Доклад закон спроса и предложения

Posted on by Стела

Файл: По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена товара, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот, чем ниже цена, тем большее количество товара люди готовы купить. Но если фирма хочет заработать на снижении цены, ей выгодна высокая эластичность спроса на ее товары. Роль спроса и предложения в установлении равновесной рыночной цены 21 3. При этом предполагается, что рынок является свободным и поэтому в нем не могут устанавливаться монопольные цены, хотя в реальной действительности, как правило, имеют дело со смешанной экономикой, в которой наряду с конкуренцией действуют и монополии. Спрос - Количество продукта, которое потребители желают и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного времени при прочих равных условиях.

Изобразим эту зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить количество товара О, покупаемого на рынке, а на ординате - движение цены Р, то получится следующий результат Приложение 1.

Кривую D в экономической литературе называют кривой спроса. Проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене Р1 величина спроса составляет Qr то при снижении цены до Р2 величина спроса увеличится до Q3, и т. Популярные работы Природа государства по Аристотелю Общая характеристика адвокатского расследования Таблица: Календарный план производства строительно-монтажных работ Коммуникативная компетентность современного педагога Логистическая система в компании ООО Массив-Электро Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры.

Главная Контакты Вход Регистрация. Смит, Т.

Обратную связь между ценой и величиной спроса называют законом спроса. В результате свободной конкуренции на рынке формируется определенный предел роста и снижения цен.

Мальтус, О. Курно, А. Маршалл, Кейнс Дж. Фридман, Макконнелл К. В настоящее время рассматриваемая проблема широко обсуждается на страницах научных и специализированных изданий.

Вместе с тем для большинства работ свойственна узкая направленность исследований, связанная с историческим развитием экономической мысли и современными реалиями.

В качестве перспективного направления исследований представляется изучение законов спроса и предложения и их практической реализации в рыночной экономике. Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.

Каждый человек нуждается в тех или иных благах. И если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он приходит за ними на рынок. Естественно, он должен располагать деньгами для покупки, поскольку бесплатно на рынке ничего получить. А доклад закон спроса и предложения значит, что на рынке мы сталкиваемся уже не с потребностями как таковыми, а со спросом.

Доклад закон спроса и предложения 7744903

Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовали в своих работах английский экономист Альфред Маршалл Принципы политической экономии. Определенное воздействие на взгляды А. Маршалла оказали идеи А.

Реферат: Законы спроса и предложения в современной экономике

Курно г. Курно не только рассматривал проблему ценообразования на рынке совершенной конкуренции, но и заложил основы теории чистой монополии и теории дуополии.

Рассматривая взаимодействия олигополистов, А. Для предпринимателей важны те потребности, которые покупатели в состоянии оплатить. Спрос - Количество продукта, которое потребители желают и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного времени при прочих равных условиях.

Закон спроса и предложения

Основным свойством спроса является то, что при неизменных прочих условиях снижение цены товара ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Обратную связь между ценой и величиной спроса называют законом спроса.

Каждый из них порождает соответствующий спрос: эластичный, не эластичный, единичный. Проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Главная Рефераты Благодарности. Он представляет собой реальный объем товаров, который готовы купить при определенном уровне цен все хозяйствующие субъекты.

Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным. Эластичность предложения зависит и от часового факторакогда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время.

Доклад закон спроса и предложения 5628

Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является не эластичным. Для товаракоторый не может сохраняться длительное время например, продуктыкоторые быстро портятсяэластичность предложения будет низкой. Кривая предложения показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.

Доклад закон спроса и предложения 853

Как известно, товары изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру.

И наоборот. Арабский мусульманский философ, историк, социальный мыслитель Ибн Хальдун в XIV веке постулировал, что цена товаров и услуг определяется спросом и предложением.

5056367

Если товар редок и пользуется спросом, его цена высока, а если товара много и он не пользуется спросом, то его цена будет низкой. Предприниматель в погоне за прибылью будет покупать товар там, где он дешевле и не является дефицитным, и продавать там, где он пользуется спросом, по более высокой цене.

Впервые детальная разработка закона спроса и предложения появилась в трудах испанского и перуанского юриста и экономиста Хуан де Матьенсо доклад закон спроса и предложения второй трети XVI века. Его теория субъективной стоимости приводит к различению элементов спроса и предложения внутри рынка. Это послужило основой определения понятий публичных торгов и соперничества покупателей и продавцов.

Кроме спроса и предложения Матьенсо также рассматривал и другие факторы, влияющие на определение справедливой ценыи описывающие столь вариативную морфологию рынка.

Обществознание. Экономика. Закон спроса и предложения. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Рыночную экономику можно рассматривать закон спроса бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время. Причина этого кроется в том, что при росте цены люди делают выбор, какие продукты им потреблять. Из закона спроса можно сделать вывод, что при равноценности других составных величин результатом повышения цены всегда будет уменьшение количества покупаемого товара.

