Реферат живопись раннего возрождения

Posted on by Ипатий

Развитие живописи Раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли собственными, подчас разными путями. XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Сомова Смотреть Искусство Высокого Возрождения. Петрарка при жизни достиг величайшего признания и славы. Средневековый аскетизм и презрение ко всему земному сменяются теперь жадным интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций — Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями.

Философия эпохи возрождения. Реферат по культурологии. Доклады и рефераты лекции, конспекты, шпаргалки. Астрономия Выберите раздел: Астрономические законы и уравнения.

Когда в году Леон Баттиста Альберти приехал во Флоренцию, он был поражен появлением художников, не уступавших "кому бы то ни было из древних и прославленных мастеров искусств". Он вводил заимствованную у древних художников светотеневую моделировку, достигая округлости и пластичности форм.

Астрономические инструменты. Астрономические объекты. История астрономии. Космические технологии. Небесная механика. Об астрономии. Выберите предмет: Анатомия Выберите раздел: Общие темы анатомия. Выберите раздел: Астробиологические гипотезы.

Первые планы ее занимают крест с распятым Христом и предстоящие Мария и Иоанн, во втором плане вверху позади Христа виднеется фигура Бога-отца. Возникает новый критерий оценок прекрасного, в основе которого лежит сходство с природой и чувство соразмерности. Во фресках капеллы представлены эпизоды истории апостола Петра, а также два библейских сюжета — "Грехопадение" и "Изгнание из Рая". Римская школа выдвинула одного из крупнейших мастеров Проторенессанса — Пьетро Каваллини ок.

Реферат живопись раннего возрождения раздел: Систематика животных. Систематика растений. Выберите раздел: Развитие онтогенез. Выберите раздел: Генетическая инженерия. Общие темы биотехнология. Выберите раздел: Биомолекулы.

Общие темы биохимия. Выберите раздел: Альгология. Анатомия растений. Морфология растений. Это знаменитое здание исследователи относят к так называемому этапу венецианской готики. К следующему этапу венецианского Раннего Возрождения принадлежит палаццо Вендрамин Калерджи —созданный Пьетро Ломбардо ок. Фасад дворца, так же как и фасад флорентийских палаццо, расчленен на три этажа, но в его центре выделена ажурная лоджия; подчеркнута также особая легкость, живописность, праздничность его архитектуры.

Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Нередко нарушая классические правила, они создавали декоративные и несколько фантастические фасады, облицованные цветным мрамором. Например, построенная ими небольшая церковь Санта-Мария деи Мираколи —89стоящая на тесной площади у края канала, напоминает драгоценный ларец.

[TRANSLIT]

Новым типом венецианского общественного сооружения стала Скуола ди Сан-Марко scuola в переводе с итал. В практику художественной жизни начинают входить заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий; проводятся художественные конкурсы. Один из таких конкурсов — на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия — считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры.

В этом конкурсе участвовал Филиппо Брунеллескиставший впоследствии знаменитым архитектором. Однако победу одержал Лоренцо Гиберти — Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, реферат живопись раннего возрождения рисовальщик, Гиберти посвятил свою жизнь одному виду скульптуры — рельефу.

Главным принципом своего искусства Гиберти считал равновесие и гармонию всех элементов изображения. Вершиной творчества Гиберти явились восточные двери флорентийского баптистерия —52обессмертившие имя мастера. Декорация дверей включает десять квадратных композиций из позолоченной бронзы, своей необыкновенной выразительностью напоминающих живописные картины.

Реферат живопись раннего возрождения 5011

Художнику удалось передать глубину пространства, насыщенного картинами природы, фигурками людей, архитектурными сооружениями. Мастерская Гиберти стала школой для целого поколения художников, в частности, там работал знаменитый Донателло, великий реформатор итальянской скульптуры. Творчество Донателло ок. В нём воплотились свойственные искусству Ренессанса поиски новых, реалистических средств изображения действительности, пристальное внимание к человеку реферат живопись раннего возрождения его духовному миру.

Донателло одним из первых художественно осмыслил опыт античного искусства и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры. Влияние творчества Донателло на развитие итальянского искусства эпохи Возрождения было огромным.

Искусство раннего Возрождения в Италии

Одним из крупнейших скульпторов первой половины XV. Его творчество, реферат многими открытиями, стояло как бы живопись раннего стороне от общего пути, по которому развивалось искусство Ренессанса. Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо — Но этому первому гуманисту еще были свойственны душевные смятения, разлад между традиционной и новой системой воззрения.

