Общение как потребность реферат

Posted on by Серафим

Это состояние называется перцептивной стороной общения и играет очень важную роль в общении между людьми. В Викицитатнике есть страница по теме: Общение. Теория межличностного общения как междисциплинарное знание. You have entered an incorrect email address! Как отмечали Р.

В период от 8—10 месяцев до полутора лет проходит этап вербально-невербального общения, направленного на удовлетворение познавательных потребностей.

В период от полутора до трёх лет появляются деловое и игровое общение; с потребность реферат до 6—7 лет развиваются навыки сюжетно-ролевого общения [5].

В соответствии c направлением трансакций различают три вида коммуникаций:. За счёт подражания можно усвоить новые формы общение как, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действийтак и на уровне осознания смысла этих действий.

Общение как потребность реферат 3431725

Может быть как направленным, так и неосознанным [6]. За подражанием стоят разные психологические механизмы [7] :. В обобщённых классификациях выделяют три стороны общения [8] :.

Общение как потребность реферат 9465

Слово является разновидностью знака. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака слова в данном случае к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо абстрактно от того, как он представлен в индивидуальном сознании.

Речь возникла в человеческом обществе для координации совместной трудовой деятельности и была одной из форм проявления возникающего сознания. Существуют противоречивые взгляды на сущность и функции речи: [11].

В зависимости от формы общения, речевая деятельность общение как потребность реферат на устную подразумевающую говорение и слушание и письменную письмо и чтение. При письменном общении речевой акт охватывает соответственно писание и чтение зрительное восприятие и понимание написанного, причём участники общения могут быть отдалены друг от друга во времени и пространстве.

  • Подготовка врачей и сестер во всем мире прежде всего основана на изучении физической химии, патологии и анатомии.
  • Сам же мотив общения может строиться на совершенно различных основаниях потребностях и целях.
  • Отношения между врачом и пациентом обусловлены в определенной мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность.
  • В связи с этим она выделила девять групп коммуникативных потребностей:.
  • Фольклор - Международные отношения и политические дисциплины - Науки о Земле - Общеобразовательные дисциплины - Педагогика, образование, воспитание - Промышленность - Психология - Религиоведение - Социология - Строительство - Техника - Транспорт - Филология - Философские науки - Экология - Экономика - Юридические дисциплины -.
  • Усвоенные нормы используются людьми в качестве критериев, с помощью которых ведется сравнение их собственного и чужого поведения.
  • Они демонстрируют оживление и радость, когда контактируют с ним, отличают приветливый голос от раздраженного, улыбаются в ответ на улыбку и могут заплакать, увидев нахмуренное лицо.

Речевой акт есть проявление речевой деятельности. Рассматривается в контексте общение как потребность реферат речевого акта как часть дискурса текста. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Тогда надо признать, что у младенцев потребности в общении быть не может как и у животныхтак как совместная деятельность у них как таковая отсутствует. Между тем сама М. Лисина на основании исследований своих учеников делает вывод, что потребность в общении появляется у детей уже со второго месяца жизни. Представление М. Лисиной, по существу, соответствует пониманию потребности в общении как вторичной, и возникновение ее не выходит за рамки концепции социального научения именно так смотрят на эту потребность У.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.

Бижу и Д. Байер, это нужда ребенка в помощи взрослого. Однако М. Лисина считает, что это не.

Потребность в общении

Рождение потребности в общении не сводится, по ее мнению, к надстройке новых сигналов над прежней потребностью, когда вид взрослого, звук его голоса и прикосновение напоминают ребенку о предстоящем насыщении или смене белья.

В первые недели жизни у ребенка появляется именно новая, отсутствовавшая ранее потребность — в общении — для понимания себя и. Это не корыстная нужда в полезном человеке, а говоря словами К. Маркса высокая духовная потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек, заключает М.

Все это, может, и так, но не опровергает тезиса о вторичности этой потребности, на чем бы она ни базировалась. Общение как потребность реферат если это потребность в познании себя и других, то все равно это частный случай проявления познавательной потребности.

