образован принципиально новый конституционно-правовой институт - Конституционный Суд, являющийся судебным органом конституционного контроля [6].

Это было поистине революционным политико-правовым актом на фоне зависимого положения судебной власти, во многом декоративно-пропагандистской роли советских Конституций. Учреждение Конституционного Суда России стало конкретным проявлением стремления, во-первых, к демократическим преобразованиям, конституционно-правовой защите суверенитета Российской Федерации; во-вторых, к последовательной реализации идей правового государства, принципа разделения властей и создания сильной судебной власти; в-третьих, к превращению Конституции в непосредственно действующее право, которому должны неукоснительно следовать органы публичной власти, другие субъекты права и, на которое могли бы прямо опираться граждане, их объединения для защиты своих прав и свобод.

Такое соединение противоположных конституционных установлений было выражением не социального компромисса или гражданского согласия, что обычно характеризует сущность демократических конституций, а незавершенной острой борьбы различных социально-политических сил за выбор пути дальнейшего развития Дипломная работа конституционный суд российской федерации. В этих условиях становление конституционного правосудия было непростым дипломная работа конституционный суд российской федерации.

Тем не менее, Конституционный Суд в своей деятельности стремился исходить из демократических правовых начал, нашедших отражение в Конституции, и общеправовых принципов [7]. Новый этап в конституционно-правовом развитии страны связан с Конституцией России, принятой всенародным голосованием референдумом 12 декабря г. Она представляет собой правовой фундамент процесса реформирования российского общества, затрагивающего все его сферы - социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную.

В Конституции России г. Конституционный Суд в нашей стране в его нынешнем виде появился в г. Заметим, что сама Конституция РФ была принята 12 декабря г. Так почему же потребовалось столь скорое принятие именно в форме ФКЗ закона, определяющего правовое положение Конституционного Суда? Во-первых, сама Конституция РФ предусматривает, что деятельность Конституционного Суда должна регулироваться именно Федеральным конституционным законом, а не просто федеральным законом.

Таким образом, принятие именно в форме ФКЗ акта, регулирующего деятельность правовой статус Конституционного Суда РФобъясняется тем, что такую форму законодательного акта очень трудно изменить, что курения при беременности доклад законодательную стабильность основных положений деятельности Конституционного Суда РФ.

Россия, проводя демократические преобразования, стала первой на территории СССР страной, учредившей в декабре г. В период с г. Учитывая ситуацию острой конфронтации между органами законодательной и исполнительной власти, Конституционный Суд РФ оказался вовлеченным в водоворот политических страстей. Все эти факторы привели к приостановлению деятельности Конституционного Суда РФ осенью г [9]. В процессе подготовки проекта новой Конституции обсуждались иные организационно-правовые формы осуществления конституционного правосудия, например возможность создания конституционной коллегии в составе Верховного Суда РФ, возложение конституционно-контрольной функции на Верховный Суд РФ в целом такая модель действует в США ; возможность образования Высшего судебного присутствия как своеобразной надстройки над Конституционным, Верховным и Высшим Арбитражным судами.

Последний пример является абсолютным нововведением в мировой практике. Некоторые из внесенных предложений, которые бы вели к понижению значения Конституционного Суда РФ и передаче его функций каким-другим структурам, объяснялись реакцией общественности на политические обстоятельства, предшествующие этому периоду.

Конституция России г. Однако на момент вынесения Конституции РФ на всенародное голосование между авторами - составителями проекта не было единого мнения по поводу точной характеристики Конституционного Суда.

Заседание Конституционного Суда РФ 15 декабря 2016 года

Статья Конституции, которая действовала ранее, давала Конституционному Суду чрезвычайно широкую характеристику. Она характеризовала его как высший орган судебной власти по защите конституционного строя.

