Массовая и элитарная культура реферат по философии

Posted on by anolpo

Здесь заложен психологический смысл. Фотография действительно хорошо выражает дух современной "дедистанцированности". Он убежден, что романы, написанные в этот период Дефо , Ричардсон предназначались для рынка и имели явную коммерческую направленность. Это мы хорошо видим на примере массового кинематографа. Вполне вероятно, что массовая культура является эмбриональным предшественником какой-то новой, еще только нарождающейся обыденной культуры, отражающей социальный опыт жизни уже на индустриальном национальном и постиндустриальном во многом уже транснациональном этапах развития, и в процессах селекции ее пока еще весьма неоднородных по своим характеристикам форм может вырасти новый социокультурный феномен, параметры которого нам еще не ясны.

Поэтому необходима идейная трансформация мас-культуры через ее наполнение более возвышенными идеями, социально массовая и элитарная культура реферат по философии сюжетами и эстетически совершенными образами. Мы полагаем, что решающую роль в такой позитивной трансформации мас-культуры может и должна сыграть мировая духовная культура во всем многообразии своих видов и форм.

Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей элите.

Элита в свою очередь это социальная группа, наделенная особыми духовными способностями. Она не обязательно совпадает с верхушкой общества, каждый имущественный, или политически-значимый слой общества может иметь свою элиту. Ее отличительной чертой является наибольшая по сравнению с другими способность к духовной деятельности, наибольшие интеллектуальные, эмоциональные и эстетические способности. Элита является основным создателем культурных ценностей и обеспечивает общественный прогресс. Поэтому художественная культура должна быть ориентирована на удовлетворение ее потребностей.

Элитарная культура сложна, серьезна, изысканна, имеет новаторский характер. Ее продукция рассчитана на утонченную интеллектуальную элиту общества, способную понять и оценить искусность, виртуозность новаторского поиска ее создателей.

  • Однако оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью.
  • Возможна также фиксация внимания на функционировании и модификации традиционных видов искусства и появлении новых.
  • Структура бытия по крайней мере той его части, что касается индивида непосредственно задается человеку как набор более или менее стандартных ситуаций, где все уже выбрано теми самыми "гидами" по жизни: журналистами, рекламными агентами, публичными политиками, звездами шоу-бизнеса и др.
  • Религия уже менее отягощена беспокойством.
  • Культурная парадигма постмодернизма пытается снять проблему противостояния культур: элементы массовой культуры включаются в контекст элитарной и наоборот и обе они помещаются в иронический контекст.
  • Русские философы тоже говорили об идее кризиса культуры, погибающей в омассовлении.

Элитарная культура — это творческий авангард, лаборатория искусства, где постоянно создаются новые виды и формы искусства. Её ещё называют высокой культурой, так как она создаётся элитой общества, либо по её заказу профессиональными творцами.

Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Как правило, элитарная культура опережает уровень восприятия её среднеобразованным человеком, широкими массами. Творцы элитарной культуры, как правило, и не рассчитывают на широкую аудиторию. Чтобы понимать эти произведения надо владеть особым языком искусства.

4762133

Эта культура принципиально обращается только к элите, это культура "аристократического инстинкта", касты, но не демоса. Она не стремится к тому, чтобы быть понятой всеми: она замкнута, герметична, доступна лишь незаурядным людям. У массы излюбленным является такое искусство, в центре внимания которого находится человек и его страсти. Противопоставляя себя массе, стремясь создать искусство, ориентированное на элиту, его творцы сегодня нередко вступают на путь дегуманизации, последовательного отказа от изображения в искусстве "человеческого, слишком человеческого".

И если способом восприятия прежнего искусства служило сопереживание, то подлинно эстетическое восприятие нового искусства предполагает чистое, холодное, бесстрастное созерцание, не замутненное чувством. Долгое время особенности элитарной культуры рассматривались "от противного", точкой отсчета была массовая культура. Унифицированности и тривиальности последней элитарная культура противопоставляет оригинальность и индивидуальность в поисках новых художественных решений; простоте и доступности - закрытость и зашифрованность культурных кодов; минимуму изобразительных средств - самый широкий спектр средств выразительности и т.

