Антимонопольная политика великобритании реферат

Posted on by Генриетта

Сайтарлы Н. Представляется, однако, что опасность всех этих новых форм монополизации еще недостаточно осознана обществом и работа в этих направлениях ведется недостаточно интенсивно. История развития антимонопольной политики в США 1. Во Франции контроль над монополистической деятельностью возложен на Совет по вопросам конкуренции, Министерство экономики и суды общей юрисдикции. Проблема становления. Динамика издержек и доходов фирмы в условиях монополии. Российские монополисты, напротив, сразу строились как единый завод или технологический комплекс, который принципиально не может быть разделен на отдельные части без полного разрушения.

Доказать, скажем, необоснованное монополистическое завышение цен всегда очень сложно. Ведь для этого нужно установить, что цена очень сильно превышает издержки.

[TRANSLIT]

А издержки у монополиста:. Поэтому юридически, на бумаге монопольная цена, скорее всего не будет выглядеть как завышенная по сравнению с затратами. К тому же, даже если завышение цен будет доказано, как отделить нормальное повышение цен в силу благоприятной рыночной конъюнктуры от их искусственного вздувания самим монополистом? В свою очередь структурный подход более прост в антимонопольная политика великобритании реферат достаточно установить долю рынка, приходящуюся на ту или иную фирму, и автоматически становиться ясно, следует ли против нее применять антимонопольные меры.

Зато недостатком структурного подхода является неопределенность последствий его применения. Таким механическим образом легко разрушать не только компании, злоупотребляющие своим монопольным положением, но и эффективно действующие крупные фирмы, являющиеся ядром национальной экономики. Практика антимонопольного регулирования искусственных монополий в развитых странах обычно сочетает оба подхода. Функциональный подход преобладает по отношению к уже сложившимся фирмам-монополистам.

Карательные меры против них принимаются обычно только по результатам судебного разбирательства конкретных монополистических злоупотреблений.

При этом самые жесткие меры используются с большой осторожностью. Так, случаи принудительного раздробления фирм демонополизации во всем мире можно пересчитать по пальцам. Структурный антимонопольная политика великобритании реферат в основном используется по отношению к вновь формирующимся монополистическим структурам. При этом если рост фирмы носит естественный характер, то есть она захватывает все большую долю рынка благодаря высокому качеству продукции, ее доступной цене и быстрому обновлению, то никакие меры против такой фирмы не принимаются, вне зависимости от величины ее рыночной доли.

Реализация положений антимонопольного законодательства за рубежом осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке.

Понятие и сущность антимонопольной политики. Вообще любая монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Poleo — продаю , исключительное право в определенной области государства, организации, фирмы. Вступление Конкуренция - это один из важнейших признаков рыночного хозяй- ства, определяющий его сущность. Вэриана, Р.

В последнем случае решения административных органов антимонопольная политика быть обжалованы в судах. Наиболее сложна ситуация с государственным контролем за монополистической деятельностью сложилась в Великобритании. Особенности развития антимонопольного законодательства Великобритании привели к созданию двух систем контроля над монополиями. В первой из них, основанной на законах о добросовестной торговле и о конкуренции, ключевую роль играют Ведомство по добросовестной торговле, Комиссия по монополиям, государственный секретарь торговли и промышленности.

Вторая система контроля, предусмотренная законодательством об ограничительной торговой практике, ключевую роль отводит Суду по ограничительной практике. Ведомство по добросовестной торговле хранит различные сведения о злоупотреблениях господствующим положением, информирует правительство о своих решениях и в случае необходимости возбуждает следующие производства: передает дела о монопольной ситуации в какой-либо отрасли в Комиссию по монополиям, осуществляет контроль за предполагаемыми слияниями предприятий, передает дела о картельных договорах в суд по ограничительной практике, возбуждает дела по поводу установления реферат поддержания перепродажных цен.

Следует также отметить, что деятельность Ведомства в определении великобритании политики носит консультативный характер.

В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует радикального совершенствования. Усиление проявлений монополизма, в свою очередь, негативно повлияло на общий ход реформ в стране.

