Реферат по музыке на тему музыкальный образ

Posted on by Олимпиада

Работа по теме урока. Времена года - Лето. Музыкальный образ. Образец драматического произведения баллада Ф. Но ведь по-своему ярки и музыкальные пейзажи. В результате процесс взаимодействия авторского замысла и слушательского восприятия будет более полнокровным, действенным. Так, в одной из Лондонских симфоний Й.

В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. Слушание музыкального образа, - то есть жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия. Другими словами музыкальный образ - это воплощенный в музыке образ чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое - либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества Музыкальный образ - это вместе взятые характер, музыкально-выразительные средства, общественно-исторические условия создания, особенности построения, стиль композитора.

Пользуясь богатейшим возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальный образ, в котором воплощает те или иные творческие замыслыто или иное жизненное содержание. Слово лирика происходит от слова "лира" - это древний инструмент, на котором играли певцы рапсодыповествуя о различных событиях и пережитых эмоциях. Лирика - монолог героя, в котором он повествует о своих переживаниях. Лирический образ раскрывает индивидуальный духовный мир творца.

В лирическом произведении нет никаких событий, в отличие от драмы и эпоса - только исповедь лирического героя, его личное восприятие различных работы по математике глизбург. Истоки эпической поэзии коренятся в доисторических повествованиях о богах и других сверхъестественных существах.

Драма - будущее, так как в ней главное - действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее. Первую и простую схему разделения искусств, связанных со словом, предложил Аристотель, согласно которому эпос есть рассказ о событии, драма представляет его в лицах, лирика откликается песнью души.

Место и время действия эпических героев напоминают реальную историю и географию чем эпос радикально отличается от сказки реферат по музыке на тему музыкальный образ мифа, совершенно нереальных. Однако эпос и не совсем реалистичен, хотя опирается на реальные события. В нём многое идеализировано, мифологизировано.

Таково свойство нашей памяти: мы всегда немного приукрашиваем наше прошлое, особенно если это касается нашего великого прошлого, нашей истории, наших героев.

  • Что значит музыка в жизни человека?
  • Школьная страна.
  • Образы-представления выступают, как важный продукт образного мышления и как одно его функционирования.
  • Поэтому, ученик на уроке - личность, постоянно ищущая и приобретающая смысл жизни на земле.

А иногда наоборот: какие-то исторические события и персонажи нам кажутся хуже, чем они были на самом деле. Эпические образы в музыке - это образы не только героев, но и событий, истории, это могут быть и образы природы, изображающей Родину в определённую историческую эпоху. В этом отличие эпоса от лирики и драмы: на первом месте не герой с его личными проблемами, а история. Драмма греч. С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов.

Главным предметом драматического искусства становились человеческие страсти в их наиболее ярких проявлениях. Таким образом, драматический герой, в отличие от лирического, действует, борется, в результате этой борьбы либо побеждает, либо погибает - чаще. В драме на первом плане - не чувства, а действия. Но эти действия могут быть вызваны именно чувствами, причём очень сильными чувствами - страстями.

Герой, находящийся под властью этих чувств, совершает активные поступки. Драма немыслима без драматического героя: он ее реферат по музыке на тему музыкальный образ, средоточие, источник. Вокруг него взвихряется жизнь, подобно воде, бурлящей под действием винта корабля. Даже если герой бездействует как Гамлетто это -- взрывное бездействие. Без катастрофы герой невозможен". Кто же он -- драматический герой? Раб страсти. Не он ищет, а она тащит его к катастрофе. Само название подсказывает сюжетную линию этих произведений.

Наиболее ярко эти образы воплощены в творчестве Н. Это и симфоническая сюита "Шахеразада" по сказкам " ночь", и его знаменитые оперы- сказки" Снегурочка", "Сказка о царе Салтане""Золотой петушок" и т. В тесном единстве с природой выступают в музыке Римского-Корсакова сказочные, фантастические реферат по музыке на тему музыкальный образ.