В этом определении отражены основные черты Конституционного Суда РФ: правовой статус - судебный орган, функция - осуществление конституционного контроля, главные принципы деятельности - самостоятельное и независимое осуществление судебной власти, процессуальная форма деятельности - конституционное судопроизводство [10]. Таким образом, Конституция РФ дала Конституционному Суду РФ особые полномочия, которые значительно отличают его от других судебных наркотики реферат по обж власти, более подробно мы поговорим об этом при рассмотрении ст.

Являясь специальным органом судебной власти, Конституционный Суд РФ, учитывая возлагаемые на него функции и полномочия по обеспечению верховенства и непосредственного действия Конституции РФ и баланса властей, выступает еще и как высший конституционный орган одного уровня с федеральными звеньями президентской, законодательной и исполнительной властей. В этом выражается его двуединая правовая природа.

По сравнению с предшествующим законом о Конституционном Суде и действовавшей ранее Конституцией комментируемый ФКЗ не использует термин "высший" при определении Конституционного Суда. И он действительно не является высшим органом в том понимании, что он не дипломная работа конституционный суд российской федерации какую-либо систему судебных органов, в том числе конституционные уставные суды субъектов РФ и не является для судебной системы надзорной, кассационной либо апелляционной инстанцией.

В силу такого особого статуса Конституционного Суда из всех высших судебных органов только его компетенция наряду с компетенцией Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ определена непосредственно и развернуто в Конституции РФ [11].

Конституционное судопроизводство - это процессуальная форма деятельности конституционных судов, которые применяют и интерпретируют конституционные нормы и решают различные юридические дела, относящиеся к их компетенции. Результат конституционного судопроизводства - устранение неопределенности в вопросе о соответствии нормативного акта либо договора Конституции РФ, подтверждение или отрицание полномочий соответствующего органа государственной власти издать акт или совершить действие правового характера либо дать официальное истолкование Конституции РФ.

Закрепление в Конституции России принципа ее высшей юридической силы и прямого действия ч. Признание верховенства, высшей юридической силы и прямого действия Конституции означает, прежде всего, что государство считает себя связанным конституцией, правом, подчиняется. Это означает также, что каждый субъект права - государственный, общественный орган, организация, должностное лицо, гражданин - должен сверять свои юридически значимые действия, прежде всего с Конституцией.

Указанные принципы приобретают особый смысл в федеративном государстве: как федеральные законы, конкретизирующие конституционные положения, так и конституции уставызаконы, иные правовые акты субъектов Федерации должны соответствовать Конституции. Конституция является реальным правовым основанием для отмены актов и пресечения действий, которые ей противоречат.

Конституционный Дипломная работа конституционный суд российской федерации - не единственная составляющая механизма правовой защиты Конституции. Ответственность за ее соблюдение и охрану лежит на всех органах публичной власти и должностных лицах.

В конституционном контроле участвуют должны участвовать Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы субъектов Федерации, судебные, прокурорские и иные органы федерального и регионального уровня в пределах своей компетенции. Вместе с тем конституционный контроль для большинства из них не основная, а дополнительная функция, нормотворческая же деятельность государственных органов является в свою очередь объектом специального конституционного контроля - судебного.

Поэтому именно судебный конституционный контроль, осуществляемый Конституционным Судом России, конституционными уставными судами субъектов Федерации, призван занять ведущее место в правовой защите Конституции [13]. Конституционный Суд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется исключительно Конституцией; подчиняться только ей клянутся судьи Конституционного Суда, принося присягу при вступлении в должность.

Именно Конституция, в соответствии с ч. В то же время, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются виды конституций рф гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией ч.

В соответствии с ч. Закон о Конституционном Суде РФ не предусматривает возможности применения в конституционном судопроизводстве норм гражданско-процессуального, уголовно-процессуального либо административного процессуального законодательства. Конституционное судопроизводство - процессуальная форма деятельности конституционных судов.

Суды общей юрисдикции, арбитражные суды также могут решать вопросы конституционности актов, однако только Конституционный Суд РФ может признать закон неконституционным. Конституционное судопроизводство является процессуальной формой деятельности конституционных судов, применяющих и интерпретирующих конституционные нормы и решающих юридические дела, им подведомственные.

