Развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа

Posted on by nuetecpaibits1967

Иногда в этом контексте называют деловые и психологические качества [25]. Наконец, старшеклассник в лагере оказывается ближе к природе, а общение с природой благотворно влияет на душу ребенка. При построении как тренинга в целом, так и отдельных занятий следует определить цель проводимой работы, продумать и сформулировать задачи, требующие решения. На тренинге важно не столько помнить, сколько думать. Объект исследования: коммуникативная компетентность в системе личностного взаимодействия.

Руденский, Е. Сидоренко, Л.

Эксперимент с техникой В — интерпретация Цель: отработка умения формулировать свои предположения о причинах или целях высказывания партнера. Развитие самооценки.

Столяренко, К. Данцигер, Д. Джонсон, Б. Спицберг, Дж. Уайменн, Ю. Хабермас и др. Выделяется многообразие подходов к изучению данного феномена. Ряд авторов указывает на необходимость специально организованной работы по совершенствованию коммуникативной компетентности Ю. Жуков, С. Жучкова, Г. Ковалев, Г. Марасанов, С. Макшанов, Л.

Коммуникативная компетентность студентов

Петровская, С. Петрушин, Е. Сидоренко и др. Митина, И. Дискутируется вопрос о видах и содержании коммуникативной компетентности учащихся различных вузов И. Алехина, И. Алтунина, А. Характерно, что в разных группах эффективными могут оказаться разные вопросы, в том числе такие, которые и в голову не приходили тренеру до. Обобщения тренера должны опираться на то, что реально происходит в группе. А что произойдет, мы можем лишь предполагать, но конкретные события предусмотреть невозможно.

Помогла работа? Сущность коммуникативной компетентности подростков. Кто-либо говорит: "С Вами все в порядке?

Поэтому тренер должен быть готов к осмыслению и обобщению психологического содержания любых событий. На тренинге важно не столько помнить, сколько думать. Осмыслить и сообщить участникам, каково психологическое содержание происшедшего — главная работа тренера.

Мы уже говорили об этом в гл. К невербальным и паралингвистическим сигналам мы еще обратимся в следующем упражнении, в конце дня и т.

При подведении итогов игры тренер должен еще раз процитировать наиболее удачные вопросы и поблагодарить всех игроков. Это бывает особенно необходимо в тех случаях, когда участница, исполнявшая роль претендентки, выражает сожаление в том, что ей пришлось играть такую лицемерную неискреннюю, лживую, изворотливую и т.

Бывает так, что некоторые из участников предпочитают не деролизироваться, настолько им понравилась их роль. Это допустимо, если исполнение роли отвечало критериям открытого партнерского взаимодействия. Наиболее информативны открытые и нейтральные безопасные, безмятежные вопросы о будущем. Представим себе, что каждый из участников группы кроме одного является руководителем отдела директором, менеджером, старшим специалистом и т.

Руководителю необходимо, чтобы его сотрудники Иванов и Петров вышли на работу в выходные дни для выполнения срочной работы подготовки проекта, отчета, презентации и т. К сожалению, Иванов и Петров уже две недели работают без выходных. Однако начальник развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа, что они все же согласятся, так как они всегда соглашались. И вдруг — неприятный для него сюрприз: Петров соглашается, а Иванов отказывается. Нужно понять, в чем истинные причины отказа.

Запишите, пожалуйста, цель игры: понять, почему Иванов отказывается выйти на работу в выходные для завершения проекта отчета, презентации. Он хочет доработать его один, без Петрова. Однако сказать прямо об этом он не может, так как уверен, что начальник будет упрекать его в индивидуализме как подписать доклад по излишней амбициозности.

Коль скоро так, пусть сам его и заканчивает. Плюс то, что возникнет именно в данном тренинге, с данной группой.

Развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа 1644

Возможны и многие другие сценарии игр со скрытым мотивом. Краткий сценарий другой возможной игры приведен ниже.

Работу предполагается выполнить во время летнего отпуска. Для того чтобы максимально способствовать эффективности и гибкости работы проектной.

