Реферат гуманизм как принцип культуры

Posted on by zeoritnia87

Хотя эта идея шла вразрез с современными ему тенденциями политического развития Европы складывание национальных государств , она вела к утверждению независимости светской сферы жизни от непосредственного вмешательства со стороны церкви. Этап раннего гуманизма завершился к началу XV в. Крупнейшие ученые эпохи Н. Корабль Магеллана совершил первое кругосветное путешествие. Истоки и основания культуры Ренессанса. В стремлении к пользе и наслаждению каждого не должны нарушаться интересы других людей; принцип взаимной полезности лежит в основе общественного и государственного устройства.

Изменения в понимании человека в эпоху Возрождения. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Гуманизм в эпоху Возрождения Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение.

Понятие Возрождения и Гуманизма в культуре. Культура Возрождения и мировоззренческие задачи возрожденцев. Идеал человеческой личности в эпоху Ренесансса, гуманистическая этика. Характеристика эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. Культура в эпоху Возрождения.

  • Считая в согласии с христианской традицией земную юдоль царством дьявола, он в то же время звал к активной борьбе со злом, видел главное предназначение человека в том, чтобы собственными усилиями возвести на земле царство добра и справедливости.
  • Новоульяновск г.
  • Период разрядки напряжения вселенской борьбы.
  • Поэт и филолог Анджело Полициано — высоко поднимал значение поэзии и науке о слове, видел в литературе самостоятельную сферу духовной деятельности человека, не зависящую от теологии.
  • Этика Салютати была далека от аскетической морали, от монашеского идеала отшельничества и бегства от мира.

Ранний гуманизм в Италии. Культура западноевропейского Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Творчество Франческо Петрарки и Эразма Роттердамского. Наука Эпохи Возрождения. Проблема "Возрождения" в культурологи. Культурантропологические идеи эпохи Возрождения.

Другие документы, подобные "Гуманизм в эпоху Возрождения". Поcмотреть текст работы "Гуманизм в эпоху Возрождения". Скачать работу "Гуманизм в эпоху Возрождения" реферат. Человек изначально наделен способностью к разумному постижению всего сущего и созиданию — в этом его главное отличие от животных, полагает Альберти.

Во власти человека раскрыть эти природные способности и стать подлинным творцом самого себя, своей судьбы, своего земного мира.

3872668

Порукой тому — его воля, разум и доблесть, помогающие человеку выстоять в противоборстве с богиней случая Фортуной. Созидательная способность, высшее воплощение которой Альберти видит в архитектуре, главное, что отличает человека, возвышает над миром живого.

Наделенный от природы разумом и талантом, человек призван творить, на пользу себе и другим, умело создавать свою земную жизнь. Альберти очень остро ощущает и несовершенство реального бытия, исполненного противоречий, нравственно ущербного, далекого от идеала, продиктованного высоким реферат гуманизм как принцип культуры человека.

Реальный мир людей дисгармоничен — тем важнее установить в нем равновесие, гармонию личности и общества, внутреннего бытия человека, ибо только гармония может стать гарантией счастья. Этическая концепция, которую Альберти излагает в моральных диалогах на вольгаре, исполнена веры в способность человека к совершенствованию, к активному разумному устроению жизни семьи, общества, государства, всего земного бытия.

Высшую ценность для человека, не устает повторять он, должно составлять не богатство, а добродетель.

Реферат гуманизм как принцип культуры 3062

Богатство — лишь средство обеспечить достойную жизнь, нравственное и интеллектуальное совершенствование личности. Творчество Альберти лишено теологической проблематики, а в его мировоззрении отчетливо проступают черты пантеистической философии, в рамки которой вписано и его учение о человеке.

В оживленной полемике гуманистов разных направлений кристаллизовались идейные принципы движения. Марсилио Фичино — Гуманизм эпохи Возрождения, наиболее яркие представители этого времени, их творчество, вклад в развитие культуры. Оно складывалось в острой полемике гуманистов друг с другом, в идейной борьбе с их противниками из числа теологов, приверженцев схоластической науки. Один из основоположников ренессансной литературы — Джованни Боккаччо - горячо защищал идею самостоятельности поэзии, ставя ее в один ряд с философией и теологией: в античном мифе заключена та же Истина, скрытая под покровом прекрасного вымысла, полагал он.