Но главное отличие элитарной культуры от массовой состоит в том, что истинно творческой является культура элитарная: именно здесь создаются новые культурные формы и определяются пути дальнейшего развития. Знаменитый "Улисс" Дж. Джойса, произведения Г. Гессе и Х. Борхеса, французский "новый роман"; картины П. Пикассо, К. Малевича, В. Кандинского; фильмы А. Тарковского, А. Сокурова, Дж.

Джармуша, П. Гринуэя; музыка Дж. Кейджа и Э. Денисова являются тому примером. В элитарной составляющей культуры происходит апробация того, что, спустя годы, станет общедоступной классикой, а возможно и перейдет в разряд тривиального искусства к которому исследователи относят так называемую "поп-классику" - "Танец маленьких лебедей" П.

Чайковского, "Времена года" А. Вивальди, например, или еще какое-нибудь чрезмерно растиражированное реферат домашний питомец искусства. Время стирает границы между массовой и бизнес это сочетание и спорта эссе культурами. То новое в искусстве, что сегодня является уделом немногих, через столетие будет понятно уже значительно большему числу реципиентов, а еще позже может стать в культуре общим местом.

Многие философские идеи элитарности культуры сложились в западном сознании в результате освоения идейного наследия Просвещения. Одну из первых концепций элитарной культуры создал Фридрих Ницше. Он указывал, что можно провести впечатляющее различие между аристократической и демократической культурами. Ему принадлежит немало проницательных суждений по этому поводу. В работе "Так говорил Заратустра" Ницше пишет о "сверхчеловеке", обладающем уникальной эстетической восприимчивостью в сочетании с "волей к власти".

Однако немецкий мыслитель оценивал это разграничение с элитарных позиций, выражая ненависть к демократии. Сравнительная социология, а также связанная с ней философия культуры стремится обнаружить фундаментальные структурные различия между этими двумя разновидностями культуры.

Различие между элитарной и массовой версиями культуры значительно. В соответствии со своими "героическими" и индивидуалистическими представлениями, члены элиты, которые выдвинулись индивидуально, склонны видеть сущность культуры в ее высочайших достижениях, в шедеврах. Творения выдающихся гениев, с их точки зрения, определяют ценность культуры в целом. Иногда это коллективный псевдоним, что массовая и элитарная культура реферат по философии сплошь и рядом, а иногда — организатор производства валовой печатной продукции.

Количество названий книг, выпущенных Барбарой Картленд,— несколько сотен, почти тысяча. Именно названий — то есть это разные книги.

Другое дело, что это всегда любовные романы, часто с уклоном в историю, однотипные, предсказуемые, дающие читателю вполне предсказуемые ощущения. Но этот коммерческий процесс не может обслуживаться одним человеком, тут требуется аппарат: группа продвижения литературного товара на рынок — система литературных агентов, юристов и тому подобное.

Требуется и аппарат помощников — секретарей, внутренних редакторов, переписчиков, людей, собирающих информацию в библиотеках и поставляющих тот самый исторический колорит, который в любовных романах выглядит, как массовая и элитарная культура реферат по философии специй, вложенный в однотипные упаковки китайской вермишели. Так Автор превращается в торговую марку. Потому что на рынок выходит не массовая и элитарная культура реферат по философии, содержащая на последней странице длинный кастинг список производителей, а книга, имеющая на обложке одно имя.

Понятно, что сотрудники Автора могут не только собирать материалы, вычитывать текст и расшифровывать надиктованные Автором магнитофонные кассеты, но и сами писать фрагменты текста, а то и всю книгу. Конечно, марки бывают разные. Если Автор отвечает за конечный результат — текст, если он относится к нему придирчиво, как Макдоналдс к своей майонезной и булочной продукции,— это. Если фабрика поставляет продукт некачественный, если ее руководителя не смущает, что к качественному мясу добавилась кошка, свалившаяся в мясорубку,— тут дело другое.

