Невский доклад по музыке

Posted on by Галя

Детально проработана хоровая партия, в которой можно отметить удивительное разнообразие тембровых градаций. Поделиться ссылкой на материал:. Прокофьев отбивает такт? Эйзенштейна и кантата С. Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще Грубое, диссонантное звучание только усиливает эффект от этой темы и выделяет средний эпизод, в который возвращается русский напев, только в нем передается уже народный плач. Задача оказалась очень непростой.

Она протекала в самом тесном содружестве с Эйзенштейном.

Кантата являет собой образец советского историко-героического эпоса. Её сопровождает новая стремительная, удалая тема. Музыкальные мультфильмы Времена года. Пасха Тихая ночь Возвратись к нам, Рождество!

Работа шла двумя путями: либо режиссер показывал композитору законченный кусок отснятой пленки, предоставляя ему самому решать, какова невский доклад по музыке быть музыка к нему, либо Прокофьев заранее писал тот или иной музыкальный эпизод, и Эйзенштейн строил зрительный ряд, основываясь на этой музыке. Бывало и так, что режиссер рассказывал Прокофьеву о каком-то эпизоде, иллюстрируя его карандашными рисунками, а потом делал съемки, исходя из готовой партитуры. Это творческое содружество было основано на безграничном доверии художников друг к другу.

Текст к вокальным фрагментам писал частью сам Прокофьев, частью поэт Владимир Луговской — Этот успех натолкнул композитора на мысль написать на материалах музыки к фильму кантату.

Александр Невский - Битва на Чудском озере

Зиму — года он посвятил этой работе. Здесь мы слышим новые русские темы. В начале представлен зимний пейзаж — застывшее озеро в морозной мгле.

Появление крестоносцев — звучание тевтонского рога. Это скорбь Родины о погибших. Скорбная мелодия песни основана на народных интонациях, подчеркнутых в оркестровом вступлении.

Невский доклад по музыке 9428

Финал заключительного номера звучит очень мощно за счет высокой тесситуры всего хора и динамики fff. В своём произведении С.

  • Его войско героически сражалось со шведами на Неве-реке.
  • Но лицо такое концентрированное.
  • Ведь струя воздуха искажает звук, давит на мембрану микрофонов, и получаются рёв и треск.
  • Русь угнетенная перед нами показана в новом облике — героическом.

Стихотворение А. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус Урок с учащимися 7 класса музыкального отделения, раздел "Отечественная музыка XX века" Урок приобщения к музыкальному наследию через творчество С.

Урок разработан по программе "К вершинам музыкального искусства" М.

[TRANSLIT]

В этом эпизоде прославляется Русь-победительница, а также проходят светлые темы из второй, четвертой и пятой части. В целом этот хор носит гимнический характер за счет своего торжественного звучания и четырехголосного изложения.

Юрий Верижников. Ледовое побоище; VI. Условия использования. Дата обращения 19 декабря

Музыка из кантаты Сергея Прокофьева нашла отражение и в кинолентах других режиссеров:. Это и общая направленность всего сюжета, национальные темы, применение средств звукописи, рисующих пейзажи. Большую работу автор проделал над партитурой, ведь она отличается особой изобретательностью и яркой оркестровой палитрой.

Композитор смело использует новые приемы, привлекает дополнительные тембры. Детально проработана хоровая партия, в которой можно отметить удивительное разнообразие тембровых градаций. Все образы XIII века, показанные в произведении, Прокофьев воспроизвел сквозь призму событий конца тридцатых годов.

Невский доклад по музыке 5291

Он показал отвагу русского народа в жестокой и справедливой борьбе с иноземными врагами, сеющими ужас и страдание на родной земле. Это настоящая победа человечности над жестокостью.

Александр Невский (кантата)

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:. Для изображения противостоящих сил автор использовал контрастные средства: выразительные диатонические мелодии присущи русским темам в кантате, в то время как крестоносцы представлены подчёркнуто диссонантной музыкой на бессмысленный набор латинских слов: peregrinus чужестранецexpectavi я ожидалpedes meos ступни моиin cymbalis на кимвалах. По мнению американского исследователя М.