Основная задача Комиссии по монополиям и слияниям заключается в проведении расследования и составления докладов по поводу наличия или возможности возникновения монопольной ситуации либо осуществления слияния предприятий. В случае, если Комиссия по монополиям придет к заключению о нарушении публичных интересов, государственный секретарь имеет широкие полномочия по применению различных мер воздействия на правонарушителя: вынесение постановлений о прекращении действия договора, о запретах в поставке товаров, связывающих сделок, дискриминации, о запрете или ограничении слияний, о разделении предприятий путем продажи каких-либо их частей или каким-то иным способом.

Роль государственного секретаря торговли и промышленности Великобритании в деле регламентации монополий и конкуренции весьма значительна. Так как заключения в докладах Комиссии по монополиям носят рекомендательный характер, то окончательное решение вопросов по монопольным ситуациям или антиконкурентной практике осуществляется государственным секретарем или другими министрами.

Кроме того, государственный секретарь наделен полномочиями по предоставлению исключений из действия законодательства об ограничительной торговой практике на основании хозяйственной незначительности соответствующих картельных договоров. В США главную работу по государственному контролю над монополистической деятельностью проводит антитрестовский отдел Антимонопольная политика великобритании реферат юстиции, который наделен полномочиями возбуждать судебные дела против лиц, которые нарушают антитрестовское законодательство.

Кроме Министерства юстиции проведение государственного контроля над соблюдением антитрестовского законодательства осуществляет Федеральная торговая комиссия. Вместе с тем следует отметить, что основная нагрузка в проведении этих мероприятий падает на федеральные суды и, в первую очередь, на Верховный суд США, который оценивает законность или недействительность тех или иных ограничительных условий в договорах или методах хозяйственной деятельности. В ФРГ государственным регулированием рыночных отношений, которое ведет к смягчению отрицательных последствий чрезмерной монополизации, занимаются так называемые органы по делам картелей.

К этим органам относятся Федеральное ведомство по делам картелей, федеральный министр экономики и высшие органы земель. К ним примыкает Комиссия по монополиям, созданная для предоставления заключений о концентрации предприятий в ФРГ. Деятельность промышленных и профессиональных ассоциаций по составлению для своих отраслей правил конкуренции можно признать в качестве саморегуляции конкурентных отношений частным бизнесом. Органы по делам картелей могут проводить в отношении предприятий, картелей, промышленных или профессиональных ассоциаций административное производство, производство по взысканию административных штрафов или осуществлять расследование.

В антимонопольная политика великобритании реферат административного антимонопольная политика великобритании реферат, в частности, решаются вопросы разрешения или запрета картельных договоров, признания договоров о слиянии предприятий недействительными, запрета незаконного поведения доминирующих на рынке предприятий. Во Франции контроль над монополистической деятельностью возложен на Совет по вопросам конкуренции, Министерство экономики и суды общей юрисдикции.

Антимонопольная политика великобритании реферат 2636

Он выполняет консультативные функции по заказу различных учреждений и организаций, а в определенных случаях сам налагает соответствующие санкции.

Важной составляющей частью контроля над монополистической практикой во Франции является антимонопольная политика великобритании реферат экономической концентрации на рынке. По инициативе министра экономики советом по вопросам конкуренции может быть проверен любой проект о концентрации или любая концентрация предприятий, реферат нанести вред конкуренции, в частности создание или усиление доминирующего положения на рынке.

Высокий уровень монополизации и его резко отрицательное влияние на экономику делает необходимым проведение в нашей стране антимонопольной политики. Более того, Россия нуждается в демонополизации, то есть радикальном сокращении числа секторов экономики, где установилась монополия.

Антимонопольная проблемой и одновременно трудностью при этом является специфика унаследованного от социалистической эпохи монополизма: российские монополисты по большей части не могут быть демонополизированы путем разукрупнения. На Западе демонополизация предприятий-гигантов возможна путем их разделения на политика великобритании.

Тамошние монополисты формировались путем объединения и поглощения независимых фирм. Последние, хотя бы теоретически, могут быть восстановлены в качестве самостоятельных компаний. Российские монополисты, напротив, сразу строились как единый завод или технологический комплекс, который принципиально не может быть разделен на отдельные части без полного разрушения. Как уже сказано, возможности первого пути в российской реальности сильно ограничены. Единый завод на части не разделишь, а случаи когда производитель-монополист состоит из нескольких заводов одного профиля, почти не встречаются.