Во второй половине XV. Наряду с гражданским гуманизмом Ринуччини, концепцией Альберти появилось новое влиятельное направление — неоплатонизм: он был связан с деятельностью Платоновской академии во Флоренции, возглавленной с г. Марсилио Фичино — Выдающийся гуманист-философ, он перевел с греческого на латинский многие сочинения Платона и неоплатоников — Плотина, Ямвлиха, Прокла.

Членами Платоновской академии были не только гуманисты — Джованни Пико делла Мирандола, Кристофоро Ландино, Джованни Нези, но и юристы, медики, художники, политические деятели, предприниматели.

На собраниях академии обсуждались проблемы философии Платона и неоплатоников. Их отличала атмосфера свободных дискуссий, творческих поисков, дружеского общения.

Деятельность академии способствовала проникновению гуманистического движения во все области духовной жизни. Гуманизм становился подлинным идейным ядром ренессансной культуры. Это особенно заметно в сфере образования и воспитания. Привычным явлением стали частные гуманистические школы; в университетах Флоренции, Милана, Болоньи, Падуи были введены новые дисциплины — поэтика, риторика, моральная философия. Комплекс гуманитарных знаний, разработкой которых занимались гуманисты, переживает во второй половине XV.

Сочинения древних оружие массового реферат в уточненных списках и новых переводах широко распространялись в рукописных и печатных изданиях.

Развивалась и гуманистическая литература, пополняя библиотеки образованной прослойки общества, на развитие литературы, искусства, науки, философии. Подъем образования и культуры стал зримым итогом движения гуманистов, о которой с гордостью писали они сами: в конце XV.

Осознание этих достижений, осмысление роли гуманистической интеллигенции в культурном развитии Италии наложило определенный отпечаток на решении гуманистами проблемы разума, знания, нравственного идеала. Своеобразный культ разума и знания, последовательный антропоцентризм характеризуют гуманистическую жизнь эпохи.

В первой половине XV. Это порождалось изменениями в социально-политической ситуации итальянских государств, где укреплялись монархические режимы и угасали коммунально-республиканские традиции, позволяющие господствующей прослойке общества активно участвовать в политической жизни города.

С новой ситуацией связан кризис идей гражданского гуманизма, хотя некоторый отход гуманистической этики от проблем гражданской жизни к более отвлеченной метафизической проблематике не означал кризиса гуманистической идеологии в целом: ее основополагающие принципы сохранялись, а учение о человеке получило новый импульс развития, особенно в концепциях Фичино и Пико.

Человек — единственная сущность, наделенная безграничностью познания и способная в мыслительной мощи сравняться с Богом. Знание человек обретает в процессе самопознания, а не изучения реального мира, постигая свободной творческой силой разума заложенные в нем идеи всего сущего. Это принципиальное различие отчетливо выявилось в их эстетических концепциях, в понимании источника красоты.

Фичино связывал его с вливающейся в материю идеей. Красота мира вызывает наслаждение им; любовь также путь познания, но не рационального, а мистического. В этике Фичино утверждается реферат гуманизм как принцип культуры идеал созерцательной жизни. Жизнь ученого, мудреца не тождественна монашеской аскезе, она не означает и полного отказа от мира, от гражданской жизни.

Как и многие гуманисты, Ландино верил в позитивную преобразующую силу этики. В атмосфере возвеличивания разума, знания, творческих способностей личности развивалось и учение о достоинстве человека Джованни Пико делла Мирандола — — выдающегося философа, реферат гуманизм как принцип культуры знатока античной мысли и средневековой философии, включая арабскую. Возвышая человека реферат гуманизм как принцип культуры прочими творениями, он наделяет его исключительной, божественной способностью формировать себя, свою сущность, опираясь на свободную волю.

Человеку принадлежит уникальное место в мире, он сам определяет его, творя себя — либо возвышаясь в познании до ангельского интеллекта, либо, отдавшись во власть плоти, опускаясь до животного. Свободная воля и творческая сила придают ему царственность, богоподобность.

Реформация и рождение протестантизма, утверждение религии. Интенсивная разработка этики на новых основаниях, связанных с утверждением самоценности мирской жизни человека, в которой он должен чувствовать себя разумным хозяином, - еще один фактор, оказавший заметное влияние на дифференциацию итальянского гуманизма, наметившуюся уже в первые десятилетия XV в.