Чаще всего они олицетворяют, как и в произведениях народного творчества, те или иные стихийные силы и явления природы Мороз, Леший, Морская царевна и Др. Фантастические образы заключают в себе наряду с музыкально-живописными, сказочно-фантастическими элементами также черты внешнего облика и характера реальных людей.

Такая многогранность придает корсаковской музыкальной фантастике особое своеобразие и поэтическую глубину. Большой оригинальностью народно художественное творчество реферат у Римского-Корсакова мелодии инструментального типа, сложные по мелодико-ритмическому строению, подвижные и виртуозные, которые применяются композитором в музыкальной обрисовке фантастических персонажей. Ни у кого сейчас нет сомнений в том, что фантастические произведения, издаваемые огромными тиражами каждый год, и фантастические кинофильмы, которых также снимается немало, особенно в США, имеют большую популярность.

А как насчет "фантастической музыки" или, если угодно, "музыкальной фантастики"? Прежде всего, если подумать, "фантастическая музыка" появилась довольно. Разве не к этому направлению можно отнести древние песни и баллады фольклоркоторые складывали разные народы по всей Земле дабы восхвалять легендарных героев и различные события в том числе и сказочные - мифологические?

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

А примерно с XVII века уже появляются оперы, балеты и различные симфонические произведения, созданные по мотивам различных сказок и легенд. Проникновение фантастики в музыкальную культуру началось в эпоху романтизма. Но элементы ее "вторжения" мы без труда найдем уже в произведениях музыкальных романтиков, таких, как Моцарт, Глюк, Бетховен.

Однако наиболее явственно фантастические мотивы звучат в музыке немецких композиторов Р. Вагнера, Э. Гофмана, К. Вебера, Ф. Их произведения наполнены готическими интонациями, мотивами сказочно-фантастической стихии, тесно переплетающимися с темой противоборства человека и окружающей действительности.

Нельзя не вспомнить и норвежского композитора Эдварда Грига, известного музыкальными полотнами, в основу которых положен народный эпос, и произведения Генрика Ибсена "Шествие гномов", "В пещере горного короля", Реферат по музыке на тему музыкальный образ эльфов"а также француза Гектора Берлиоза, в чьем творчестве тема стихии сил природы ярко выражена. Самобытно проявился романтизм и в русской музыкальной культуре.

Преисполнены фантастической образности сочинения Мусоргского "Картинки с выставки" и "Ночь на Лысой горе", где изображён шабаш ведьм в ночь на Ивана Купала, оказавшие колоссальное влияние на современную рок-культуру. Даже если в детстве она была для него закрытой дверью, то в отрочестве он все равно реферат по музыке на тему музыкальный образ эту дверь и бросается в рок- или поп-культуру, где жадно насыщается тем, что был лишен: возможностью дикого, варварского, но подлинного самовыражения.

Таким образом музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека, и этим воздействием можно управлять, что и было все прошлые века. Когда человек относился к музыке, как к чуду, данному для общения с высшим духовным миром.

И он мог общаться с этим чудом постоянно. Богослужение сопровождало человека всю жизнь, питало его духовно и вместе с тем воспитывало и образовывало. А ведь богослужение - это в основе своей слово и музыка.

Свадебный обряд в художественном преломлении - это целая наука о жизни. Народные хороводы - это обучение геометрии, воспитание пространственного мышления, не говоря уж о культуре знакомства, общения, ухаживания и т. Эпос - а это история - преподносился музыкально. Посмотрим на предметы в школе Древней Греции: логика, музыка, математика, гимнастика, риторика. Наверное, этого было достаточно для воспитания гармоничного человека. Что из этого осталось на сегодняшний день, когда в наших программах доклад тему древнейший рим стоят слова о гармоничной личности.

Выходит, не только литература, но и изобразительное искусство способно рождать музыкальные звучания? Старинные военные марши и песни.

Только математика. Что такое логика и риторика в школе не знает. Физкультура ничем не напоминает гимнастику. Что делать с музыкой тоже не ясно. Чаще всего это зависит от наличия нужного учителя, и там, где он есть музыка преподается. Зато в школьной программе добавилось множество других предметов, но гармоничность, душевное и физическое здоровье исчезли. Не воспитывая в нем свободного, способного противостоять культурному насилию человека. Так как же сделать так, чтобы высокая замечательная классическая музыка, ее лучшие образцы затронули самые глубокие струны души и сердце человека, стала доступна и понятна, помогла являясь отражением окружающей действительности, понять эту действительность и самого себя в сложных жизненных отношениях.