Тренер должен подчеркнуть, что зачастую цели скрываются потому, что люди не умеют их открыто сформулировать или не уверены, что сумеют найти понимание у партнера и убедить его во взаимной выгодности предложения. Невербальные и паралингвистические сигналы Как только в группе зайдет речь о значении невербальных компонентов общения, это должно быть использовано. Можно заранее включить в брошюру для участников таблицу коммуникативных сигналов — вербальных, невербальных и паралингвистических и обратить на нее их внимание.

Однако, как показывает опыт, это может увести очень. Необходимо ведь говорить и о тех сигналах, что исходят от слушающего, и о тех, что поступают от партнера, которого он пытается понять, и о коммуникативных сигналах, и об экспрессивных, реорганизация предприятия работа о позах, и о жестах, и об интонациях, и о взгляде Это море информации.

В нем легко утонуть. Что же делать? Есть два пути. Первый путь — минималистский. Обычно я иду по этому пути. У меня есть специальный тренинг сенситивности, и это действительно совершенно особая область исследования и особая работа. Если тренер выбирает минималистский путь, то логично будет рассмотреть невербальные сигналы в связи с фазой вступления в контакт. Тренер предлагает участникам рассмотреть фазы деловой беседы: вступление в контакт, ориентация в проблеме, обсуждение и решение см.

На фазе вступления в контакт, говорит тренер, особенно важны невербальные аспекты общения на самом деле они, конечно, важны и на всех других фазах, но удобнее всего рассматривать их именно в связи с фазой контакта.

Казалось бы, если соблюдать последовательность фаз деловой беседы, то на техниках вступления в контакт нужно было бы остановиться в первую очередь. Однако контакт — это, развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа сущности, мгновение.

Мгновение — и начинается. Как отрабатывать это первое мгновение? Правда, есть техники управления первым впечатлением. Но они тоже являются темой другого тренинга, а именно, тренинга самопрезентации или презентации. Итак, при минималистском подходе тренер дает лишь самые простые рекомендации по невербальным сигналам. При максималистском подходе тренер может ввести специальный раздел невербальных техник коммуникации и посвятить ему целый день — например, третий.

В нашем тренинге основной акцент делается все же на активном слушании, а не на активном видении, поэтому невербальные компоненты включаются в него лишь развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа меру необходимости.

По каким сигналам мы определяем, что она прислушивается? В данном тренинге рассматриваются те невербальные и паралингвистические сигналы, которые помогают активно слушать и передают партнеру сообщение о том, что его слушают и слышат. Все иные невербальные и паралингвистические сигналы мы оставляем для тренинга сенситивности. Сразу после обращения к списку соответствующих невербальных сигналов стоит предложить участникам невербальное упражнение.

Это подходящий момент, чтобы заодно и размяться. Невербальное упражнение Цели: 1 эксперимент для исследования невербальных сигналов в установлении контакта; 2 двигательная разминка.

Оценка рисков инновационных проектов реферат41 %
Леонардо да винчи как художник доклад68 %

Дополнительные цели тренера: создание веселого настроения и развитие положительных взаимоотношений в группе. Сейчас мы проведем эксперимент для исследования невербальных сигналов в установлении контакта. Два человека выйдут из комнаты. Это будут ведущие. Все оставшиеся в комнате объединяются в две команды. Затем мы зададим доклад о зеркальной симметрии свои вопросы. Когда ведущие выйдут из комнаты, тренер предлагает объединиться в две группы случайным образом, а затем каждая команда получает простое название:.

Здравствуй, Алексей! Здравствуй, Аня! После этого тренер показывает таблички для следующего задания. С этими табличками тоже можно порепетировать. После того как группы порепетировали достаточно, чтобы не ошибаться в выполнении инструкций, тренер приглашает ведущих. Они приветствуют представителя каждой команды, а те действуют в соответствии с полученной инструкцией. После этого тренер должен спросить у ведущих, с развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа какой команды они могли бы скорее развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа.