Результатом конституционного судопроизводства является устранение неопределенности в вопросе о соответствии нормативного акта или договора Конституции РФ, подтверждение или отрицание полномочий соответствующего органа государственной власти дипломная работа конституционный суд российской федерации акт или совершить действие правового характера либо дать официальное истолкование Конституции Дипломная работа конституционный суд российской федерации.

Конституционное судопроизводство - это регламентированная Законом о Конституционном Суде и законами субъектов Федерации о конституционных уставных судах деятельность конституционных судов по осуществлению целей и задач правосудия в соответствии с предоставленными этим судам правомочиями.

Оглавление

Цели и задачи конституционного судопроизводства определены в Законе о Конституционном Суде ч. К их числу относятся защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Общая характеристика полномочий Конституционного Суда РФ содержится в ст. В рамках конституционного судопроизводства решаются исключительно вопросы права.

Дипломная работа конституционный суд российской федерации 114

Конституционный Суд РФ при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов ч. В этих нормах закреплен принцип связанности Конституционного Суда РФ компетенцией всех других судов. В рамках конституционного судопроизводства решаются только конституционные споры, проблемы конституционности.

  • Понятие, полномочия, порядок формирования и состав Конституционного Суда Российской Федерации.
  • Статья 3 п.
  • Бастен, А.
  • К их числу относятся защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации.

В частности, установлено, что судьей вышестоящего суда может быть гражданин России, имеющий не менее 10 лет стажа работы по юридической специальности например, в качестве судьи, следователя, прокурора, адвоката, сотрудника юридической службы, научно-исследовательских учреждений, а также в другой должности, требующей юридического образования. Перечень таких должностей представлен в статье 4 Закона о статусе судей в ред. Федерального закона N ФЗ от 15 декабря г.

Реферат адаптация детей к условиям детского садаРеферат на тему информационная культура в жизни человека
Доклад по теме наскальная живописьДоклад на тему лувр в париже

Требуемый специальный стаж работы для судьи Конституционного Суда Российской Федерации еще выше не менее пятнадцати лет. Отличаются от минимальных конституционных требований возрастные стандарты, которым должны соответствовать кандидаты на должности судей вышестоящих судов и высших судов. Судьей вышестоящего суда может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет; судьей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - гражданин, достигший 35 лет; судьей Конституционного Суда Российской Федерации - достигший 40 лет ст.

Требования к кандидатам на должности судей в части наличия высшего специального образования и опыта работы по юридической специальности являются важными условиями обеспечения органов судебной власти судьями, обладающими необходимыми знаниями в области юриспруденции и умением применять эти знания в практической деятельности.

Но закон о Конституционном Суде не ограничился указанными требованиями, предъявляемыми к судьям высших звеньев судебной системы.

Конституционный Суд РФ: порядок образования, структура и компетенция

Все указанные требования направлены на обеспечение того, чтобы судьи осуществляли правосудие на профессиональной основе. Полномочие Конституционного Суда как специализированного органа конституционного контроля по рассмотрению жалоб граждан имеет огромное значение для каждого человека.

Конституционный суд РФ

Оно может стать на практике одной из наиболее эффективных гарантий реального обеспечения прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти [14]. Разрешая дела в пределах своей компетенции, принимая решения, которые обязательны на всей территории Российской Федерации для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций должностных лиц, граждан и их объединений, Конституционный Суд РФ выполняет тем самым свою конституционную обязанность - обеспечение законности в Российской Федерации [15].

Институт судебного конституционного контроля за законностью с позиции соответствия Конституции РФ действий органов управления системы исполнительной властибезусловно, является позитивным и перспективным институтом государственно-правовой жизни России.

Исходя из этого, на Правительство РФ возложена обязанность не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда внести в Государственную Думу проект нового федерального закона либо законопроект о внесении изменений и дополнений в закон, признанный неконституционным. Президент РФ и Правительство РФ обязаны не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда отменить или изменить свои нормативные акты, если они дипломная работа конституционный суд российской федерации неконституционными.

