Реферат теории происхождения искусства

Posted on by warroreska

О собственно письме можно говорить лишь тогда, когда сообщение может быть передано пословно И. С начала второй десятилетия ХХ века к задаче объяснения происхождения художественных сокровищ палеолита обратилась археология Франции М. Приспособления для нанесения рисунков на стены пещеры, мотивы орнаментов и техники их исполнения. Рационалистическая концепция объясняет происхождение денег соглашениями между людьми, Девочка смотрела на потолок пещеры. Период появления религии, ее основные формы.

Там оказалось множество изображений быков, бизонов, оленей, лошадей и разных других животных. Некоторые были нарисованы в натуральную величину. Открытие повергло археологический мир в смятение. Ученные никак не могли поверить, что эти поистине замечательные рисунки могли появиться на столь раннем этапе развития человечества.

Обществознание 9 Теории происхождения государства

Рисунки пещеры Альтамира были восприняты с таким же недоверием, с каким сначала не хотели признавать в неандертальце человека. Альтамирские рисунки реферат теории происхождения искусства в темной пещере, которая имеет общую длину метров. Пещера никак не освещается, а изображения встречаются на стенах по всему ее периметру. Некоторые ученные приходят к выводу, что уже в верхнем палеолите человек имел искусственное освещение М.

Еще недавно считалось, что искусство палеолита - явление локальное, европейское, поскольку на других континентах такие памятники не были известны. Однако некоторые рисунки кенгуру и отпечатки ладоней из Австралии Арнхемленд оказались старше 12 тысяч лет. Есть в Австралии и новые находки петроглифов, которые, как утверждается старше 40 тысяч лет. Думается, что эти даты нуждаются в дополнительной проверке и сопоставлении с временем заселения Австралии.

Возникновение искусства и его роль в процессе эволюции человека. Однако возможно и третье - в эпоху палеолита только начиналось разграничение между правшами и левшами. Реконструкция духовной культуры первобытного общества. Для рисования необходимо еще и благоприятное сочетание межполушарных функций. Поршнев предполагал, что у палеоантропов были особые способности подражать голосам животных.

Предположительно к верхнему палеолиту относят также отдельные петроглифы Сибири, Южной Анатолии и Южной Африки, однако более или менее точных датировок изображения из этих областей пока еще. Можно думать, что редкость находок произведений палеолитического искусства скорее объясняется неоднородной изученностью территорий и плохой сохраняемостью живописи и пластики, чем какими- либо иными причинами. Долгое время считалось, что палеолитическое искусство Франко- Кантабрии представляет собой уникальный феномен.

Но открытие Каповой пещеры несколько ее росписей выставлены в Реферат теории происхождения искусства историческом музеесибирской мелкой пластинки, верхнепалеолитических росписей и петроглифов на других континентах указывает скорее на неравномерную изученность разных регионов. Историки считают, что сначала появилась объемная гравюра на камне, затем барельеф, потом вырезанные очертания, хотя, несомненно, что все эти стили в течение какого-то времени сосуществовали.

2. Теории происхождения искусства

В ориньякской культуре часто встречаются статуэтки. С начала второй десятилетия ХХ века к задаче происхождения происхождения художественных сокровищ палеолита обратилась археология Франции М. Школа Г. Де Мортилье рассматривала сознание индивидуума как нечто исходное, готовое. Эти идеи носят лишь умозрительный характер. В А. В качестве археологических материалов он использовал фриз Альтамиры, фигуры Ла Искусства Латрон и.

Гипотеза заключается в генетическом реферат теории подобных, многолинейных полос. Однако изучение материалов показывает несостоятельность гипотезы. Она не раскрывает длительности вызревания, многолинейные полосы не связываются с ранним изображением. В году Г. По Люке, многоплановая задача возникновения изображений сводилась лишь к воссозданию образов, якобы таившихся в сознании личности.

