Соната 40 моцарт доклад

Posted on by Феликс

Все они были написаны в самые сжатые сроки, примечательно время работы над ними — лето. The Swingle Singers - необычное исполнение симфонического произведения известным ансамблем вокалистов. Как и в первой части, побочная партия экспозиции финала написана в параллельном мажоре и отличается изяществом и изысканностью благодаря хроматическим ходам:. В ней — ставшие традиционными четыре части, однако отсутствует обычное для симфоний того времени медленное вступление. В , незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в музыку кларнет.

Административные правонарушения и ответственность рефератМуму тургенев контрольная работа
Рецензия divinity dragon commanderПояснительная записка к реферату

Вольфганг Амадей Моцарт обладал совершенным слухом, музыкальный дар у него проявился спонтанно, малыш просто сел за клавесин и начал играть. Хоть с его времени прошло уже несколько веков, до сих пор его мелодии звучат и играются многими. Великолепная музыка, написанная Моцартом, используется в кинофильмах, в мультфильмах, мюзиклах, операх и т. Его мелодии могут показаться заезженными - но они все равно остаются прекрасными.

Симфония No 40 соль минор

ПМЖ Моцарта было в Зальцбурге - там он родился, там он жил и работал. Работал он, кстати говоря, концертмейстером, т.

Такая манера в корне отличалась от холодной концертности и академичности, принятой в то время и понятной тогдашней публике. По-настоящему эту работу оценили только в XIX веке, когда во всю уже исполнялись симфонии Бетховена и Шуманакогда тонкий романтизм Шопена стал привычным.

В разработке использована только тема главной партии, в своем развитии проходящая через обширный круг тональностей фа-диез минор, ми минор, ре минор, до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор. Моцарт, Вольфганг Амадей. Так создается единство цикла, все части которого участвуют в воплощении и развитии единой лирико-драматической концепции.

Выбор минорной тональности, отказ о медленной вступительной части сразу уводят от развлекательного жанра в область неизведанного. Полная тревожной смены настроений и тем, контрастов и слияний, симфония рассказывает о глубоких личных переживаниях человека, поэтому неизменно находит отклик в душе каждого слушателя. При этом остается общий деликатный и галантный стиль, соответствующий тому веку.

Соната 40 моцарт доклад 7051

Незадолго до смерти, через 3 года после создания, Моцарт внес в партитуру изменения, введя кларнеты в оркестровый состав и немного отредактировав партию гобоя.

Современные обработки. Однако существует немало современных обработок этого произведения:.

Ключи от оркестра с Ж Ф Зижелем. Моцарт - Симфония № 40

The Swingle Singers - необычное исполнение симфонического произведения известным ансамблем вокалистов. Точное количество написанных Моцартом симфоний установить нельзя, многие из них, написанные в юношеские годы, утеряны навсегда приблизительное число около Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему.

Ее подхватывают скрипки.

Условия использования. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Словно непреодолимая сверхсила, холодная и бездушная, грозит карой. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Тема трио уводит от зловещих угроз менуэта, и в даже в какой-то степени приближается по характеру к легкому танцевальному менуэту.

Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых.

В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг.

Соната 40 моцарт доклад 1269

Реприза возвращает к светлой задумчивости. Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. Существенное отличие репризы от экспозиции заключается в более широком развитии связующей партии, приобретающей здесь самостоятельное значение.

385418

Другое отличие заключено в побочной партии, которая в репризе изложена в основной даже не в одноименной тональности. Минорное звучание побочной партии придает ей несколько меланхолический оттенок в отличие от светлого мажора этой же темы в экспозиции. Вторая часть симфонии Andante контрастирует с первой частью: ее сфера -- светлая, ясная, спокойная лирика.

5018053

Написана эта часть в сонатной форме. Темы главной и побочной партий мало контрастны по характеру:.

Моцарт Симфония 40

Все темы этой части главная, связующая и побочная партии объединяются характерной фигурой из тридцатьвторых, получающей интенсивное драматическое развитие в разработке. Третья часть. В соответствии с содержанием всей симфонии третья часть менуэт представляет собой не столько танец, сколько драматическую миниатюру, насыщенную пафосом и страстностью выражения, но на жанровой основе обычного менуэта.

Внезадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в музыку кларнет. В состав оркестра симфонии в последней редакции входит флейтадва гобоядва кларнетадва фагота соната 40 моцарт доклад, две валторныпервые и вторые скрипкиальтывиолончели и контрабасы. Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части:. Музыка первой части отмечена влиянием фольклора.

  • Соприкасаясь с такими произведениями, думаешь, что сам Бог ведет беседу с человеком через талант своего избранника.
  • Побочная партия, отделенная от главной и связующей паузой, более спокойна, изящна, несколько изысканна благодаря хроматическим интонациям:.
  • Современные обработки.
  • Возможно, что в каком-нибудь из частных домов богатых любителей музыки она и была исполнена, но сведений об этом не сохранилось, и дата ее мировой премьеры неизвестна.
  • Разработка получает бурное, стремительное развитие.
  • При этом остается общий деликатный и галантный стиль, соответствующий тому веку.
  • Переход к репризе осуществляется путем вычленения первого секундового отрезка темы и установления в процессе его развития доминанты основной тональности соль минор.

2 comments