Соответствующие обязанности установлены и для органов государственной власти субъектов Федерации. Назначение Конституционного суда РФ проявляется в его целях [16] :. В соответствии со ст. К первой группе относятся полномочия по разрешению дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти ее субъектов, договоров между Российской Федерацией и субъектами РФ, договоров между субъектами РФ, не вступившими в законную силу международных договоров Дипломная работа конституционный суд российской федерации Федерации.

Вторая группа полномочий Конституционного суда РФ — это правовые средства разрешения споров о компетенции между высшими федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации. Третью группу образуют полномочия по проверке соответствия Конституции РФ закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, по поступившим в Конституционный суд РФ жалобам на нарушения прав и свобод граждан и по запросам судов.

7377740

Пятая группа полномочий связана с предоставленным Конституционному суду РФ правом оценки соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. В шестую группу входят полномочия, связанные с предоставленным правом законодательной инициативы, где реализуется правотворческая функция Конституционного суда РФ.

В седьмой группе объединены все иные полномочия, которые предоставлены Конституционному суду Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и иными правовыми актами [18]. В большинстве западных государств за исключением Франции существуют правовые основы для рассмотрения судами конфликтов, возникающих в ходе деятельности государственного аппарата. С формально-правовой позиции можно представить себе деятельность конституционного суда как арбитра между остальными органами, окончательно определяющего содержание их конституционных обязанностей и проверяющего конституционность их решений.

Однако такой образ часто не подтверждается в политической практике западноевропейских государств и дипломная работа конституционный суд российской федерации несопоставим с реалиями процесса осуществления власти.

Следует подчеркнуть, что любой политический конфликт в рамках государственного аппарата попадает в перечень дел, подлежащих рассмотрению в конституционном суде. Однако в представлении общественного мнения и политической доктрины такой путь не является необходимым в разрешении конфликтов.

Главную роль призваны играть здесь политические партии и группы интересов, выступающие через парламент или правительственные органы.

Не каждый политический спор трактуется как конституционный конфликт, и этот подход становится проявлением одного из отличий, например от американской модели юридизации политики [19]. Характерными чертами являются осторожность в рассмотрении споров между государственными органами всеми заинтересованными субъектами и маскировка этих споров под процедуру исследования конституционности норм.

Даже в этих рамках можно указать на многочисленные примеры важных политических конфликтов, которые никогда не представлялись на дипломная работа конституционный суд российской федерации конституционных судов, что имеет отношение как к стабильным судам особенно к австрийскому, итальянскомутак и тем более к вновь созданным Испания, Португалия. Определенные попытки активного использования юридических форм разрешения политических конфликтов предпринимались, хотя и с разными последствиями, во Франции.

Конституционное судопроизводство - это регламентированная Законом о Конституционном Суде и законами субъектов Федерации о конституционных уставных судах деятельность конституционных судов по осуществлению целей и задач правосудия в соответствии с предоставленными этим судам правомочиями. Например, в году из 18 обращений 17 поступили от граждан, соответственно в году из 52 обращений — 46, в году из 68 обращений — 65, в году из 86 обращений — 83, в году из обращений — 99, в году из обращений — Обращение, разбирательство и принятие решений в Конституционном Суде Российской Федерации.

Необходимо при этом помнить, что это было заложено в концепции создателей Конституционного Совета. Лишь в ФРГ использование Федерального Конституционного Суда стало правилом в поисках выхода из конфликтов в рамках федерального государственного аппарата либо конфликтов между федерацией и землями. Однако даже в этом государстве Конституционный суд российской сохраняет сдержанность и не расширяет своих прав до рамок рассмотрения всех политических работа конституционный.

Таким образом, независимо от различий в активности и стиле деятельности отдельных конституционных судов их трудно трактовать в качестве необходимых участников в процессе разрешения политических конфликтов, и, видимо, именно это российской федерации основной их отличительной особенностью по сравнению с положением Верховного Суда Конституционный.