Для решения этой задачи в распоряжении педагога есть, по существу, только два канала обращения к воспитаннику: зрительный и слуховой. Опираясь на зрение можно воспитывать свободно и самостоятельно, ясно и четко мыслящего человека например, при восприятии картин художников, скульптур, таблиц, наглядных пособий и т.

Слух же предстает нам в качестве главной двери в подсознательный мир человека реферат по музыке на тему музыкальный образ мир его подвижной - как музыка!

Реферат по музыке на тему музыкальный образ 4549

Именно в оживлении звуков, в их короткой жизни, ее течение, умирание, рождение. И не музыкой ли воспитывать человека глубоко и тонко, свободно чувствующего? Совместное музыцирование - игра в оркестре, в ансамбле, пение в хоре, музыкальные постановки - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле.

Дети чувствуют ценность каждого в общем деле. Оркестр - это художественная модель общества. Музыке инструменты в оркестре - это разные люди, при взаимопонимании достигающие мира и согласия. Через образ образ лежит путь к пониманию социальных отношений.

Разные инструменты - это и разные народы в мире. Это и разные голоса явлений природы, сливающихся в целый оркестр. Поразителен терапевтический эффект от тему музыкальный, музыкальные инструменты в руках человека - это личный психотерапевт.

Итак, на занятиях музыкой дети должны постоянно испытывать радость, что, разумеется составляет предмет тщательной заботы учителя. Затем постепенно приходит чувство удовлетворения от достигнутой цели, от интересного общения с музыкой, радость от самого процесса труда. Прочность семейных отношений в прошлом во многом стояла на совместных занятиях, будь то работа или отдых; так было и в крестьянских и в ремесленных и в помещичьих семьях. Есть ли сейчас еще какой-нибудь предмет, который в той же мере, что реферат музыка, мог бы взять на себя решение проблем современного общества?

И наверное, не случайно, рай ведь всегда изображают музыкально: ангельские хоры, тромбоны и арфы. И об идеальном общественном устройстве говорят музыкальным языком: гармония, лад, строй. Идеальная ситуация - когда все возможности реферат по музыке на тему музыкальный образ будут обществом востребованы и восприняты. Важно, чтобы люди осознали, что музыка - это идеал, чтобы делать шаги именно в направлении идеала. Картинки с выставки. Музыкальная азбука для малышей Чайковский.

Времена года Сказки о художниках Музыка выражает настроения, чувства, характер людей Музыка рассказывает о животных и птицах Музыкальные инструменты и игрушки Песня - танец - марш Природа и музыка Сказка в музыке Все занятия по Радыновой.

Сущность деятельности акционерного общества рефератКак назвать кандидатскую диссертацию
Внешнеторговые операции дипломная работаПроизводительность труда на предприятии дипломная работа

Все уроки музыки и занятия Статьи к урокам Сценарии. Видео - Караоке Видео - Классика Развивающее и познавательное видео Образ мультфильмы Классическая музыка Музыка народов мира Танцевальная музыка Релаксирующая музыка Музыка малышам Колыбельные Мюзиклы и спектакли Детские песни и фонограммы Христианские песни, фонограммы и музыка Развивающее и тему музыкальный аудио Аудиосказки Учебная литература Методическая литература Музыкальная литература Логопедия Дидактические карточки Раскраски и тетради.

Презентации, статьи и видео-караоке разрешается публиковать реферат сторонних ресурсах только при договоренности с администрацией сайта, при использовании материалов, статей, и перепостинге указание активной ссылки на сайт music-fantasy.

Поделиться страничкой на любой понравившийся материал всегда можно с помощью кнопок социальных закладок. Обратная связь Правообладателям. Материалы по словарю тегов Музыке подборки и серии.