Керра, эти слова Прокофьев заимствовал из текстов, использованных его коллегой и извечным соперником И. Михеева Л. невский доклад по музыке

Музыка кантаты поражает яркостью образов. Слушая её, будто видишь перед собой кадры фильма - бескрайние равнины Руси, разорённый тевтонцами Псков, наблюдаешь битву на Чудском озере, устрашающее наступление крестоносцев, стремительные атаки русских, гибель рыцарей в холодных волнах озера. Это - основная мысль данной части. Величавая и строгая мелодия повторяет особенности древнерусских былин.

Она похожа на старинные сказания. Текст и музыка выдержаны в эпическом духе. Вокальную партию исполняет унисонный хор - мужские голоса, дополненные альтами. Почти каждый слог произносится на один звук; распевание слогов, свойственное русским невский доклад по музыке песням, здесь редко.

Вместе с тем ей присущи и своеобразные черты, свойственные именно стилю Прокофьева: чёткий заключительный октавный ход в мелодии, чеканный ритм в оркестровом сопровождении ровное движение восьмыми.

Как бились мы, как рубились мы! В соответствии с ритмом стиха в музыке сменяют друг друга двух- и трёхдольный размеры. Оркестр воспроизводит звуки битвы - бряцание оружия, удары мечей. Арфы подражают звучанию гуслей, сопровождавших в старину эпические песни.

Здесь впервые сталкиваются противоборствующие образы. Жёсткой, с резкими созвучиями, грозно звучащей тяжёлой медью, суровым аскетическим хоралом и воинственными фанфарами характеристике врагов противопоставлены скорбные напевы и трепетная эмоциональность звучания струнных, воплощающие народное горе.

Для изображения крестоносцев Прокофьев привлёк средства, резко отличные от тех, что мы отмечали в разобранных частях кантаты. Если в характеристике русских звучали песенные мелодии, то в музыке, характеризующей псов-рыцарей тевтонского ордена, важную роль играет тема, написанная композитором в духе католического хорала.

Крестоносцы идут по льду Чудского озера под угрожающий, звериный рёв огромных труб, и от этого рёва стынет кровь в жилах… Этот эффект необычного звучания придумал Прокофьев. Ведь струя воздуха искажает звук, давит на мембрану микрофонов, и получаются рёв и треск. Этот звуковой эффект, брак с точки зрения звукооператора, усилил драматургию эпизода, его эмоциональный настрой.

Хриплый рёв рыцарских труб - это угроза всему русскому воинству, самодовольство, уверенность в своей безнаказанности. Сергей Эйзенштейн не раз подчёркивал глубокую кинематографичность невский доклад по музыке мышления Прокофьева.

Невский доклад по музыке 5843708

Вместо ясных диатонических гармоний - устрашающие диссонирующие сочетания. Это хоровая песня совершенно иного характера: не рассказ невский доклад по музыке минувших событиях, а призыв к бою за русскую землю. Вставайте, люди русские, На славный бой, на смертный бой, Вставайте, люди вольные За нашу землю честную.

С давних пор на Руси существовал обычай - возвещать о важных событиях ударами набатного колокола. В мелодии, в её настойчиво повторяющихся энергичных интонациях слышатся боевые кличи, призывы. Ритм марша подчёркивает героический характер музыки. В этой части сталкиваются основные темы предыдущих частей, рисующие вражеские лагери.

Музыка 3 кл Кантата Александр Невский История создания

В начале дан сумрачный зимний пейзаж, рисующий застывшее озеро в морозной мгле. Пустынное зимнее утро перед началом побоища. Издалека доносится звук тевтонского рога. Прокофьев очень долго искал тембр для этого сигнала. В фильме этот сигнал исполняет валторна, записанная со специальным искажением. В концертной же практике эта тема поручена английскому рожку и тромбону с сурдиной.

Вспомните фильм. Этот эпизод производит очень яркое впечатление. Тяжело мчатся закованные в тяжёлые латы тевтонские рыцари. Помните их вооружение? Длинные мечи, копья. На них рогатые шлемы, капюшоны невский доклад по музыке их лица, на которых зияют только глазные отверстия. В музыке Прокофьева эта скачка очень напоминает психические или танковые атаки фашистов.

Выступление с докладом на педсовете53 %
Реферат древние меры длины71 %

На фоне ритма скачки рыцари на латинском языке поют фанатичный хорал.

0 comments