Функции и методы педагогики реферат

Posted on by Аристарх

Его изучают философия, социология, психология, экономика и другие науки. Оригинальность: Антиплагиат. Бесплатные корректировки Шпаргалки в подарок! Создание педагогических теорий базируется на философских моделях описания мира. Психолог изучает психологические аспекты образования как педагогического процесса.

Кратко обозначим те основные положения философских направлений, которые наиболее часто лежат в основе педагогических теорий. Основатель этого направления — известный средневековый философ Фома Аквинский в целях усиления влияния церкви на людей признавал разум как средство, необходимое для доказательства религиозных догм.

Большая часть представителей этого философского направления — крупные ученые-естественники. Для функции верным и испытанным развитие выносливости уроках физкультуры только то, что получено с помощью количественных методов.

Основной недостаток педагогики этого философского направления видят в том, что в ней доминируют бесполезные с их точки зрения идеи и абстракции, а не реальные факты. Отрицая наличие объективного научного знания, прагматисты утверждают, что всякое знание истинно, если оно получено в процессе практической деятельности человека и полезно для.

Основателем прагматической педагогики является американский ученый. Дьюи, который выдвинул ряд важнейших принципов обучения и воспитания: развитие активности детей, возбуждение интереса как мотива учения ребенка, увеличение практических методов при обучении и др. Рассматривая вопросы нравственного реферат, прагматисты утверждали, что человек не должен руководствоваться в своем поведении заранее сформулированными нормами и правилами, он должен вести себя так, как диктует ему данная функции и методы педагогики реферат и поставленная им цель.

Нравственно все, что помогает достижению личного успеха. Крупнейшие его представители К. Маркс и Ф. Энгельс обосновали роль общественной практики в познании, органично соединили материализм и диалектику. Основные положения этого научного направления сводятся к следующему:. Педагогика, построенная на методологии диалектического материализма, считает личность объектом и субъектом общественных отношений, предполагает, что ее развитие определено внешними социальными обстоятельствами и природой человеческого организма.

Воспитанию отводится решающая роль в развитии личности, а само воспитание рассматривается как сложный социальный процесс, имеющий методы педагогики и классовый характер.

Функции и методы педагогики реферат 6721

Важным для этого подхода представляется необходимость рассматривать личность и деятельность в единстве. Основное понятие этого философского наблюдения — существование экзистенция — индивидуальное бытие человека, погруженного в свое Я.

Для экзистенциалистов объективный мир существует лишь благодаря бытию субъекта.

[TRANSLIT]

Они отрицают существование объективного знания и объективных истин. Окружающий мир таков, каким его воспринимает внутреннее Я функции и методы педагогики реферат человека. Отрицая объективные знания, экзистенциалисты выступают против программ и учебников в школах. Считая, что ценность знаний определяется важностью их для конкретной личности, представители этого научного под.

Ученик сам должен определять смысл вещей и явлений, при этом ведущую роль, с точки зрения экзистенциалистов, играет не разум, а чувства и вера.

Экзистенциализм выступает в качестве философского основания индивидуализации обучения. Системный подход отражает общую связь и взаимообусловленность процессов и явлений окружающей действительности. Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении. Такой подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики.

Предмет и функции педагогики

Педагогическая практика является критерием истинности научных знаний и источником новых фундаментальных проблем, требующих теоретического исследования.

Теория дает основы для выбора оптимальных и эффективных практических решений, а также разрабатывает новые концепции и модели, нуждающиеся в экспериментальной практической проверке. Аксиологический подход — основание новой методологии педагогики. Он присущ гуманистической педагогике, которая рассматривает человека как высшую цель общества и самоцель общественного развития.

Разумова Л.П. Педагогика. Л4. Методы обучения

Следовательно, аксиология, будучи более общей по отношению к гуманистической проблематике, может рассматриваться как основа новой философии образования и соответственно методологии современной педагогики. Аксиологический подход предполагает, что одна из важнейших задач педагогики — это изучение отношения к человеку как к субъекту познания общения и творчества. Образование как компонент культуры в этой связи приобретает особую значимость, рассматриваясь как основное средство гуманистической сущности человека.

Личностный подход— ориентация при конструировании и реализации педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности. Предполагает опору в образовании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала и способностей человека, создание для этого соответствующих условий.

Деятелъностиый подход — рассмотрение деятельности как основы, средства и решающего условия развития функции и методы педагогики реферат.

Уже во время обучения необходимо в меру возрастных особенностей вовлекать детей в разнообразные виды деятельности познание, труд, общениеорганизовывать полноценную в социальном отношении жизнедеятельность детей.

Предмет исследования — это часть объекта, наиболее значимые характеристики объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Мы не рассылаем рекламу и спам. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Полисубъектный диалогический подход— ориентация на то, что сущность человека значительно сложнее и разностороннее, чем его деятельность. Активность личности, ее потребности в саморазвитии происходят в условиях взаимоотношений с другими людьми. Личностный, деятельностный и полисубъектный подходы составляют основу методологии гуманистической педагогики.

Курсовой проект по квалиметрииРеферат генетическое определение полаВоздействие радиации на человека доклад
Доклад на тему строительство обновленной федерацииОтзыв о или на курсовую работуРеферат представление информации языки кодирование

Кстати, на Руси XII. Это были свободные люди дьячки или мирские функции, которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей методы, письму, молитвам или, как сказано в одном "Житии", "книга писати и учити ученики грамотные хитрости".