Таким образом можно поэкспериментировать с разными невербальными сигналами. Конечно, для эксперимента с позами не все эти ситуации подходят. Когда человек танцует, то поза у него то симметричная, то асимметричная, то открытая, то закрытая. Для того чтобы соблюдалось соответствие уровней по вертикали, каждый должен будет встать, отвечая на приветствие ведущего. Важно не затягивать это упражнение, особенно если оно идет не очень ярко. Установить контакт помогают такие сигналы, как улыбка, взгляд в глаза, открытая поза, асимметричная поза, наклон вперед, угол поворота от 45 до 90 градусов, соответствие уровней по вертикали, оптимальная для данного партнера дистанция.

8269211

Отсутствие этих сигналов вызывает дискомфорт и затрудняет контакт. Введение вербализаций Тренер предлагает участникам обратиться к соответствующей странице брошюры и кратко дает определения техникам вербализации А, Б и В, сопровождая свою речь примерами. Дополнительная цель тренера: внести элементы разнообразия и творчества или — разнообразия и интеллектуального напряжения в зависимости от того, что кажется тренеру более необходимым в данный момент.

Предлагаю всем встать и сыграть в детектив. Каждый из нас будет автором этого детектива. Я передаю этот мяч Жене. Теперь она будет продолжать сочинять наш детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, она должна точно повторить то, что сказала. Следующий за Женей человек должен будет сначала повторить то, что сказала Женя, а потом произнести свою фразу, и т.

Для того чтобы оживить упражнение, можно посадить всех участников спиной в кругу и предложить им сочинять свои фразы, основываясь на тех звуках, которые будут раздаваться в центре круга. В остальном инструкция такая же — сначала нужно повторить то, что было сказано предыдущим партнером, а потом произнести свою фразу. В этом варианте упражнения в центре круга остается тренер с некоторыми подсобными материалами.

Важно, чтобы у каждого была возможность высказаться. Лучше, если такая возможность каждому будет предоставлена дважды. Однако чаще участники признают, что повторять сложнее, когда ты сконцентрирован на том, что будешь говорить. Если ты слишком занят своими мыслями, ты не развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа в состоянии повторить сказанное партнером. Однако повторению можно научиться. Предлагаю сейчас считать эту ручку палочкой с двумя полюсами.

Например, у меня ручка повернута белым колпачком вверх. Я говорю: — Атомистическая теория строения вещества доклад подошли уже к техникам вербализации, и это хорошо, потому что они важны для понимания партнера. Теперь я передаю ручку Ане, поворачивая ее черным колпачком вверх. Например: — Они важны для понимания партнера, и развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа плохо, потому что я ими не владею.

Теперь Аня поворачивает ручку белым колпачком кверху и передает ручку Инне. Та может сказать: — Аня не владеет техниками вербализации, и это хорошо, потому что учиться этим техникам интересно. Теперь Инна поворачивает ручку черным колпачком кверху и передает ее Александру, а он, например, скажет: — Учиться этим техникам интересно, и это плохо, потому что начинаешь увлекаться игрой и забываешь суть Инструктируя участников, тренер не должен скупиться на такого рода иллюстрирующие репетиции.

Нужно переворачивать ручку и передавать ее следующим участникам, произнося слова за них до тех пор, пока они не уловят ритм и логику этого упражнения. Тренер должен также подчеркнуть, что в упражнении не стоит использовать фраз в сослагательном наклонении: потому что мы могли бы Лучше говорить о фактах и.

У нас получается У нас не получается Мы грустим Мы веселимся Однако оно прекрасно работает и для целей повторения. Необходимо внимательно и тщательно воспроизвести слова партнера, чтобы отреагировать на них заданным образом. Повторение сказанного партнером помогает понять, что он имеет в виду. При этом повторение слов партнера вовсе не означает, что мы с ним согласны. Эксперимент с техникой Б — перефразирование Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами.

Дополнительная цель тренера: развитие взаимодействия участников тренинга между собой, введение элемента игры. Предлагаю объединиться в четыре команды Тренер объединяет участников в команды.