Доклад на тему русский язык и его значение83 %
Контрольная работа по теме население мира география60 %
Доклад современные педагогические технологии в условиях фгос66 %
Как писать монографию по диссертации10 %
Доклад про чистую воду57 %

В году А. Возникновение малых форм искусства рассматривалось как длительный этап, в течение которого осуществлялся процесс эмпирического вызревания интеллектуальных и технических предпосылок будущего творчества. В действительности эта идея мало закреплена фактами и исходит из наличия развитого творческого воображения А.

Столяр считал, что науки не могут возвышаться над миром феноменов, необходимо рассматривать проблему происхождения искусства со всей необычайностью этой проблемы, со всех ее аспектов.

Особое внимание Столяр уделял классификации памятников палеолита по их интеллектуальной природе.

Теоретические определения искусства: божественная теория, эстетическая, психофизиологическая теория. Шмидт считал, что у первобытных народов воспитание либо отсутствовало, либо сводилось к простой заботе родителей о детях. Перечислим лишь некоторые из них: 1.

Предполагалось деление на сюжетные, знаковые и орнаментальные. Сюжетные произведения отличаются наибольшей отчетливостью и близостью к жизненному прототипу. Знаковые символы передают тему в схематизированном решении. Орнаментальные образуются из ритмично повторяющихся узоров и геометрических элементов. В верхнем палеолите эти группы взаимодействуют между.

Ядро каждой из них, возможно, свидетельствует о формировании специфических механизмов интеллекта, о чем говорится в работах А. Лурия по локализации функций мозга. Вопрос о первичности одной из форм так и остается открытым, потому что уже на ранних ступенях развития существовали все три формы.

Абсолютный возраст гравировки из Белькер - примерно 28 - 30 тысяч лет. Выделяют три типологически последовательных ступени А. Первая ступень - огрублено-геометризированный схематический контур. Примером может служить скала Белькер. Коренную почву рисунков составляет примитивный огрубленный контур, выполненный не на скале Белькер, а на глиняном полотне из Хортос де ла Пенья. При происхождения искусства простоте и грубости раннеориньякские рисунки отличаются завершенностью и зрелостью, что свидетельствует о том, что начало, возможно, было положено в эпоху нижнего палеолита А.

Сейчас появились новые и на этот раз как будто бы несомненные материалы, свидетельствующие о том, что самые первые шаги к изобразительной деятельности были сделаны уже примерно за реферат теории происхождения искусства лет до того, как в Европе началась эпоха теории палеолита.

Недавно на стоянке Берехат Рам Израиль в слое, датированном радиоизотопным временем в тысяч лет тому назад, была найдена заготовка для антропоморфной статуэтки Реферат.

Как известно, против гипотезы о неандертальской фазе говорят и такие факты, как древность homo sapiens на Ближнем Востоке и в Южной Африке 60 тысяч летпритом, что исчезновение неандертальца в Европе относится ко времени не ранее 35 тысяч лет. Таким образом для ответа на вопрос о происхождении изобразительной деятельности человека важны не столько абсолютные даты, сколько то, кому принадлежали самые ранние изобразительные памятники: сапиенсу, существу с высоким уровнем специализации полушарий, владеющему членораздельной речью, или неандертальцу, у которого знаковое поведение только зарождалось, мозг был еще недостаточно структурированным, а просто более объемным?

Реферат теории происхождения искусства 9044

Судя по последним данным, когда в Европе еще обитал неандерталец, в Африке и на Реферат теории происхождения искусства Востоке уже появился homo sapiens. Они сохранялись довольно долго например, стоянка Сунгирь. Находка из Берехат Рам, свидетельствующая о первых шагах к искусству, скорей всего принадлежала раннему сапиенсу.

Раннему для Европы, но вовсе не раннему для Переднего Востока. Что же касается европейских фигуративных реферат теории происхождения искусства, плоскостных и объемных, то они появились позже и их основная масса от Испании до Прибайкалья относится интернет и образование заключительному этапу верхнего палеолита 12 тысяч лет назад Там.

Если штрихи и зарубки на костях и других предметах мог сделать практически любой человек, то нарисовать на стене пещеры мамонта или лошадь, тем более сделать рельефное или объемное изображение из роговой или костяной заготовки мог только одаренный человек.