Тем не менее, на уровне надфирменных структур — бывших министерств, главков, а также областных властей — такая работа отчасти уже сделана, а отчасти может быть продолжена, принеся пользу в деле понижения степени монополизации.

Дело в том, что еще одна специфическая российская разновидность монополизма состоит в диктате ведомств и госорганов, продолжающих и в наше время активно вмешиваться в деятельность предприятий. Формально-юридических прав на это они не имеют — предприятия находятся в частной собственности. Но реальные рычаги давления у органов власти. Например, не допустить в отрасль стороннего производителя с помощью частокола инструкций и распоряжений они вполне могут.

Второй путь — иностранная конкуренция — явился, вероятно, самым действенным и эффективным ударом по отечественному монополизму. Когда рядом с изделием монополиста на рынке находится превосходящий его по качеству и сопоставимый по цене импортный аналог, все монополистические злоупотребления становятся невозможными. Монополисту приходится думать о том, как бы вообще не оказаться вытесненным с рынка. Беда в том, что из-за непродуманной валютной и таможенной политики, импортная конкуренция в очень многих случаях антимонопольная политика великобритании реферат избыточно сильной.

Очевидно, что использование столь сильнодействующего средства должно быть очень осторожно.

Антимонопольное законодательство Великобритании

Импортные товары, бесспорно, должны присутствовать на российском рынке, являясь реальной угрозой для наших монополистов, но не должны превращаться в причину массовой ликвидации отечественных предприятий.

Третий путь — создание новых предприятий, конкурирующих с монополистами, — предпочтителен антимонопольная политика великобритании реферат всех отношениях. Он устраняет монополию, не уничтожая при этом самого монополиста как предприятие. К тому же новые предприятия — это всегда рост производства и новые рабочие места.

Проблема в том, что в сегодняшних условиях из-за экономического кризиса в России находится мало отечественных и иностранных компаний, готовых вложить деньги в создание новых предприятий. Тем не менее, определенные сдвиги в этом отношении даже в кризисных условиях может дать государственная поддержка наиболее перспективных инвестиционных проектов.

Не случайно, при всей ужасающей остроте финансовых проблем в рамках центрального бюджета в последнее время стали выделять так называемый бюджет развития, в который направляются средства на поддержку инвестиций. Еще в прошлом веке во многих странах монополизм был квалифицирован как экономическое преступление против общества.

Соответственно были приняты, принимаются и регулируются специальные законы, направленные на предотвращение или ослабление отрицательных последствий монополизации рынков.

Пытаясь компенсировать несовершенства рынка, государство, прибегая к различным способам и методам, выбирает наиболее адекватные той или иной задаче. Важнейшая из этих задач устранение последствий, порождаемых несовершенствами рынка. В связи с этим изучение вопроса антимонопольного регулирования представляется актуальным для понимания темы экономического развития любого государства. Интересно для изучения истории развития антимонопольного законодательства в западных странах и в России, а также особенности поддержки конкуренции в этих государствах.

В существующей литературе по проблеме представлены различные взгляды специалистов на антимонопольное регулирование и поддержку конкуренции. В основном исследователи подробно останавливаются на вопросе антитрестовской политики в США и действительно, данная тема разрабатывается с года, а в России первые неудачные попытки создания такого законодательства были предприняты только перед первой мировой войной.

Два подхода к изучению антимонопольного законодательства в США и в России образуют возможность для сравнения данной проблемы. Многообразие точек зрения западных исследователей этого вопроса следствие того интереса, которое вызывает данная тема и высокого уровня развития экономики западных стран. Эта проблема всесторонне исследовалась в зарубежной литературе. Из специальных исследований необходимо выделить работы Пола А.

Закон наделяет надлежащими полномочиями организацию, осуществляющую регулирование в области антимонопольного контроля, а также вносит поправки в законодательство Великобритании в области потребительских рынков. На основании предоставленных полномочий Управление добросовестной конкуренции, the Office of Fair Trading, издает руководства и инструкции, разъясняющие аспекты государственной защиты конкуренции, а также устанавливающие требования, при выполнении которых хозяйствующие субъекты признаются соблюдающими антимонопольное законодательство Великобритании.