Можно сказать, что конституционным судам принадлежит роль потенциального арбитра в политических конфликтах. Это не лишено смысла, поскольку в любом спорном деле нельзя исключать возможность обращения в конституционный суд.

Наконец, дипломная работа, при принятии любого политического решения необходимо иметь в виду, что оно не должно выходить за рамки конституции. Тем самым акцентируется важный характер существования конституционного суда — уже сама возможность его использования должна удерживать участников процесса управления от действий, противоречащих конституции или вызывающих сомнение в конституционности.

Результаты практики конституционных судов могут придавать им высокий авторитет в общественном мнении. Эти суды считаются органами, гарантирующими конституционную законность и защищающими гражданина от политически конъюнктурных действий партий.

Вместе с тем получение поддержки конституционного суда в отношении дипломная в действие законов или иных действий является несомненно политически привлекательным для их создателей подобно тому, федерации решение суд о противоречии конституции может быть выгодно для их противников. Даже в тех странах, где авторитет суда еще недостаточно укрепился, его решения могут стать одним из аргументов, свидетельствующих о значимости оцененных им норм либо действий [20].

[TRANSLIT]

Таким образом, положение конституционного суда обусловлено его политическим престижем, а следовательно, степенью убеждения, удерживающегося в общественном мнении и в политических кругах, в том, что принимаемые им решения являются авторитетными по отношению к установленным конституционным рамкам деятельности остальных элементов государственного аппарата.

Развитие судебного конституционного контроля исторически связано с развитием конституционализма. Таким образом, объектом исследования выступают общественные отношения, складывающие в процессе осуществления конституционного контроля как одного из видов государственного контроля.

Дипломная работа конституционный суд российской федерации 7355

Предметом работы является конституционный контроль в РФ Цель курсовой работы заключается в раскрытии механизма осуществления конституционного контроля. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: — раскрыть понятие и виды конституционного контроля; — охарактеризовать субъекты и объекты конституционного контроля; — обозначить понятие и значение конституционного суда в системе конституционного контроля; — раскрыть полномочия конституционного суда и механизм, принятия им решений и проблемы, возникающие при исполнении решений конституционного суда Настоящая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

При написании курсовой работы работе использовались как общенаучные методы сравнение, обобщение, анализтак и специальные дипломная работа конституционный суд российской федерации, которые присущи правовым наукам, в частности гражданскому праву метод сравнительного правоведения, метод системного анализа, комплексный метод, функциональный метод, метод моделирования. При написании работы также использовалась юридическая практика.

Теоретической основой исследования послужили труды Г. Арутюняна, Б. Эбзева, П. Кондратова, Л. Кривенко, Дипломная работа конституционный суд российской федерации. Кряжкова, Л. Это объясняется средства обучения доклад, что эти законы разрабатываются специалистами и парламентариями с неодинаковой степенью квалификации.

На основании этого можно сделать вывод, что для обеспечения своего нормального существования, для гарантии прав и свобод граждан правовое государство непременно наделяет судебную власть функцией конституционного контроля. Тема актуальна и тем, что в России, как в любом другом правовом государстве, должен существовать институт конституционного контроля, а не надзора, чтобы избежать подчинения органов государственной власти конституционной юстиции. Как пишет М. Целью курсовой работы является изучение правового статуса Конституционного суда Российской Федерации.

Понятие и значение конституционного контроля. Образование Конституционного Суда РФ: история и современность, функциональное назначение и направления деятельности, права и полномочия.

Принципы и нормативно-правовое обоснование вынесения его решений. Основные полномочия Конституционного суда Российской Федерации. Феномен правовых позиций Конституционного Суда: формирование и практическое использование. Системообразующая основа правовой доктрины муниципализма как цель системы местного самоуправления. История становления Конституционного суда Российской Федерации, порядок формирования, состав и структура, правовые основы.

Особенности статуса судьи. Принципы деятельности, организация и полномочия, решения Конституционного суда Российской Федерации.

2 comments