Человек сам отвечает за свою судьбу, гарантией правильно избранного пути служит его разум, знания. Овладение философией — этикой и наукой о природе — задача каждого человека, способного собственными усилиями достичь счастья в своем земном существовании и в трансцендентном бытии прийти к высшему блаженству постижения богооткровенных истин.

Занятия философией должны стать уделом каждого; она призвана помочь человеку обрести себя, осознать свое исключительное положение и призвание. Отвергая приверженность догме, авторитету, мыслитель должен свободно изучать все философские направления, искать истину, скрытую в разных религиозных обличьях, постигать ее, руководствуясь собственным разумом.

Гуманизм в эпоху Возрождения

Идеи свободомыслия стали своеобразным завершением длительной борьбы гуманизма за расширение источников знания, обновление науки, за самостоятельное развитие философской мысли, не скованной церковно-схоластическими традициями. Это движение набирало силу в самых разных сферах ренессансной культуры — в философии и филологии, в историографии и естествознании, этико-политической мысли и эстетике.

Оно складывалось в острой полемике гуманистов друг с другом, в идейной борьбе с их противниками из числа теологов, приверженцев схоластической науки.

Учет основных средств мсфо контрольная работа45 %
Эссе на тему преступления60 %
Реферат стимулирование природоохранной деятельности34 %
Математика 10 контрольные работы67 %

Наступление на гуманистическое движение резко усилится в следующем столетии, хотя в конце XV. Поэт и филолог Анджело Полициано — высоко поднимал значение поэзии и науке о слове, видел в литературе самостоятельную сферу духовной деятельности человека, не зависящую от теологии.

Реферат гуманизм как принцип культуры 887046

Он разработал критически-исторический метод в филологии, успешно примененный им к изучению сочинений античных авторов. Высокую оценку цивилизаторской миссии поэзии разделял и Джованни Джовиано Понтано — — поэт и политик, глава неаполитанской академии гуманистов. Этические воззрения гуманиста близки традициям гражданского гуманизма, хотя в его этике более четко очерчен индивидуальный аспект добродетели. К концу XV. Всемерно подчеркивалось высокое достоинство человека, творчески активного, способного к безграничному познанию мира и устроению своего земного бытия.

Реферат гуманизм как принцип культуры 8792

Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей обосновывают гелиоцентрический взгляд на мир. Ренессанс renaissance — возрождение — это эпоха великих открытий. Цивилизация средних веков называлась морской, поскольку развивалась вокруг морей - Средиземного и Балтийского. К году Колумб и другие первооткрыватели возвестили эру океанической цивилизации, в которой главными путями мира стали океанские дороги. Корабль Магеллана совершил первое кругосветное путешествие.

Темпы развития ренессансной культуры в странах Западной Европы различны. Что же в эту эпоху делает культуру различных европейских народов единой? В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи гуманизма лат.

Заимствованный доклад по теме охрана Цицерона I. Гуманизм разви вается как идейное движение, он реферат гуманизм как принцип культуры купеческие круги, находит единомышленников при дворах тиранов, проникает в высшие религиозные сферы - в папскую канцелярию, становится мощным оружием политиков, утверждается в массах, оставляет глубокий след в народной поэзии, зодчестве, дает богатый материал реферат гуманизм как принцип культуры поисков художников и скульпторов.

Складывается новая светская интеллигенция. Ее представители организуют кружки, читают лекции в университетах, выступают ближайшими советниками государей. Гуманисты привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам, смелый критический дух. Они полны веры в безграничные возможности человека и утверждают их в многочисленных речах и трактатах. Для гуманистов не существует более иерархического общества, в котором человек - только выразитель интересов сословия.

Они выступают против всякой цензуры, и особенно против цензуры церковной. Гуманисты выражают требование исторической ситуации - формируют человека предприимчивого, активного, инициативного.

Возрождение и гуманизм в Европе - Всемирная история 7 класс #8 - Инфоурок

Человек уже сам кует свою судьбу и провидение господне тут ни причем. Гуманизм как принцип культуры Возрождения и как широкое общественное течение базируется на антропоцентрической картине мира, во всей идеологической сфере утверждается новый центр - могучая и прекрасная личность.

Реферат - Гуманизм эпохи Возрождения - файл n1.doc

1 comments