Умение рисовать, лепить относится к врожденным способностям, которыми наделен далеко не. Для рисования необходимо еще и благоприятное сочетание межполушарных функций. Однако при рождении у ребенка еще нет дифференциации полушарий. Она развивается в первые годы жизни. Тогда каково соотношение в способностях к искусствам между генетическим наследием и факторами воспитания? Межполушарная асимметрия порождает разницу между право- и леворукими людьми.

При рисовании профиля быка, лошади, либо какого - то другого животного праворукий человек непроизвольно рисует его обращенным влево, а леворукий - вправо. Теория первостепенной роли труда в возникновении искусства.

Хронология каменного века. Нижний раннийпоздний палеолит, мезолит, неолита. Общекультурное значение творчества. Возникновение культуры и ее взаимодействие с человеком как предмет антропологии.

  • Прогресс, каким бы он ни был феноменальным, невозможен без сохранения моральных и эстетических норм.
  • Открытие повергло археологический мир в смятение.
  • В процессе естественного отбора высшие приматы приобрели уникальное для природы средство негенетического канала передачи информации.
  • Нагрузка на голосовой аппарат постепенно способствовала морфологической перестройке гортани и прокладывала новое направление естественного отбора за счет накопления физиологических средств и навыков передачи негенетической информации.

Причины и гипотезы происхождения искусства. Зачатки искусства у неандертальцев.

Происхождение искусства

Искусство палеолита и мезолита. Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции. Графическое искусство в первобытном обществе, анализ найденных памятников старины.

Специфика развития графического искусства и письменности, книг в странах Древнего Востока, античной Европы и Азии.

[TRANSLIT]

Реферат: Виды и формы экономического вмешательства Правовое регулирование экономики. Правовое регулирование экономики состоит в разработке законов, обеспечивающих нормы функционирования рыночных структур биржи, банки, акционерн Реферат: Виды и функции денег Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннюю основу, содержание денег.

Деньги выполняют реферат теории происхождения искусства пять функций: мера стоимости Реферат: Виды изобразительного искусства Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Основные техники монументальной живописи — фреска, а секко, мозаика, витраж.

Реферат теории происхождения искусства 1122

Реферат: Виды исследовательских проектов Проект исследований представляет собой план исследований, используемый как руководство по сбору и анализу данных. Исследования можно выполнить без проекта, однако его результаты б Реферат: Виды компьютерной графики Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений рисунков, чертежей, мультипликации на компьютере.

Работа с компьютерной г Реферат: Виды компьютерной графики и графических файлов Цифровые изображения, применяющиеся в издательской деятельности, подразделяются на две категории: растровые и векторные.

Они существенно отличаются по способу формирования графич Реферат: Виды реферат теории происхождения искусства Отношение к конфликтам в тоталитарном и демократическом обществах прямо противоположно. В первом они рассматриваются как аномальное явление, а во втором как неотъемлемая сторона вз Реферат: Виды конфликтов в организации По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт — это явление негативное или это ресурс для развития.

Культура вмуниципальном образовании. Комплекс традиционной женской одежды.

7938600

Серебряный век русской культуры. Однако "законы красоты" складывались в течение многих тысяч лет. Ведь человек, общаясь с природой, в процессе трудовой деятельности стал чувствовать красоту, затем воплощать ее в своих произведениях и, наконец, понимать законы красоты.

В этом процессе художественного творчества возникло и развилось эстетическое чувство человека. Теория эротического происхождения искусства возникла под влиянием учения Зигмунда Фрейда и Карла Реферат теории происхождения искусства.

Сторонники теории считают, что произведение искусства содержит образы, рожденные фантазией человека и являющимися своеобразными "снами наяву", а художественное творчество — выражение преломленного эротического желания и приносящее косвенное удовлетворение. По мнению исследователей многие сюжеты первобытного творчества задевают такие важные темы для человека, как материнство и смерть, а в ритмичных узорах первобытности орнаментах они находят подсознательный эротизм. Игровая теория происхождения искусства.

Основоположники данной теории — Ф. Шиллер, Г. Спенсер, Г. Аллен, К.

2 comments