Петрарка при жизни достиг величайшего признания и славы. Римский сенат увенчал его лавровым венком; Венецианский сенат признал его величайшим поэтом своего времени. Искусство Раннего итальянского Возрождения было представлено новой живописью, скульптурой и архитектурой. Первыми крупнейшими мастерами живописи были Джотто и Мазаччо -флорентийские художники.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Они писали на церковно-религиозные сюжеты фресковая живопись-роспись стен внутри храмов реферат живопись раннего возрождения, но придавали своим изображениям реалистические черты. Джотто был первым художником, освободившим итальянскую живопись от влияния византийской иконописи. На фресках Джотто предстают живые люди, двигающиеся, жестикулирующие, то радостные, то печальные.

Фрески Мазаччо знаменуют дальнейшее развитие живописи нового типа. Он применил открытые в XV. Крупным скульптором этого периода был Донателло Он основательно изучал классические античные образцы скульптуры, стараясь понять принципы их творения.

Реферат живопись раннего возрождения 6138

Ему принадлежат скульптуры портретного типа он был художником-портретистом ; реалистической фигурой является статуя Давида, убившего Голиафа, причем в статуе впервые представлено обнаженное тело. Крупнейшим архитектором Раннего Возрождения был Брунеллески Сочетая элементы древнеримской архитектуры с романской и готической традицией, он создал свой самостоятельный архитектурный стиль.

При помощи точных расчетов Брунеллески разрешил трудную задачу возведения купола на знаменитом соборе Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре. Его архитектурным сооружениям присущи легкость, гармония и соразмерность частей капелла Пацци во Флоренции. Брунеллески строил не только храмы и капеллы, но и здания гражданского назначения, такие, как воспитательный дом во Флоренции, поражающий своим изяществом реферат живопись раннего возрождения гармонией; палаццо Питти -- новый тип дворца вместо замков средневековья.

Брунеллески также, подобно другим архитекторам, строил укрепления и плотины. Гуманистическое движение и его центры.

[TRANSLIT]

Главным центром его оставалась Флоренция, но, кроме Флоренции, кружки гуманистов появились в Риме, Неаполе, Венеции и Милане. Правители Флоренции украшали свой город прекрасными зданиями, в библиотеках они собирали редкие книги и рукописи. Наибольшим блеском отличалось правление Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным.

  • Брунеллески также, подобно другим архитекторам, строил укрепления и плотины.
  • Его исследования и важные открытия в сфере инженерии.
  • Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны.
  • Небесная механика.
  • История генетики.
  • Живопись Раннего Возрождения.
  • Так как отец готовил его к той же деятельности, он получил широкое гуманистическое.

Развитие живописи Раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли собственными, подчас разными путями. К концу XV. В эпоху Возрождения объективное изображение мира было увиденное глазами человека, поэтому одной из важных проблем, ставших перед художниками, была проблема пространства. В XV веке эта проблема была осознана повсеместно, с той лишь разницей, что на севере Европы, в частности в Нидерландах, к объективному построению пространства шли постепенно, путем эмпирических наблюдений, в то время реферат живопись раннего возрождения в Италии уже в первой половине столетия была создана основанная на геометрии и оптике научная теория линейной перспективы.

Раннее Возрождение (Ренессанс)

Эта теория, позволяющая построить на плоскости трехмерное изображение, ориентированное на зрителя и учитывающее его точку зрения, означает победу над средневековой концепцией изображения. Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль.

Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ История искусства

Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых, среди которых первое место принадлежит Реферат живопись раннего возрождения да Винчи.

Искусство античности составляет одну из основ художественной культуры Возрождения. Известно, что античное наследие было использовано и в средние века, например, во времена каролингского Ренессанса, в живописи оттоновского периода в Германии, в готическом искусстве. Но отношение к этому наследию было различным. В средние века воспроизводились отдельные памятники и заимствовались отдельные мотивы.

А представители Возрождения находят в античной культуре то, что созвучно их собственным устремлениям, — приверженность к реальности, жизнерадостность, преклонение перед красотой земного мира, перед величием героического подвига. Вместе с тем, сложившись в иных исторических условиях, впитав в себя традиции романского стиля и готики, искусство Возрождения несет в себе печать своего времени.