Но в жизни Автора есть и иное обстоятельство. По Барту, смерть Автора заключается в том, что текст не имеет единственного автора, состоит из ссылок, а авторство коллективно. Действительно, настоящий Автор появился в литературе только в новое время в средневековой литературе главным автором был Господь Боги вот теперь Автора вновь убивают — убивает технология массовой литературы.

Еще одна излюбленная тема — страх: такие жанры массовой культуры как триллер, фильм ужасов, фильм-катастрофа и т. В рамках же отдельного общества можно выделить: высокую элитарную народную фольклорную культуру, в их основе - различный уровень образованности индивидов и массовую культуру, к формированию которой привело активное развитие СМИ. Акунина, фильмы Д. Но массовым сознанием он воспринимается как реалистический ,хотя все знают, что головы без тела не бывает, и что такое пространство, в сущности, нелепо. В этом смысле массовой культуры в ХIХ в.

Его смерть происходит в тот момент, когда эстетика серии начинает довлеть над коммерческой маркой Автора. В тот момент, когда покупатель, потребитель массовой литературы, делает свой выбор, основываясь на марке серии издательстваа не Автора.

Это бесконечный свод стилистически выдержанных историй любовных отношений героинь англосаксонского массовая и элитарная культура реферат по философии с героями этнически близкими либо экзотических национальностей. Так вот, в этой серии для читателя абсолютно не важна фамилия Автора, проставленная на книжке, а важны логотип издательства и легко узнаваемый стандартный переплет.

К тому же каждая книжка серии снабжена номером, и диалог у книжного развала происходит почти как в известном анекдоте об историях по номерам: — Вам какой номер? Сто тридцать? И сто тридцать первый. Сто тридцать второй, пожалуйста. Это и есть не философское, а вполне реальное исчезновение Автора, поскольку имена авторов этой серии можно вполне поменять местами. Автором становится издательство. Есть и следующее обстоятельство. В массовой культуре псевдоним, как нигде, заменяет реальное имя Автора.

Реферат политический портрет ленинаКто придумал математику докладПредседатель совета по защите диссертаций
Техника метания малого мяча с места рефератРеферат пролежни профилактика и лечениеПрофессиональная деятельность в социальной сфере реферат
Титульный лист мфюа рефератНестандартные теории фирмы рефератРеферат по неврологии деменция
Контрольная работа студента заочногоЭссе предмет и метод экономической теорииРаны и их лечение реферат

В российской массовой литературе псевдоним часто брался Автором из-за того, что сам Автор и его круг воспринимали коммерческий заказ как нечто недостойное и дистанцировались от своего текста придуманным именем. Однако такая дистанцированность проявлялась не только во вторичном имени, но и во вторичном тексте, за который Автор не намеревался отвечать ни перед потомками, ни перед современниками.

Самые известные псевдонимы времени, выбранные совершенно по другим причинам причинам профессиональной корректности ,— Александра Маринина Алексеева и Кир Булычев, а также Всеволодов Можейкомассовая и элитарная культура реферат по философии псевдонимов, превратившихся в нормальные марки. Но есть еще и пушечное мясо массовой литературы, сбившееся в однородную массу.

Интересно, что это не ставит крест на качестве текста в целом. Функция валовой, серийной литературы иная, нежели функция авторских марок. Впрочем, тема функциональности массовой литературы — уже совсем иная история. Получается, что разговор об авторстве в кинематографе снимается сам собой,— создание фильма и продвижение его на рынок невозможно усилиями одного или нескольких человек.

То же касается и шоу-бизнеса. Эту позицию можно оставить без комментариев. Как ни странно, шоу-бизнес — как раз самая хорошо описанная, освещенная прессой и индустриализованная отрасль массовой культуры, даже более, пожалуй, индустриализованная, чем кино. Заключение : Массовая, элитарная и национальная культура Источник: А. Разумеется, когда дело доходит до получения специального образования и профессии, возможности сравниваемых детей существенно разнятся и зависят от социальных обстоятельств их жизни.