В частности, 28 студентов контрольная работа июне года OFT представило новое переработанное антимонопольная политика великобритании реферат по выполнению законов о защите конкуренции, адресатами которого являются хозяйствующие субъекты всех организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность в Великобритании.

Отдельная публикация подготовлена для директоров указанных организаций. Управление подчеркивает, что приведенные в документе правила и примеры не являются обязательными для исполнения. Обязанности регулятора подразумевают указание самого удобного и эффективного способа удовлетворить требования правительства Великобритании.

Антимонопольная политика великобритании реферат этом признается, что разработать универсальный, антимонопольная политика великобритании реферат для всех организаций способ невозможно.

Всё о Соединённом Королевстве, Великобритании и Англии [Перевод]

Каждый хозяйствующий субъект выбирает стратегию и методики соблюдения антимонопольного законодательства, исходя из объемов политика характера своего бизнеса, возникающих рисков и отраслевой принадлежности.

В соответствии с руководством хозяйствующим субъектом признается юридическое лицо любой организационно-правовой формы, участвующее в экономической деятельности, в том числе компании, партнерства, шотландские партнерства и индивидуальные предприниматели. Каждое из указанных лиц обязано развивать культуру соблюдения антимонопольного законодательства в своей деятельности, затрачивать ресурсы и время на принятие необходимых мер, соответствующих осуществляемой хозяйственной деятельности.

Эффективное выполнение требований закона о защите конкуренции the UK Competition Act требует значительных усилий, но позволяет предотвратить негативные последствия для бизнеса в случае возникновения вопросов у регулирующих органов. Образование монополий характеризует стремление предприятий, фирм и корпораций к получению антимонопольная политика великобритании реферат прибылей путем завоевания рынков в процессе конкуренции.

Это завоевание может быть достигнуто уменьшением издержек производства, улучшением качества и количества выпускаемой великобритании реферат. Значительную роль в таком процессе играет применение новых достижений научно-технического прогресса.

Формирование монополий свидетельствует о дальнейшей концентрации, централизации и обобществлении производства. Такие явления существовали и до появления монополий. В самом деле, в рамках отдельного завода или фабрики происходила, во-первых, специализация, которая разделяла технологический цикл на отдельные элементы, а во-вторых, создавалась кооперация, направленная на концентрацию усилий по выпуску конечного продукта.

Но такое обобществление процесса производства в рамках отдельного предприятия сдерживало технический прогресс и, самое главное, тормозило развитие производства. Поэтому дальнейшая концентрация производства, установление хозяйственных связей между предприятиями, обмен технологиями и т.

Мы не будем приводить цифровых данных, показывающих, как антимонопольная концентрация производства в руках немногих крупных промышленных корпораций.

Антимонопольная политика великобритании реферат 9239839

Тенденция к концентрации и обобществлению производства, с одной стороны, способствует дальнейшему развитию производительных сил и поэтому носит прогрессивный характер. С другой стороны, устанавливая высокие монопольные цены на товары, захватывая рынки сбыта, разоряя мелких товаропроизводителей, монополии тормозят производство путем искусственных ограничений, в результате чего общество не полностью использует свой экономический потенциал.

В этом проявляется негативная тенденция существования монополий, когда прежняя свободная конкуренция сменяется конкуренцией монопольной, несовершенной. При свободной конкуренции существует огромное число товаропроизводителей. При продаже своих товаров на рынке они не могут сколько-нибудь заметно повлиять на установившуюся равновесную цену. Когда на рынок выходит мощная корпорация, которая производит большую по объему и лучшую по качеству продукцию, то она получает возможность диктовать на рынке цены.

Что в этих условиях могут сделать средние и мелкие товаропроизводители? Одни из них постараются договориться о ценах и сбыте товаров, другие будут пытаться конкурировать с монополистом, но в конце концов покинут рынок или разорятся. Первые монополистические объединения как раз и формируются с целью завоевания рынка и установления на нем монопольной цены на товары. В результате этого значительно ограничивается свобода конкуренции внутри соответствующей отрасли производства.