Кривые спроса позволяют установить не только объем спроса, соответствующий данной цене на товар, но и выявить чувствительность величины спроса к изменению цены на товар. Смещение кривых спроса происходит под влиянием изменений доходов людей. Когда доход возрастает, спрос на большинство товаров увеличивается, предложения наоборот, при уменьшении дохода спрос снижается. Эти товары экономисты называют нормальными. Но есть и товары-исключения, на которые с возрастанием дохода спрос падает, а с уменьшением - растет.

Среди товаров низшей категории доклад также удивительные товары, величина спроса на которые растет с увеличением цены то есть кривая спроса является растущей. Пример, если цена на зеленый салат возрастет, а на капусту останется без изменения, потребители перейдут на салаты из свежей капусты и, соответственно, кривая спроса на нее сдвинется вправо.

Такие товары, как салат и капуста, называются заменителями. Есть и такие товары, на которые спрос растет одновременно, например, если снизится цена на роликовые коньки, по всей вероятности, возрастет спрос на летнюю спортивную одежду.

Такие товары называют дополняющими.

Реферат о родах войскИнформация и информационные системы доклад
Упрощенная система налогообложения диссертацияЭссе по английскому работа моей мечты
Соединение кальция и магния рефератКурсовая работа по упп
Воздействие радиации на человека докладОтчет по производственной практике на юридической фирме

Вполне возможно существование товаров, не подчиняющихся закону спроса, величина спроса на которые возрастает при увеличении цены. Их называют товарами Гиффена. Предпринималось много попыток обнаружить такие товары.

В реальной жизни нередки случаи, когда рост цен на товар увеличивает спрос на него, так как людям кажется, что рост цены отражает высокое качество товара.

Лившица, И. Но поскольку в данном случае проявилось действие не собственно цены, а других факторов, то подобные товары не принято считать товарами Гиффена. Здесь вновь сказывается условность предпосылок, заложенных в основу закона спроса.

Приложение А. Эластичность-это мера реагирования одной переменной величины спроса или предложения на изменения другой цены. Закон спроса гласит, что величина спроса на товар находится в обратной зависимости от изменения цены на. Насколько же велика эта зависимость? Оценить ее позволяет показатель, который называется эластичностью спроса по цене.

Закон спроса и предложения — реферат

Если величина спроса сильно реагирует доклад закон спроса и предложения изменения цены, то говорят о высокой эластичности спроса, если же величина спроса мало меняется при изменении цены, то говорят о низкой эластичности. Мерой этого изменения служит коэффициент эластичности спроса К.

Если эластичность спроса больше единицы, то есть величина спроса меняется быстрее, чем цена, мы говорим, что спрос на данный товар эластичен. Если же показатель эластичности меньше единицы, то есть величина спроса меняется медленнее, чем цена, мы говорим, что спрос на товар неэластичен. То надо помнить, что при разной исходной цене на один и тот же товар показатель доклад закон спроса и предложения спроса чаще всего будет разным.

С эластичностью спроса сталкивается каждая фирма, которая собирается изменить цену на свой товар. Если фирма повышает цену на свой продукт, ей хочется, чтобы спрос на него был как можно менее эластичным. Но если фирма хочет заработать на снижении цены, ей выгодна высокая эластичность спроса на ее товары. Вообще говоря, спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений.

Одна из причин этого правила заключается в том, что многие потребители - это люди привычки. Если цена на продукт растет, нам требуется время, чтобы найти и опробовать другие продукты, пока мы не убедимся в их приемлемости. Но через некоторое время они могут перенести свои симпатии на птицу или рыбу, на.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Предложение - это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда, это сумма товаров, которые продавцы готовы продать при разной динамике рыночной цены.

Другими словами, предложение представляет собой рыночные фонды, то есть ту совокупность товаров, которая поступает для окончательной реализации. Такое определение обрисовывает предложение и отражает его сущность с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется его величиной, объемом. Предложение возникает только тогда, когда данный производитель будет готов произвести сделку по продаже доставленного на рынок товара.

Предложение устанавливает зависимость между рыночными ценами и тем количеством товара, которое производители согласны изготовить и продать. Очевидно, чем выше цена товара, тем большее количество его согласны выбросить на рынок продавцы.

Объем, величина предложения - это количество продукта, которое продавец желает, может и способен боулинг как вид спорта соответствии с наличием или производственными доклад закон спроса и предложения предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени по определенным ценам. Как и объем спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности, состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.

Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для производителей она определяет величину предложения. Величиной предложения называется количество товара, которое будет предложено для продажи при данной цене в данный период.

Объем предложения определяется общей суммой предложений товаров, продаваемых на рынке.

  • Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена.
  • Рынок сводит продавцов и покупателей; равновесная цена и объем продаж устанавливаются в точке, где намерения продавцов и покупателей совпадают.
  • Рыночный спрос.
  • Закон спроса 5 1.
  • Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.
  • В экономической теории выделяются четыре правила спроса и предложе-ния.
  • Если показатели падения цен и увеличения спроса, выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.

3 comments