  • В одной среде, по отношению к одной социальной группе человек может проявлять высокую коммуникативную компетенцию.
  • Однако начальник надеется, что они все же согласятся, так как они всегда соглашались.
  • Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.
  • Жучкова, Г.
  • Социально-психологические методы повышения коммуникативной компетентности у военнослужащих, выполняющих задачи патрульно-постовой службы.
  • Важно, чтобы участники убедились в значении вербализаций для понимания партнера.
  • Если опрашиваемый набрал 12 и более баллов по шкале Л, то результаты опроса необходимо признать недостоверными.

Лучше, чтобы это были новые команды. Нужно следить за тем, чтобы на протяжении тренинга каждый участник поработал в командах самого разнообразного состава. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием.

Нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано. На эту работу дается 10 минут. Как правило, упражнение проходит весело — и во время развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа перефразирующих текстов, и во время их презентации группе.

После каждой презентации часто возникают спонтанные аплодисменты. Это стоит поддерживать, как неписаную норму группы. Не дожидаясь вопроса тренера Какое стихотворение было представлено? Команды работали, готовились, и их труд должен быть оценен по достоинству.

В русском языке все можно передать своими словами. При этом можно изменить первоначальный текст до неузнаваемости. Эксперимент с техникой В — интерпретация Цель: отработка умения формулировать свои предположения о причинах или целях высказывания партнера.

«Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

Дополнительная цель тренера: развитие взаимопонимания в группе и более глубокая диагностика личностных свойств и мотивов участников. Реферат на тему и потренироваться в умении формулировать пробные гипотезы. Карл Роджерс говорил о вреде ложных интерпретаций и бесполезности истинных. Мы будем работать в режиме пробных вопросов. Развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа, в развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа этого упражнения участник сам начнет лучше понимать причины и цели своего поступка Это упражнение может стать глубоко личностно затрагивающим участника, рассказавшего о своей ситуации и своем поступке.

В неискушенных в психологическом анализе группах тренер может рассказать о собственной. Однако она обязательно должна быть связана с данной тренинговой группой. Рассказывать о коллизиях своей личной или рабочей жизни не стоит. Общеизвестная истина: тренер не должен концентрировать внимание на себе, если это не является необходимым. Интерпретация чужих слов должна содержать элемент сомнения.

Человеку легче обсуждать причины и цели своих поступков в предположительных терминах. Выявление факторов эффективности техник А повторение и Б перефразирование с краткой передачей сути. Предлагаю поэкспериментировать с техниками А повторение и Б перефразирование.

Каждая команда продумывает развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа ситуацию. Вы должны сообщить другому человеку определенное известие, по вашим предположениям, не слишком для него приятное.

Например, вы должны сообщить, что в проектную команду будет включен не он, а другой кандидат, или что на новую должность продвинули другого человека и т. Каждая команда сама сможет выбрать себе партнера из другой команды, а именно — первая команда выбирает партнера из второй команды, вторая команда — из третьей, а третья команда — из первой.

Этот человек будет исполнять роль кандидата, которому вы должны будете отказывать. История появления тренинга как метода, его специфические черты и принципы. Структура и этапность социально-психологического тренинга. Роль тренинга общения в стабилизации эмоциональной сферы личности офицера. Особенности коммуникативной компетентности студентов педагогических ВУЗов, необходимость ее развития в период обучения.

Социально-психологический тренинг как условие развития коммуникативной компетентности. Рекомендации по развитию коммуникативных умений.

Сущность и принципы социально-психологического тренинга общения. Характеристика подходов развития группового психологического тренинга: гештальт-модель, психодрама, трансактная модель. Принципы организации, методические приемы и техники тренинга. Обычно в таких случаях Вы: а Выкрикиваете: "Вы болван, я ненавижу Вас!

Мне не нравится то, что Вы делаете". Вы мне не нравитесь". Кто-либо имеет что-нибудь такое, чем Вы хотели бы пользоваться. Обычно в таких случаях Вы: а Говорите этому человеку, чтобы он дал Вам эту вещь. Кто-либо спрашивает, может ли он получить у Вас определенный предмет для временного пользования, но так как это новый предмет, Вам не хочется его одалживать. В таких случаях Вы обычно: а Говорите: "Нет, я только что достал его и не хочу с ним расставаться; может быть когда-нибудь потом".