Но национальный стандарт на уровне общего среднего образования, единоообразие в содержании общей социализации и инкультурации членов сообщества, развитие средств массовой информации и постепенная либерализация информационной политики в современных странах более или менее обеспечивают общенациональное культурное единство граждан и единство норм их социальной адекватности.

Это и есть национальная культура в отличие от сословной, где для разных социальных групп разнились даже нормы массовая и элитарная культура реферат по философии поведения. Нельзя сказать, что массовая культура вообще освобождает человека от личной ответственности; скорее, речь идет именно о снятии проблемы самостоятельного выбора. Из концепции Г. Маклюэна напрашивается вывод: в наши дни возрождается первобытная культура, чьи мифы такие, как, например, "культ звезд", наследовавший культу идолов формируются теперь уже средствами массовой информации, сужающими пространство, превращающими мир в "глобальную деревню" и создающими нового "племенного человека".

Культурология : Реферат: Массовая и элитарная культура

На становление массовой культуры оказала влияние и коммерциализация всех общественных отношений. Она привела к возникновению феномена, названного Т. Адорно "культуриндустрией". Но для того, чтобы быть востребованным, любой товар должен максимально соответствовать запросам потенциальных покупателей.

5824497

Поэтому изначально массовая культура формируется, исходя из чаяний публики. Связь эта не является односторонней: чем более прочными становятся позиции массовой культуры, тем сильнее возрастает ее влияние на потребителей, которых она направляет и чьи потребности создает. В этом смысле массовая культура является мощным инструментом манипулирования человеческой психикой.

Философия ее предмет и место в культуре

Этим пользуются как политики, насаждающие через средства массовой информации те или иные идеологии, так и производители разнообразных товаров, добивающиеся посредством возбудители особо инфекций реферат желаемого результата — расширения производства.

Произведение массовой культуры нередко рассматривается потребителем в качестве примера для подражания буквально во всем: от жизненной стратегии героя, особенностей его речи, до его прически, марки машины, часов, одежды и т. Это вызывает очередной виток покупательского спроса на товары определенных фирм. Как и всякий другой, продукт "индустрии культуры" выверяется принципом его реализации: прибыльность оказывается важнее собственно культурного содержания этого продукта. Именно прибыль является определяющим моментом в "индустрии культуры".

Если раньше произведение искусства было прежде всего произведением искусства и только потом рассматривалось автором массовая и элитарная культура реферат по философии товар, источник дохода, то теперь оно является только товаром со всеми вытекающими отсюда последствиями: стандартизацией, рационализацией техники распространения, включающей в себя рекламную компанию.

Таким образом, возникновение массовой культуры является закономерным итогом развития западной культуры. Научно-технический прогресс способствовал возникновению досуга не только у избранных, как это было прежде, а у самых широких слоев общества.

Заполнение досуга становится прерогативой массовой культуры. Но слияние культуры с развлечением не может не подорвать ее устоев: развлечение не предполагает ни созерцания, ни размышления, оно мимолетно, несерьезно и нацелено не на вечное, а на сиюминутное. Не глубиной идеи, но броскостью формы должен выделяться продукт массовой культуры для того, чтобы быть востребованным, рентабельным: только в этом случае ему удастся добиться успеха у значительного количества потребителей.

Типичное произведение массовой культуры должно быть занимательным по содержанию и эффектным, и в то же время, незамысловатым по форме — изыски здесь не приветствуются. Массовая культура отвергает любые эксперименты, она ориентируется на предельно простые, уже отработанные в культуре приемы, она традиционна и консервативна.

Именно массовая культура — индикатор многих сторон жизни общества и одновременно коллективный пропагандист и организатор его, общества, настроений. Внутри массовой культуры существует своя иерархия ценностей и иерархия персон. Взвешенная система оценок и, наоборот, скандальные потасовки, драка за место у престола. Массовая культура — это часть общей культуры, отделенная от элитарной лишь большим количеством потребителей и социальной востребованностью.