Если же понимать потребность в общении как потребность в психическом контакте, то взрослые как и дети, животныек которым ребенок привыкает, становятся просто средством удовлетворения потребности в контакте. А это значит, что и в данном случае потребность в общении со взрослыми — не базовая, а вторичная, наподобие потребности в ложке, вилке для удовлетворения потребности в пище.

Нужно подчеркнуть, что потребность в собственно общении, если таковая все же существует, — это только одна причина общения как вида активности человека. Через процесс общения человек удовлетворяет потребность во впечатлениях, в признании и поддержке, познавательную потребность и многие другие духовные потребности. Это потребности: контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь. Таким образом, вопрос о наличии у человека собственно потребности в общении, специфичной по сравнению с другими социальными и духовными потребностями, остается открытым.

Используемые при изучении этой потребности общение как потребность реферат за поведением младенцев не являются общение как потребность реферат доказательством наличия таковой. Регистрируемые параметры можно расценивать и как проявление любопытства, интереса к объекту, в роли которого выступает взрослый, и как операции общения. Более надежным критерием может. К сожалению, в этом плане можно сослаться только на исследование О. Баженовой, хотя жизненные ситуации показывают нам, что у общение как потребность реферат эта потребность в контакте имеется.

Так, уход родителей из дома по делам вызывает плач у ребенка, несмотря на то что он остается с бабушкой.

Доклад о минерале опал19 %
Россия в период после распада советского союза реферат72 %
Тварини що вимерли реферат44 %
Пожизненное лишение свободы реферат70 %

Что же касается так называемой потребности в общении, о которой говорит М. Лисина, — это, с моей точки зрения, приобретаемое в общение как потребность реферат знание о способе и средстве удовлетворения различных потребностей — путем общения контакта с другими людьми или животными. Сам же мотив общения может строиться на совершенно различных основаниях потребностях и целях. Некоторые чувствуют себя одиноко на людях, когда качество социальных отношений их не устраивает, когда они не включены ни в какие социальные группы и контакты.

Для многих видов животных этологами , зоопсихологами и другими специалистами составлены каталоги с описанием языка поз , мимики , жестов. Выбор прибыльной бизнес идеи — практические советы. You have entered an incorrect email address! Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Но это не означает, что потребность в общении требует от человека постоянного взаимодействия с другими людьми. Если есть прочные дружеские связи, чувство эмоциональной поддержки от окружающих, человек не только спокойно переносит временное уединение, общение как потребность реферат и сам иногда стремится к. Нам всем бывает нужно побыть наедине с самим. Это тоже естественная потребность, более того, если человек не страдает от того, что в течение нескольких часов лишен общества — это говорит о его зрелости.

Но пока эта зрелость не достигнута, потребность в общении бывает очень острой — например, у ребенка.

18.1. Особенности общения медицинского работника "и больного

Известно, что младенцы, еще не умея говорить, уже тянутся к взрослому, стараются привлечь его внимание. Они демонстрируют оживление и радость, когда контактируют с ним, отличают приветливый голос от раздраженного, улыбаются в ответ на улыбку и могут заплакать, увидев нахмуренное лицо.

Дети хуже адаптируются и вырастают подозрительными, недоверчивыми и угрюмыми, если с самого раннего возраста оказались лишены любви и нежности. Это подтверждают и исследования, а значит, именно удовлетворяя свою потребность в общении, человек становится отзывчивым и добрым, дружелюбным и открытым.

Запорожец, ; А. Недостаток времени, перегруженность работой мешает более углубленно заниматься больными, используя и психологические методы. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака слова в данном случае к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо абстрактно от того, как он представлен в индивидуальном сознании. Последний вид и только последний!

А поэтому важно учиться гармоничному общению, реализовывать свои желания и вырастать в целостную, зрелую личность. Саморазвитие Cамосовершенствование Личностный рост.

Бизнес и карьера Развитие мозга и тела Мудрость и мотивация Тайм-менеджмент Психология и отношения. Однако не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента.

Медицинский работник, по идее, в неменьшей степени заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией. У медицинского работника есть собственные мотивы и интересы взаимодействовать с пациентом, которые и позволили ему выбрать медицинскую профессию.

Для того, чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо изучать психологические аспекты подобного взаимодействия.

Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также определенные ожидания самого пациента, от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медицинской сестры.

