Понятие местного самоуправления в рф доклад

Posted on by thirdmatchcrookic

Глава 2. Определение, сформулированное законодателем, позволяет выделить основные признаки местного самоуправления, то есть критерии, применение которых позволит отличать его от других видов территориального управления. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления. Прочитать как работает сервис. ФЗ от Замечание 1. Узнай стоимость написания работы на заказ.

Однако такие взгляды на местное самоуправление существовали достаточно недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них в чистом виде только местные хозяйственные дела. Согласно теории дуализма муниципального управления муниципальные органы, осуществляя соответствующие управленческие функции, выходят за рамки местных интересов и, следовательно, должны действовать как инструмент государственной администрации.

В основе теории социального обслуживания делается упор на осуществлении муниципалитетами одной из основных своих задач: предложение услуг своим жителям, организация обслуживания населения.

Понятие местного самоуправления в рф доклад 6793067

Основной целью всей муниципальной деятельности будет благосостояние жителей коммуны. Государственная теория самоуправления была разработана Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом. Сущность данной теории состоит в том, что органы местного самоуправления являются, по существу, органами государственного управления, что их компетенция является не какой-либо особенной, самобытной, естественной, а целиком и полностью создается и регулируется государством.

Местное самоуправление

Самоуправление есть государственное управление - вот откровенный вывод школы германских юристов. Сторонники теории государственного самоуправления доказывали, что предметы ведения, составляющие компетенцию местного самоуправления, входят в задачи государственного управления. В России положения государственной теории были значительно развиты дореволюционными юристами В.

Безобразов, А. Васильчиков, Понятие местного самоуправления в рф доклад. Градовский, Н. Лазаревский в х гг. Согласно мнению сторонников государственной теории того времени местное самоуправление представляет собой децентрализованное государственное управление.

Михайловский рассматривал самоуправление как часть общего государственного управления, как особую организацию государственной власти на местах, основанную на выборных началах.

Составной частью государственного управления считал местное самоуправление и В. Государственная концепция местного самоуправления базировалась на том положении, что учреждения самоуправления обязательно должны действовать и в общественных, и в государственных интересах. Согласно этой концепции местное самоуправление имеет своим источником государственную власть.

Организация самоуправления на местах строится на основании закона. Выбор предметов деятельности не зависит от самоуправленческих органов, а определяется государством, формулируя вывод о соотношении государства и местного самоуправления.

Политические теории местного самоуправления.

Понятие местного самоуправления в рф доклад 9198

Согласно одной из политических теорий, созданной Р. Гнейстом, сущность местного самоуправления заключается в том, что оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение О. Майера, согласно которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций лишь в порядке побочных, не основных занятий.

Принципы местного самоуправления Принципы местного самоуправления - это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения; формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Понятие и система местного самоуправления

Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предмету совместного ведения Федерации и ее субъектов, которые действуют на основе своих конституций или уставов. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в ст. Законодатель не дает конкретного перечня общих принципов организации местного самоуправления: эта задача по сути невыполнимая, ибо любой законодательно установленный перечень был бы неполным, не отражал бы с исчерпывающей полнотой содержание общих принципов местного самоуправления.

Также данному институту посвящена глава 8 Конституции РФ, в которой статьями , , и закреплены общие положения об организации местного самоуправления в России. Местное самоуправление, предполагающее относительную децентрализацию и автономию, стало предметом внимания различных политических сил и движений, выгодным лозунгом в борьбе за власть. Формирование органов местного самоуправления.

Можно выделить высоковольтные выключатели реферат, обусловленные спецификой местного самоуправления как формы организации местной публичной власти организационное обособление от государственного управления и т.

К общим принципам местного самоуправления можно отнести следующие: 1 Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. Воплощение данного принципа проявляется: в независимом от внешнего влияния порядке выборов органов и должностных лиц местного самоуправления непосредственно населением муниципального образования; в финансово-экономической независимости от государства; в законодательном запрете вмешательства государственных органов власти и иных субъектов права в деятельность выборных органов и должностных лиц местного самоуправления при решении ими вопросов местного понятие местного самоуправления в рф доклад в пределах своего ведения; в нормативной гарантированности полномочий местного самоуправления.

Основным содержанием этого принципа является исключение органов и должностных лиц местного самоуправления из системы органов государственной власти, что находит свое проявление: в недопустимости образования органов, назначения должностных лиц местного самоуправления государством; в запрещении осуществления местного самоуправления органами и должностными лицами государства; в исключении должностных лиц органов местного самоуправления из категории государственных служащих; в особом порядке отмены решений выборных органов и должностных лиц местного самоуправления: только субъектами принявшими эти решения или признания таких решений недействительными решением суда.

Лекция 18. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.

С этим принципом тесно связан и другой принцип - коллегиальность и единоначалие, в деятельности органов местного самоуправления. Без материально-финансовой базы местное самоуправления не может эффективно решать местные вопросы обеспечения жизни населения.

Поэтому Европейская Хартия и российское законодательство определяют необходимость обеспеченность полномочий муниципальных образований финансовыми средствами и материальными ресурсами. Финансовая самостоятельность местного самоуправления обеспечивается законодательным закреплением собственных доходов местных бюджетов: местные налоги и сборы, установленная часть федеральных налогов и налогов субъектов Федерации и неналоговые поступления в соответствии с законодательством.