Эта определенность не строга, более того, объекты переходят через эту условную границу довольно. Все остальные признаки подобного отделения только следуют из количественного фактора. Музыка Моцарта в зале филармонии остается явлением элитарной культуры, а та же мелодия в упрощенном варианте, звучащая как сигнал массовая и элитарная культура реферат по философии мобильного телефона,— явление культуры массовой.

Итак, в отношении субъекта творчества - восприятия можно выделить народную культуру, элитарную и массовую см. При этом народная культура находится практически в стадии музеефикации - консервации или превращается в сувенирный бизнес.

Элитарность и массовость имеют равное отношение как к феноменам Культуры. Искусство социалистического реализма является одной из главных разновидностей такого искусства.

Возможна также фиксация внимания на функционировании и модификации традиционных видов искусства и появлении новых. К последним относятся фотоискусство, кино, телевидение, видео- различные виды электронных искусств, компьютерное искусство и их всевозможные взаимо-соединения и комбинации. Источник: В. Специфической чертой ХХ. В этом смысле массовой культуры в ХIХ.

Сколько стоит написать твою работу?

Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ.

Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу. Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительностикогда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура противопоставляется фундаментальной культуре.

Пользуясь терминами семиотики, можно сказать, что жанры массовой культуры должны обладать жестким синтаксисом - внутренней структурой, но при этом могут быть бедны семантически, в них может отсутствовать глубокий смысл. Сто тридцать второй, пожалуйста. Есть и следующее обстоятельство. Эти иерархические градации распространялись на все общество. А сама актуальная культура создает собственный Лексикон.

Еще одно понятие - откуда взялось? Именно поэтому эта культура была так нужна Достоевскому — прообразу культурного деятеля ХХ. Для массовой культуры характерен антимодернизм и антиавангардизм. Если в модернизме и авангарде преобладает установка на новое как основное условие их существования, то массовая культура традиционна и консервативна.

Она ориентирована на среднюю языковую семиотическую норму, на простую прагматику, поскольку массовая и элитарная культура реферат по философии обращена к огромной читательской, зрительской и слушательской аудитории. Можно сказать поэтому, что массовая культура возникла в ХХ. Известно, что наиболее развитой является массовая культура в наиболее развитом демократическом обществе - в Америке с ее Голливудом, этим символом всевластия массовой культуры.

Но важно и противоположное —в тоталитарных обществах она практически отсутствует, отсутствует деление культуры на массовую и элитарную. Вся культура объявляется массовой, и на самом деле вся культура является элитарной. В период формирования тоталитарных общественных систем в исследованиях акцентировалась разрушительная в истории роль масс, становящихся социальной опорой диктатур К. Манхейм, Э.

Ледерер, Х. С х годов, когда была сформулирована и стала одной из ведущих на Западе теория индустриализма, массовая культура стала рассматриваться как феномен массового индустриального общества. В России рассмотрение этой проблемы выстраивалось вокруг иных идеологических доминант. Русские философы тоже говорили об идее кризиса культуры, погибающей в омассовлении. Однако наряду с критикой массовой культуры с элитистских позиций, отечественные исследователи акцентировали не столько характерные для нее тенденции упрощения, сколько ее духовной пустоты и нравственной ущербности, что определило актуальность сопоставления не массовой и элитарной культур, а массовой и традиционной.

Эти тенденции принципиально изменились в послереволюционной России. Сейчас мы живем в эпоху глобализации и, конечно же, глобализация влияет на все стороны и сферы нашей жизни.

Несомненно, самое непосредственное влияние она оказывает и на культуру. Вообще, под термином глобализация понимается исторически обусловленный феномен, появление которого связано с переходом большинства экономически развитых стран к постиндустриальному и информационному обществу, с процессом становления глобальной экономики и формированием транснациональных отношений.

Несмотря на выделение различных аспектов глобализации, очевидно, что это явление объединяет в себе целый комплекс взаимообусловленных процессов, которые протекают в экономической, финансовой, политической. Очевидно, что та форма, в которой глобализация выступает сегодня, ведет к унификации культурных миров, сокращению поливариантности культурного и социального развития, культурной гомогенизации, формированию монополярного мира. Практика показывает, что относительно массовая и элитарная культура реферат по философии для любых культур является процесс обмена поверхностными элементами, более же глубинные барьеры в общении контрольная работа, отражающиеся в картине мира, ценностной системе, представлениях о мироустройстве, в характере символического опредмечивания мира, не поддаются унификации, генерализации и механическому совмещению.