Какие-то люде ведут беседу о хобби, которое нравится и Вам, и Вы хотели бы присоединиться к разговору. В таких случаях Вы обычно: а Не говорите. Вы занимаетесь своим хобби, а кто-либо спрашивает: "Что Вы длаете? Или: "Да ничего особенного". Вы видите споткнувшегося и падающего человека. В таких случаях Вы: а Рассмеявшись, говорите: "Почему Вы не смотрите под ноги? Может быть я что-либо могу для Вас сделать? Вы стукнулись головой о полку и набили шишку. Кто-либо говорит: "С Вами все в порядке?

Оставьте меня в покое! Вы допустили ошибку, но вина за нее возложена но кого-либо другого. Обычно в таких случаях Вы: а Не говорите. Вы чувствуете себя оскорбленным словами, сказанными кем-либо в Ваш адрес.

В таких случаях Вы обычно: а Уходите прочь от этого человека, не сказав ему, что он расстроил Вас. Кто-либо часто перебивает, когда Вы говорите. Обычно в таких случаях Вы: а Говорите: "Извините, но я хотел бы закончить то, о чем рассказывал". Могу я продолжить свой рассказ? Вы меня перебили! Кто-либо просит Вас сделать что-либо, что помешало бы Вам осуществить свои планы. В этих условиях Вы обычно: а Говорите: "Я действительно имел другие планы, но я сделаю то, что Вы хотите.

Поищите кого-нибудь еще". Может быть, когда-нибудь потом". Вы видите кого-либо, с кем хотели бы встретиться и познакомиться. В этой ситуации Вы обычно: а Радостно окликаете этого человека и идете ему навстречу. Кто-либо, кого Вы сельская 1861 реферат не встречали, остановаливается и окликает Вас возгласом "Привет! Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ.

В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов.

[TRANSLIT]

Неправильные ответы подразделяются на неправильные "снизу" зависимые и неправильные "сверху" агрессивные. Опросник содержит компетентности общения 27 коммуникативных ситуаций.

К каждой ситуации предлагается работа возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации.

Нельзя выбирвать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к работа типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов. Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций: - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера вопросы 1, 2, 11, 12 - ситуации, в которых подросток старшеклассник должен реагировать на отрицательные высказывания вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24 - ситуации, в которых к подростку старшекласснику обращаются с просьбой вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25 - ситуации беседы 13, 18, 19, 26, 27 - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии курсовая чувств и состояний другого человека вопросы 7, 8, 9, 20, 21, Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали зависимый, компетентный, агрессивный в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом.

Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает? Блоки умений: 1. Умение оказывать и принимать знаки внимания комплименты от сверстника - вопросы 1, 2, 11, развитие Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, Реагирование на реферат метрология наука измерениях критику - вопросы 3, 9.

Реагирование на коммуникативной, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, Ожегов С.

Словарь русского языка, Государстенное издательство иностранных и национальных словарей, Москва, г. Алифанова Е. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дубровина И. Кабардов, Е. Эффективность обучения, обеспечивающего развитие коммуникативной компетенции, роль тренинга и средства передачи информации.

Психологическая сущность коммуникативной компетентности, ее преобладание над эмоциональным и интеллектуальными факторами личности.

Развитие коммуникативной компетентности общения курсовая работа 4157

Выраженность коммуникативной компетентности у студентов курсов как основная гипотеза эмпирического исследования. Биологические, личностно-характерологические особенности подросткового возраста. Основные структурные элементы социально-коммуникативной компетентности.

Деятельность педагога-психолога по развитию социально-психологической компетентности подростков.

Развитие коммуникативной компетентности (тренинг общения)

Характеристика основных подходов к анализу понятия общения. Коммуникативная сторона общения, понятие и содержание коммуникативной компетентности, пути её формирования. Постановка эксперимента для изучения коммуникативной компетентности личности.

0 comments