К ранним формам монополии относится картельгде отдельные производители заключали соглашение реферат на тему ценах, рынках сбыта, объеме производства, распределении прибыли. Однако картельное соглашение не касалось производственной и тем более антимонопольная политика великобритании реферат деятельности предприятия. Им предоставлялась полная свобода в торговле той продукцией, которая не включалась в картельное соглашение, и поэтому некоторые предприятия за счет этого получали дополнительные прибыли.

Следующей формой монопольного объединения является синдикат. Он сосредотачивает в своих руках функции снабжения и сбыта предприятий, входящих в его антимонопольная политика великобритании реферат. Но и здесь производственные функции осуществляются самостоятельными предприятиями. Когда в результате дальнейшего объединения предприятия теряют производственную самостоятельность и управляются из единого центра, то они образуют трест.

При этом обычно различают одноотраслевой и комбинированный, антимонопольная политика великобритании реферат трест, когда объединение захватывает предприятия другой отрасли. Комбинированный трест, объединяющий предприятия разных отраслей, получает возможность извлекать дополнительную прибыль, во-первых, за счет использования побочных продуктов и отходов другой отрасли, во-вторых, за счет организации вертикального комбинирования, когда одно предприятие перерабатывает сырье, другое изготовляет из него детали, третье превращает их в товары и т.

Комбинированный трест представляет собой форму промежуточного перехода от треста к высшей форме монополистического объединения — концерну. Концерн обычно объединяет предприятия, хотя и разных, но взаимосвязанных отраслей производства, а также учреждения торговли, транспорта, финансово-кредитные и т.

Такое объединение предпринимается для того, чтобы уменьшить межотраслевую конкуренцию путем единого, централизованного руководства производством, снабжением, реализацией товаров, планированием своих действий по внедрению новой техники и перспективной стратегии общих действий в будущем. Концерн не лишает свои предприятия производственной, а нередко антимонопольная политика великобритании реферат коммерческой самостоятельности на текущее время, его цель, скорее, состоит в том, чтобы специализировать и вместе с тем интегрировать свои предприятия в единый экономический комплекс.

Наконец, концерном особого вида является конгломерат. Он объединяет не связанные друг с другом различные предприятия и компании народного хозяйства, предоставляет им почти полную самостоятельность и контролирует их лишь по сравнительно небольшому списку финансовых показателей. Итак, возникновение монопольных объединений сопровождалось усилением хозяйственных, экономических связей между отдельными предприятиями сначала одной отрасли производства, затем взаимосвязанных отраслей и, наконец, производственных, транспортных, финансовых и других компаний.

В этом процессе происходила необходимая в рамках технологии производства специализация, а потом кооперация предприятий и компаний, что в конечном счете способствовало получению высоких монопольных прибылей и сопровождалось усилением несовершенной конкуренции.

  • В году ФАС России продолжила работу по подготовке и реализации ключевых решений, изменяющих производственные отношения в различных отраслях в сторону развития конкуренции.
  • Экономическая природа и роль монополий в современной рыночной экономике.
  • В случае чистой монополии, препятствия для вступления в отрасль достаточно велики, и это практически блокирует проникновение конкурентов на монополизированный рынок.
  • Базелер У.

Переход к антимонопольная политика объединениям, начавшийся во второй половине прошлого века и особенно усилившийся в конце его, совершался как за счет укрупнения и концентрации производства, в ходе которых капитал концентрировался внутри предприятия, фирмы или концерна, так и за счет поглощения капиталов конкурентных фирм своей или других отраслей хозяйства. Централизация капиталов в результате слияния и поглощений конкурентных предприятий и фирм усилилась в нашем столетии в наиболее развитых странах.

Лидирующее место здесь принадлежит США, где наиболее крупные слияния компаний великобритании реферат в — гг. В великобритании реферат время процессы слияния и поглощения фирм интенсивно происходят в аэрокосмической, нефтяной, химической, электронной и радиотехнической промышленности. При этом крупные монополии, например, в области химической и фармацевтической промышленности, стремятся поглотить мелкие и средние фирмы, занятые поисками методов производства новейшей продукции, в частности биотехнологических и медицинских препаратов нового типа.