Массовая и элитарная культура реферат по философии 3647

Если говорить об рассматриваемых мной типах культуры, то они в условиях глобализации проявляют себя принципиально различным образом.

Однако в гораздо более значительной степени, чем элитарная, в качестве универсального культурного проекта, основы формирующейся транснациональной культуры выступает массовая культура. Создавая особую реальность и особую технологию производства этой реальности, массовая культура в своем североамериканском варианте производит и соответствующее ей глобальное, унифицированное, безальтернативное сознание, опирающееся на сборка разъемных соединений реферат западной цивилизации и ее мировоззренческую программу, основу которой массовая и элитарная культура реферат по философии философия позитивизма и прагматизма с ее принципами инструментализма и операционализма.

Характерно, что культурная унификация, осуществляемая массовой культурой, отчасти нивелируется за счет многообразия форм, в которых она выступает. В этом проявляется высокая адаптивность, пластичность и гибкость массовой культуры, ее способность сохранять свои сущностные качества при значительных внешних трансформациях.

В ситуации диалога элитарная и массовая культуры проявляют себя различным образом. Массовая культура выступает, в большей степени, не как диалогическая, а как коммуникативная массовая и элитарная культура реферат по философии, одна из основных функций которой состоит в создании тех каналов коммуникации, по которым циркулирует социально значимая для общества в целом информация.

Именно способность этой культуры апеллировать к общезначимому, общепринятому в социальном и этическом смысле, исходить из того, что способно объединять людей различных социальных и культурных систем, акцентировать общее, а не особенное - все это позволяет рассматривать массовую культуру как актуальную современную культуру, принципиально коммуникативную по своей природе, способную осуществлять информационный обмен и с традиционной культурой, уходящей своими корнями в наиболее ранние пласты истории, и с элитарной культурой, производящей основные смыслы культуры.

Проследив историю становления каждого из типа культур, можно сделать вывод, что массовая и элитарная культура являются противоположностями, то есть появление одной, не могло произойти при отсутствии. Такое положение, говорит о взаимосвязи этих типов культур. Соотношение и взаимодействие традиционной элитарной и массовой культур в социальном пространстве современности.

Сущность и причины возникновения массовой культуры, описание ее характеристик. Средства и методы воздействия продуктов массовой культуры на потребителя. Особенности сюжета данного вида культуры, ее связь с авторством, основные отличия от элитарной. Социальные нормы и социальная культура. Социальная роль культуры.

Проблемы духовности в Украине. Массовая и элитарная культура, трансформация высокой культуры в элитарную, а народной - в поп-культуру. Универсализация традиционных категорий культуры.

Массовая и элитарная культура

Философские основы социологического изучения культуры. История становления и развития социологии культуры: основные концепции. Морфология, социальная типология культуры. Социальные и социологические аспекты развития культуры, социокультурная коммуникация. Понятие и основные характеристики современной культуры. Специфика массовой культуры в аксиологическом измерении. Анализ смысложизненных ориентаций молодежи в условиях массовой культуры.

Феномен массовой коммуникации и современные формы идеологии. Культура и ее функции, социологическая классификация культуры и закономерности ее развития, плоскости деления и эмпирического анализа культурных явлений. Массовая культура, субкультура, контркультура. Приватизация и коммерциализация современной культуры. Экологическая культура в социальной экологии.

Основы понятий культура и экокультура.

Массовая и элитарная культура реферат по философии 9735

Основные пути продвижения экологической культуры в информационной среде. Педагогические условия формирования экологической культуры школьников во внеурочной деятельности.

Основные философские концепции культуры.

Марксистская и структуралистские концепции. Теория цивилизации А. Сущность понятия "культура".

1 comments