Мы в Союзе образовательных ресурсов. Перейти к основному содержанию. Музыкальная Фантазия. Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены Образы живописи в музыке.

1 урок: "МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА. Идея, образ, содержание." ("АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ")

Уроки музыки. Ход урока. Организационный момент. Как вы его понимаете? Гессе Сообщение темы урока.

С музыкой надо жить, а не изучать ее. У Шуберта, австрийского композитора, читавшего балладу по-немецки, передана вся страшная реальность истории про Лесного царя: в его песне это такой же достоверный персонаж, как мальчик и его отец. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию?

Работа по теме урока. Связь музыки и изобразительного искусства. Мусоргского… Выходит, не только литература, но и изобразительное искусство способно рождать музыкальные звучания?

Музыка и пейзаж. Поэтический пейзаж. Пейзаж музыкальный. Музыка и пространство. Приходилось ли вам когда-нибудь слышать эхо? Слушание: О. Музыкальные оттенки имеют свою шкалу: рр - пианиссимо - предельно тихое исполнение; р - пиано - тихо; mp - меццо пиано - умеренно тихо; mf - меццо форте - умеренно громко; f - форте - громко; ff - фортиссимо - предельно громко. Итог урока: - Итак, ребята, что же общего у таких казалось бы различных видов искусства как живопись и музыка?

5503269

Вопросы и задания: Назовите музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями. Рассматривая произведения изобразительного искусства, подумайте, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Как изображено эхо в хоре О. Подумайте, какие звуки природы, кроме эха, могут вызвать пространственный эффект. Какими музыкальными средствами он может быть выражен? Презентация В комплекте: 1. Музыка и другие виды искусства. Скачать с unibytes. ЛассоПрокофьев. Поделиться ссылкой на материал:. Сказка в музыке: Старый замок. Музыкальная форма: Рондо.

Детский альбом. Музыкальный образ. Александр Бородин. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. Музыкальная форма: Рондо.

Детский альбом. Рекомендуем к 1 Сентября Видео - Караоке Здравствуй, школа! Мeжду пeрвым и пoслeдним звoнкoм Школьный вальс Здравствуй, осень! Здравствуй школа, здравствуй!.

Реферат по музыке на тему музыкальный образ 9258

Для вас, учителя Мы теперь ученики Здравствуй, школа наша! Марш первоклассников Алфавит Если б не было школ Посвящение учителю Наша школьная страна Чему учат в школе? Песни и фонограммы Здравствуй, школа! Спасибо, любимый учитель! Юрий Верижников. Школьная страна. День учителя Видео - Караоке Господа, с днём учителя Вас! Для вас, учителя Посвящение учителю. Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя Учитель вечен на земле!

Музыкальный образ

Из истории образования и учительства. Песни и фонограммы Спасибо, любимый учитель! Осенняя тематика Уроки музыки Осень: поэт - художник - композитор Чайковский.

Времена года. Октябрь - Осенняя песня для малышей Исаак Левитан. Сказка о грустном художнике Чайковский. Сентябрь - Охота для малышей Природа и музыка: Листопад Осень.

Тематическая беседа-концерт Природа и музыка: Осень Осенины Чайковский. Времена года для младшего возраста Здравствуй, Осень золотая!

6398997

Видео - Классика Вивальди. Времена года Классическое наследие: Вивальди. Времена года - Осень. Наступила осень Осенняя история. Песни и фонограммы Осенних песен листопад Комплекты детских осенних песен Ляйля Хисматуллина - Пой, играй, танцуй, малыш! Время перемен Юрий Верижников. Осенние мелодии.

Музыкальный календарь природы. Мюзиклы и спектакли Роман Гуцалюк. Музыкально-литературная композиция. Музыкальные мультфильмы Времена года. Христианские песни, фонограммы и музыка Сергей и Людмила Ершовы. Дом, в котором мы живём осень-зима. Статьи к урокам Чайковский. Октябрь - Осенняя песнь Чайковский. Сентябрь - Охота. Рекомендуемые материалы по летней тематике Видео - Караоке Лето Бабочка, бабочка по небу летит Времена года - Лето. Уроки музыки Чайковский.

1 comments