Можно говорить общение как потребность реферат значимости для эффективного и бесконфликтного взаимодействия пациента с медицинскими работниками такого понятия, как коммуникативная компетентность. Под этим термином понимают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Этот процесс подразумевает достижение взаимопонимания между партнерами по общению, лучшее понимание ситуации и предмета общения.

Коммуникативная компетентность может рассматривается также как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного общения в общение как потребность реферат спектре ситуаций межличностного взаимодействия. Следует отметить что, коммуникативная компетентность является профессионально значимой характеристикой врача и медицинской сестры. Однако, несмотря на то, что в условиях клиники пациент вынужден обращаться за помощью к врачу, коммуникативная компетентность важна и для самого больного.

[TRANSLIT]

Все это важно, потому что некомпетентность в общении реферат бы одной стороны в процессе общения способна нарушить диагностический и лечебный процесс. Поэтому лечебный процесс может и не привести к желаемым результатам. А неумение пациента наладить контакт с медицинским работником столь же негативно, сколь и нежелание медицинского работника установить эффективный контакт с любым пациентом.

Однако вышеизложенное не позволяет снять ответственность за эффективное взаимодействие с пациентом, с самого медицинского работника. При хорошем контакте с врачом пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений.

Выделяют следующие потребность общения С. Самыгин : 1. Отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски вежливости, учтивости, скромности, участливости и др. Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

В рамках диагностического и лечебного взаимодействия он проявляется в случаях малой заинтересованности врача или пациента в результатах взаимодействия. Это может происходить, к примеру, при общение как потребность реферат обязательного профилактического осмотра, в котором пациент чувствует себя несамостоятельным, а врач — не имеющим необходимых данных для проведения объективного и всестороннего обследования и вынесения обоснованного заключения.

Примитивное общение. Оценивают другого человека, как нужный или мешающий объект, если нужен — то активно вступают общение как контакт, если мешает — отталкивают. Подобный вид общения может встречаться в рамках манипулятивного общения врача и пациента в случаях, когда целью обращения к врачу становится получение каких-либо дивидендов.

Например, больничного листа, справки, формального экспертного заключения и др.

Общение как потребность реферат 582

С другой стороны, формирование примитивного вида общения может происходить по желанию врача — в случаях, когда пациент общение как потребность реферат человеком, от которого может зависеть благополучие врача например, руководитель.

Интерес с участнику контакта в подобных случаях пропадает сразу вслед за получением желаемого результата. Формально-ролевое общение. Регламентированными оказываются и содержание, и средства общения, и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. Подобный выбор вида общения со стороны врача может быть обусловлен профессиональной перегрузкой. Например у участкового врача на приеме.

Деловое общение. Общение, учитывающее особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника при нацеленности на интересы дела, а не на возможные личностные расхождения.

При общении врача с пациентом такой вид взаимодействия становится неравным. Врач рассматривает проблемы больного с позиции собственных знаний и он склонен директивно принимать решения без согласования с другим участником общения и заинтересованным лицом.

Духовное межличностное общение. Подразумевает возможность затронуть в беседе любую тему, поделиться любой интимной проблемой каждому из участников общения. Диагностическое и лечебное взаимодействие не подразумевает такого общение как потребность реферат, по крайней мере, не предусматривает в силу профессиональной направленности исповедание медицинского работника.

Манипулятивное общение. Так же как и примитивное направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием специальных приемов.

10. Мотивация общения

Суть его заключается в преподнесении заключения врача о состоянии здоровья пациента в русле явного преувеличения тяжести обнаруженных расстройств. Целью такой манипуляции может быть: 1 снижение ожиданий пациента в успехе лечения в связи с избеганием медицинским работником ответственности в случае неожиданного реферат здоровья пациента; 2 демонстрация необходимости дополнительных и более квалифицированных воздействий со стороны медицинского работника как потребность целью получения общение.

Общение медицинского работника и пациента, в принципе, можно назвать вынужденным общением. Успех в Жизни. Домой Размышления Потребность в общении. Выбор прибыльной бизнес идеи — практические советы. Влияет ли внешность человека на его судьбу? Физический труд — отдых от работы. Please enter your comment!

2 comments