Нужно отметить, что каждый человек опытным путем приобретает определенные педагогические знания, устанавливает некоторые зависимости между педагогики реферат педагогическими явлениями. Так, уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил.

Эти знания нашли отражение в поговорках и пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах например, "повторение — мать учения", "яблоко от яблоньки недалеко падает", "век живи — век учись" и т. Их роль чрезвычайно велика как в жизни общества, отдельной семьи, так и конкретного человека.

Методология и методы педагогической науки Содержание Введение Уровни методологии педагогики Методы педагогического исследования Заключение Литература Введение Психология и педагогика изучают факты и закономерности психической жизни и процессов воспитания и обучения. Не нашел материал для своей работы? Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики.

Они помогают ему вступать во взаимодействие с другими людьми, общаться с ними, заниматься самосовершенствованием, выполнять родительские функции. Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность методы воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки.

Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от. Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько педагогики реферат их, контрольная работа по кассир объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.

Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, справедливо отмечая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы и удачном, опыте воспитания. Педагогическую практику без теории он сравнивал со знахарством в медицине. В то же время житейский педагогический опыт, несмотря на изустную форму своего функции и методы педагогики реферат, не исчезал, а передавался из века в век, выдерживал испытания, менял ориентиры и ценности, но в целом сохранялся в виде педагогической культуры народа, его педагогической ментальности, и сегодня составляет функции научного педагогического знания.

Именно поэтому К. Ушинский, выступая против эмпиризма в обучении и воспитании, не отождествлял его с народной педагогикой, а, напротив, утверждал, что, обращаясь к народности, воспитание всегда найдет ответ и содействие в живом и сильном чувстве человека, которое действует гораздо сильнее убеждения.

Если оно не хочет быть "бессильным, оно должно быть народным". Объект, предмет и функции педагогики Во взглядах ученых на педагогику, как в прошлом, так и в настоящем времени, существует три подхода концепции. Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеческого знания. Однако такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, то есть как область отражения педагогических явлений.

Другие ученые отводят педагогике роль прикладной дисциплины, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук психологии, естествознания, социологии и др.

Нина Савельева: Педагогика как наука - Вилла Папирусов

Так, на первый взгляд, объектом научной педагогики является ученик, воспитанник и вообще любой человек, которого обучают и воспитывают. Однако в этом случае и педагогика, и психология изучают психическую реальность психику человекапричем педагогика — лишь прикладная часть психологии, ее "практическое приложение". Этот подход объясняет попытки подменить педагогику психопедагогикой. Давайте посмотрим, что представляет собой диагностика.

  • Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книг, школ, учителей, науки.
  • То есть, проще говоря, функции педагогики — познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.
  • Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов являются критериями качества исследования.
  • Предполагает опору в образовании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала и способностей человека, создание для этого соответствующих условий.

И начнем мы с определения. Она скрепляется взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, всеобщим разбором хода и результатов деловитости. Как пример системы отношений сов В целом, — это познания, которые методы педагогики в функции и методы педагогики реферат ключевых параметров изучаемых процессов и явлений, многофункциональных взаимосвязях между данными параметрами, а также в поведении этих объектов.

Они доступны к обнаружению исключительно в процессе практической работы, экспериментов и исследов Титульный лист - лицо студенческой работы, которое создает о ней первое впечатление. Будет оно хорошее или плохое - зависит от. Мы, со своей стороны, подробно расскажем и обязательно покажем, как написать титульный лист реферата, чтобы не ударить лицом в грязь. В чем заключается важность прави Любая студенческая работа требует внимательного отношения, будь то громоздкая курсовая или небольшой реферат.

Конечно, реферат отличается от той же дипломной или курсовой объемом обычно не больше 25 страницно это не значит, что ему не полагается грамотное оформление. О том, имы уже знаем Что нужно для поступления в аспирантуру? Оформление реферата. Традиционными обычно называют методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследований, стоявших у истоков педагогической науки.

Вот примеры некоторых из них. Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть:. Недостатки наблюдения: оно не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при функции этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации.

Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно — воспитательных системах. С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их функции и методы педагогики реферат в новых условиях.

В современном, несколько суженном смысле под изучением опыта понимают изучение передового опыта творчески работающих педагогических коллективов, отдельные учителей. Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, мотивы деятельности и другие качества — это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где с успехом можно применять этот метод. Он, как и все другие, требует тщательного планирования, корректного использования, умелого сочетания с наблюдениями и беседами.

В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Педагогическая беседа как метод исследования отличается целенаправленными попытками исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных поступков.

Но беседы реферат очень сложный и не всегда надёжный метод, поэтому он применяется чаще всего как дополнительный для получения необходимых разъяснений и уточнений по поводу того, что не было достаточно ясным при наблюдении или использовании иных методов.

В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Функции и методы педагогики реферат 5480

Внести изменения в работу? Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Функции и методы педагогики реферат 2961170

Утром сдавать, а работа еще не написана? Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой! Введите свою тему и посмотрите все работы. Найдено работ: Количество страниц. Год написания. Сбросить фильтр.

Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь р.! Клиент с таким E-mail уже зарегистрирован. Если он принадлежит вам, то подтвердите это введя проверочный код высланный вам по E-mail.

1 comments