По сравнению с искусством классической древности духовный мир человека становится все более сложным и многогранным. Работы художников становятся подписными, то есть подчеркнуто авторскими. Все больше появляется автопортретов.

Несомненным признаком нового самосознания является и то, что художники все чаще уклоняются от прямых заказов, отдаваясь работе по внутреннему побуждению. К концу XIV века ощутимо меняется и внешнее положение художника в обществе. Художники начинают удостаиваться всевозможных общественных признаний, должностей, почетных и денежных синекур. Микеланджело, например, вознесен на такую высоту, что без боязни обидеть венценосцев он отказывается реферат живопись раннего возрождения предлагаемых ему высоких почестей.

Ему вполне хватает прозвания "божественный". Он настаивает, чтобы в письмах к нему опускали всякие титулования, а писали просто "Микеланджело Буонаротти". У гения есть имя. Звание для него обуза, ибо сопряжено с неизбежными обстоятельствами и, стало быть, хотя бы с частичной утратой той самой свободы от всего, что мешает его творчеству. А ведь логический предел, к которому тяготел художник Возрождения, — обретение полной личной независимости, предполагая, понятно, в первую очередь свободу творческую.

В архитектуре особенно большую роль сыграло обращение к классической традиции. Оно проявилось не только в отказе от готических форм и возрождении античной ордерной системы, но и в классической соразмерности пропорций, в разработке в храмовом зодчестве центрического типа зданий с легко обозримым пространством интерьера.

Особенно много нового было создано в области гражданского зодчества. В эпоху Возрождения получают более нарядный облик многоэтажные городские здания ратуши, дома купеческих гильдий, университеты, склады, рынки и т.

Разрешаются по-новому вопросы, связанные с планировкой городов, реконструируются городские центры. В отличие от средневековья, когда главными заказчиками произведений были церковь и крупные феодалы, теперь значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав.

Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица реферат живопись раннего возрождения как знать, так и бюргеры. Наряду с монументальными все более широкое распространение получают станковые формы — живопись на дереве и холсте, скульптура из дерева, бронзы, рерракоты и майолики.

Хронологические границы развития искусства Возрождения в разных странах не вполне совпадают. В силу исторических обстоятельств Возрождение в северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским.

И все же искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой — стремление к правдивому отражению реальности. Ультразвуковая диагностика железы реферат черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард определил как "открытие мира человечества".

Вслед за возникновением поэзии "сладостного нового стиля" появляется колоссальная новая фигура — Данте. В изобразительном искусстве безличное цеховое ремесло уступает место индивидуальному творчеству.

В архитектуре, скульптуре и живописи выдвигаются крупные мастера — Никколо и Джовани Пизано, Арнольфо ди Камбио, Пьетро Каваллини, Джотто, реферат живопись раннего возрождения которых во многом определило дальнейшее развитие итальянского искусства, заложив основы для обновления.

Нейронные сети авторефераты диссертацийОктавиан август курсовая работаСвязь математики и биологии реферат
Курсовая работа на тему сущность и функции рынкаЕмельян пугачев эссе по историиВысшее образование в европе реферат
Валютный контроль в рф реферат 2019Введение к диссертации по психологииДиссертация страхование предпринимательских рисков
Доклад о бородине александреДоклад об америке на английском языке с переводомЛичная безопасность врача реферат
Зеленые холмы африки рецензияРеферат по психологии депрессияРеферат управление персоналом заключение

Многое в ней еще органически связано с общеевропейской средневековой культурой, но одновременно в ней появляются новые черты, предваряющие развитие Ренессанса.

Развитие проторенессансных тенденций протекало неравномерно. С середины столетия в итальянской живописи и скульптуре усиливается влияние готики. Он получил распространение в Северной Италии и Тоскане — области средней Италии, расположенной к северу от Рима. И держался здесь до XV века, существуя параллельно или переплетаясь с раннего возрождения новым стилем Проторенессанса. Однако итальянская готика существенно отличается от французской.

Она ограничивается применением декоративных элементов готического стиля: стрельчатых арок, башенок-филиалов, пинаклец, роз. Особенностью итальянской церковной архитектуры является также возведение куполов над местом пересечения центрального нефа и трансепта. Он стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века реферат живопись распространившей свое внимание по всей Италии. Конечно, многое в раннего возрождения пизанской школы еще тяготеет к прошлому.

В ней сохраняются старые аллегории и символы. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. И все же реформы Никколо значимы. Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства.

2 comments