Важным в данном случае является государственное финансирование муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления. Реализация этого принципа проявляется также в ответственности государства за возмещение дополнительных расходов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Голосование является тайным, какое-либо воздействие на свободное волеизъявление граждан не допускается. Местное самоуправление как основа конституционного строя России.

Задача данного принципа заключается в том, чтобы обеспечить: эффективность решения местных задач органами местного самоуправления; учет и защиту интересов населения муниципального образования в деятельности органов местного самоуправления; тесную связь населения с органами и должностными лицами местного самоуправления. В уставе муниципального образования устанавливаются основания и виды ответственности органов и должностными лицами местного самоуправления перед населением.

Их ответственность наступает в результате утраты доверия населения.

Этот принцип обусловлен несколькими причинами: федеративным устройством России; многонациональным составом населения страны, что проявляется в самобытности, местных традициях, а также исторических, географических, демографических и иных особенностях; многообразием типов основных поселений: города, поселки, хутора, которых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ насчитывается 10 типов в зависимости от численности проживающего в них населения; разнообразие организационных моделей местного самоуправления, которые может выбрать население муниципального образования в качестве формы осуществления самоуправления.

Понятие местного самоуправления в рф доклад признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, объясняет значение данного принципа в деятельности как государства, так и органов и должностных лиц местного самоуправления. Реализация этого принципа обеспечивается в процессе деятельности местного самоуправления по непосредственному обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования в различных сферах: здравоохранении, охране общественного порядка, образовании, культурно-бытового обслуживания и т.

Сам процесс осуществляется медленно, противоречиво, иногда с отклонениями от ранее разработанных планов, положений и нормативных актов.

[TRANSLIT]

Поиск на AUP. Ru Библиотека Исследования Форумы. Предыдущая Оглавление.

Современные теории предупреждения преступности курсовая работаПожизненное лишение свободы реферат
Реферат технологии и изобретения первобытного человекаРеферат на тему поведение и культура
Расширение выездного меню дипломная работаКак выступить с докладом правильно
Контрольная работа исполнительное производствоРеферат по технологии вышивка
Курсовая работа обеспечение проектной деятельностиБизнес в россии реферат

В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями.

Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская классическая модель, континентальная, смешанная и советская модель [3]. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилемнемецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом —Лоренцом Штейном —Паулем Лабандом и другими.

Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной властиа не гражданского обществавместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

В некоторых бывших колониях Великобританиив АвстралииГане и Нигерии понятие местного самоуправления в рф доклад административно-территориальное деление, предусматривающее наличие территорий местного управления. Правовую основу местного самоуправления составляют:.

Организационная основа местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление. Часть 4 статьи 15 Конституции РФ закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ.

К международным договорам Российской Федерации в сфере понятие местного самоуправления в рф доклад самоуправления можно отнести Европейскую хартию местного самоуправления, Декларацию о принципах местного самоуправления.

Структура и принципы местного самоуправления. Лекция 1 (РТС)

Регулированию вопросов местного самоуправления посвящены нормы права, описанные в таких статьях, как 3,8,9,12,15,18,24,,43,46,72, Главная Муниципальное право Глава 2. Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. В современном государстве, где властная организация и ее осуществление основываются на принципе разделения властей, неотъемлемой частью становиться местное самоуправление.

  • Местные референдумы могут проводиться как для решения, так и для обсуждения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления.
  • Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.
  • Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения [2].
  • Основная статья: Местное самоуправление в России.
  • Управление социально-экономическими процессами ЖКХ.
  • Принципы местного самоуправления Принципы местного самоуправления - это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения; формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.
  • Граждане имеют абсолютно равные права на осуществление местного самоуправления, независимо ни от каких критериев.

Принцип местного самоуправления позволяет обеспечить децентрализацию системы управлениячто в конечном итоге приводит к тому, что система становится более гибкой и пригодной к обеспечению интересов общества на местах с учетом различных местных особенностей. Самоуправляющимся является обществокоторым управляет коллектив профессиональных чиновников, если оно обладает следующими особенностями: синтез профессионально-властного управления и осуществления народом непосредственной демократии; предоставления гражданам средств для заявления и отстаивания своих интересов;заинтересованность органов власти в выявлении, согласовании и обсуждении социально значимых вопросов.

Наличие местного самоуправления является одним из важнейших демократических принципов. Он позволяет гражданам и различным административно-территориальным единицам самостоятельно и в собственных интересах управлять некоторой частью общественных дел.

Среди территорий, на которых граждане Российской Федерации могут реализовывать свое право на местное самоуправления, можно отметить города, сельские поселения, городские поселения, городские округа и иные муниципальные образования.

Понятие местного самоуправления в рф доклад 6499

Граждане имеют абсолютно равные права на осуществление местного самоуправления, независимо ни от каких критериев. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправленияимеют равный доступ к муниципальной службе, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации наделила граждан Рф правом участвовать в местном самоуправлении следующими способами:.

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

1 comments