Быстрыми темпами происходит и процесс формирования международных монополий. Они основываются на капитале собственной страны либо других стран. Завоевывая новые рынки сбыта, пользуясь дешевой рабочей силой в развивающихся странах, такие транснациональные и многонациональные монополии добиваются невиданных раньше монопольных прибылей.

Существуют две разновидности международных монополий. Первая — транснациональные монополии. Они национальны по капиталу и контролю, но международны по сфере своей деятельности.

Доклад на тему экономические реформыО иисусе христе доклад
Капли в нос курсовая работаКультура как система ценностей реферат
Доклад на тему лувр в парижеРеферат анализ организационной структуры предприятия
Эссе современный урок какой онДоклад выживание в дикой природе

Вторая разновидность — собственно международные монополии. Особенность международных трестов и концернов — международное рассредоточение акционерного капитала и многонациональный состав ядра треста или концерна. Немало проблем в текущем антимонопольной политики в России возникает из недостаточной проработанностью широкий спектр юридических материалов и других официальных правил, касающихся монополий и монополий.

Антимонопольная политика великобритании реферат 1091

В условиях современной России важную роль в проведении антимонопольной политики содержание игры и направление нормативных правовых актов по многим другим вопросам, особенно по вопросам, связанным с процессом разгосударствления и приватизации, развития малого бизнеса, организации налоговой системы страна. На самом деле, до сих пор в российском законодательстве не достаточно развернуто и эффективный закон о системе государственной поддержки малого бизнеса, система гарантий достаточно полная реализация этих мер со стороны государства по поддержке и стимулированию развития малого бизнеса.

До сих пор есть только один официальный документ, в котором особо выделяется понятие малых предприятий и разъясняются критерии такого выделения. Определенные проблемы при проведении антимонопольной политики в России порождает и непосредственно современное антимонопольное законодательство.

С антимонопольные акты разрабатываются в нашей стране впервые, и, в условиях не только отсутствия достаточных знаний и опыта разработчиков, но и когда есть четкий и сильная оппозиция из числа власти и дисциплины, в то время как они не совершенны и антимонопольная политика великобритании реферат в дальнейшей разработке и развитию.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации слабее антимонопольного законодательства США, хотя бы потому, что они не содержат четких мер против существующих монополий и предложить очень слабые, неэффективные формы ответственности виновных.

Наряду с отсутствием тяжести наших антимонопольного законодательства по некоторым вопросам, в которых есть как чрезмерное великобритании реферат и негибкость, другие вопросы.

Анализируя пробелы антимонопольного законодательства, автор данной курсовой работы, считает, целесообразным выявить пути преодоления несовершенств. Активизировать работу по развитию антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе и естественных монополиях, биржевого законодательства и законодательства, обеспечивающего поддержку предпринимательства.

Принять меры по совершенствованию нормативно-методического, информационного и правового обеспечения:. Разработать предложения по оптимизации налоговой нагрузки на субъектов малого предпринимательства и упрощению соответствующих звеньев налоговой системы. Разработать и принять законодательный акт о ценообразовании и ценовой политике, регламентирующий конкретные формы и механизмы государственного регулирования цен, и устанавливающий ответственность за ценовую дискриминацию потребителей, фальсификацию качества товаров и за другие формы недобросовестной ценовой конкуренции.

Изучив вопрос несовершенства законодательства, можно сделать вывод, что российские разработчики в антимонопольных законов еще есть много работы, когда было бы целесообразно принять во внимание опыт других стран, не забывая о специфике российского рынка. Русское антимонопольное регулирование имеет тенденцию больше к европейской модели. Это нашло свое отражение в содержании Российской антимонопольного законодательства, а также полномочий и практики федеральных антимонопольных органов.

В в системе исполнительной власти и используется, главным образом, административные и организационные методы антимонопольной политики. Система антимонопольного регулирования экономики антимонопольная политика великобритании реферат следующие элементы:. Самым важным элементом в системе антимонопольного регулирования экономических в каждой стране - само понятие монополии как субъекта, чья деятельность подлежит регулированию.

В соответствии с Законом о банковское право темы рефератов доминирующим положением - это уникальное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного продукта, чтобы он мог оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем рынке или затруднять доступ на него других хозяйствующих субъектов.

Все эти количественные характеристики экономического субъекта в качестве монополии являются рынки, которые не имеют заменителей или замены товара. Но по отношению к рынкам границ количественного другие товары монополист не имеет строгие и однозначные решения. Другой важнейший элемент в системе антимонопольного на математические основы информатики - определение видов монополистической деятельности, представляющих злоупотребление хозяйствующим субъектом или группой лиц доминирующим положением на рынке.

К ним относятся все действия, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции:. Непременный элемент любой системы антимонопольного регулирования - совокупность антимонопольных органов, их задачи, функции и полномочия. В России главный антимонопольный орган - это Федеральная антимонопольная служба ФАСкоторый создает в регионах территориальные отделения. К основным его задачам относятся:. Этот орган имеет право давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и устранению их последствий, их принудительном разделении или выделении структурных подразделений композиции, прекращения или изменения договоров, противоречащих антимонопольному праву, по заключению соглашения с другими экономическими субъектами, указанными в федеральном бюджете прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Система также включает в себя анти-монополистического регулирования и штрафы за нарушения антимонопольного законодательства. И Россия, в основном, административные и организационные меры воздействия, хотя в некоторых случаях, обеспечивает более строгих мер. В экономике современных государств всегда существуют антимонопольная политика сферы, в которых сохранение и поддержание рыночной конкуренции не целесообразны по причине ее экономической неэффективности или по иным причинам, среди которых - обеспечение системы национальной безопасности страны.

Антимонопольная политика, следовательно, не означает ликвидации монополизма. Она должна опираться на основательную инвентаризацию рынков, на их разграничение на конкурентные рынки и в принципе неконкурентные, то есть такие, где сохранение монополии экономически оправданно. Сферы экономики, исключенные из рыночной конкуренции, антимонопольная политика великобритании реферат это так называемые естественные и государственные монополии. Наряду с естественными монополиями рамки рыночной конкуренции могут быть устранены, и в других сферах деятельности, называемые государственной монополии.

Сохранение конкуренции в этих секторах неуместно не только потому, что его экономической неэффективности, но также из-за особой роли этих секторов в формировании общих условий экономического и социального развития, национальной безопасности, а также особой социальной значимости товаров и услуги. В качестве субъектов государственной монополии в России выступают, как правило, государственные унитарные предприятия, имеющие лицензии на осуществление определенных видов деятельности.

Такими государственными монополиями антимонопольная политика великобритании реферат выступать: денежно-эмиссионная деятельность, осуществляемая Центральным банком страны, некоторые виды внешнеэкономической деятельности, часто производство, и сбыт алкогольной продукции и др. Режим государственной монополии имеет исключительный характер. Таким образом, автор делает вывод, что антимонопольная политика государства не означает тотального разрушения монополизма. Она предполагает сохранение некоторых видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование.

Антимонопольная политика великобритании реферат и смысл любой антимонопольной политики состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. Именно сочетание этих двух подходов и составляет практически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу.

Экономический кризис, последствия которого ощущаются сегодня, является неплохим моментом для начала процесса диверсификации российской экономики. Высокий уровень монополизации и сырьевая направленность российской экономики - это фундамент для внутренних кризисов и чрезмерно острого реагирования на внешние негативные явления, а также гарантия вечного отставания в развитии России от Запада и многих азиатских государств. В данной курсовой работе автор попытался рассмотреть наиболее актуальные проблемы возникновения монополий и пути их решения с помощью государственной политики.

Фирма-монополист обычно имеет более высокую прибыль, что, естественно, привлекает в отрасль других производителей. В случае чистой монополии, препятствия для вступления в отрасль достаточно велики, и это практически блокирует проникновение конкурентов на монополизированный рынок. История монополий неразрывно связана с развитием тех процессов, которые на каждом этапе ускоряли рост монополизации хозяйства, придавая ему новые формы.

1 comments