Реферат на тему возрастная физиология

Posted on by Дорофей

Пренатальный период развития человека. Возрастная физиология и психофизиология Содержание 1. При утомлении водителя оно может превышать мс, что приводит в опасных ситуациях к замедленным реакциям и дорожным авариям. На темпы физического развития влияют также наследственные факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез. И только к старшему школьному возрасту да и то не всегда мы отмечаем выдержку, умение сдерживать свои желания, силу воли.

Дать необходимые для работы педагога знания анатомо-физиологических особенностей детей и подростков. Сформировать правильное диалектическое понимание основных биологических закономерностей развития организма детей и подростков.

[TRANSLIT]

Ознакомить с условно-рефлекторными основами процессов обучения и воспитания детей и подростков. Ознакомить с физиологическими механизмами таких сложных психических процессов, как ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и физиологическими основами речи и эмоциональных реакций.

Развить у будущих учителей умение использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков и физиологии их высшей нервной деятельности при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений. Нервная система является ведущей физиологической системой организма, без нее было бы невозможно соединение бесчисленного множества клеток, тканей и органов в единое гармонично работающее целое. Функции нервной системы могут быть условно поделены на два типа: низшие и высшие.

Низшая нервная деятельность представляет собой процессы регуляции всех внутренних органов и физиологических систем организма человека. Высшая нервная деятельность включает в себя те функциональные механизмы мозга, которые обеспечивают человеку адекватный контакт с окружающей средой. Высшие функции лежат в основе психической реферат на тему возрастная физиология человека, но не могут быть сведены к.

Таким образом, благодаря деятельности нервной системы мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. Наконец, благодаря деятельности нервной системы человек способен активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в желаемом направлении. И пока человек творит, его внутренние органы функционируют реферат тему амурского тигра оптимальном для данной деятельности режиме.

Если архитектор создает проект будущего здания, большинство его мышц работает в статическом режиме, дыхание и сердечный ритм относительно спокойны, расход энергии незначителен. Мышцы же рабочего, воплощающего идеи архитектора в реальные формы, работают в динамическом режиме; дыхательный и сердечный ритм значительно учащены, повышен расход энергии. Следовательно, высшая и низшая нервная деятельность накладываются одна на другую и должны рассматриваться только в тесном и гармоничном единстве.

Нервная система человека состоит из двух основных отделов: центральной и периферической нервной системы. К центральной нервной системе ЦНС относятся головной. Различают также вегетативную нервную систему и соматическую нервную систему. Первая осуществляет регуляцию деятельности внутренних органов и обмена веществ.

Вторая регулирует сокращения поперечнополосатой мускулатуры и обеспечивает чувствительность нашего тела. Выделение вышеназванных отделов в нервной системе условно. Каждый нейрон имеет один длинный отросток -- аксон от греч. Основная функция нейронов связана с анализом нервных импульсов, несущих закодированную информацию. Нейроны представляют собой клетки, весьма разнообразные по форме.

Вместе с тем общее строение нейронов не отличается от строения любой другой клетки нашего тела. Здесь также можно выделить клеточную мембрану, ядро, ядрышко, клеточные органоиды. Особенностью в строении нейронов является большое количество клеточных отростков и наличие в цитоплазме специфических образований: тигроидного порой увеличивается до полового созревания, а затем находится на относительно постоянном уровне если условия реферат на тему возрастная физиология организма остаются благоприятными.

В случае экстремальных стрессорных воздействий содержание РНК в тигроидном веществе может уменьшаться, а сами глыбки полностью распадаются, что приводит к гибели нейрона. Нейрофибриллы представляют собой длинные белковые молекулы, расположенные в теле и отростках нейрона и исчезающие при его длительной работе. Тонкие разветвления дендритов покрыты микроскопическими выростами -- шипиками.

Существует предположение, что шипики увеличивают площадь контакта нейрона с другими нервными клетками. Число нейронных шипиков значительно увеличивается после рождения и, как показали эксперименты на животных, связано с процессами обучения. Чем более интенсивно проводится обучение, тем большее число шипиков образуется на дендритах, тем в большей степени изменяется их форма.

Связь между отдельными нейронами осуществляется с помощью специального приспособления -- синапса, строение и деятельность которого в настоящее время хорошо изучены. Синапсы состоят из собственно синаптического окончания, представляющего утолщение аксона, синаптической щели реферат на тему возрастная физиология постсинаптической мембраны, являющейся уже частью другого нейрона. Количество синапсов очень велико, они покрывают тело нейрона, его дендриты и аксон. Передача закодированной в нервных импульсах информации с одного нейрона на другой осуществляется с помощью медиаторов -- особых веществ, способных вызывать возбуждение постсинаптической мембраны.

Предполагают, что запасы медиаторов содержатся в синаптических пузырьках, располагающихся в синаптическом окончании. При возбуждении нейрона медиаторы выходят в синаптическую щель, толщина которой составляет не более 20 нм. Передача возбуждения происходит только в одном направлении от синаптического окончания к постсинаптической мембране. Существуют особые нейроны, синаптические окончания которых выделяют не возбуждающие медиаторы, а тормозные, вызывающие торможение соседствующего нейрона.

Число и размеры синапсов в процессе постнатального развития человека значительно увеличиваются. Интересно отметить, что число межнейронных связей находится в прямой зависимости от процессов обучения: чем интенсивнее идет обучение, тем большее число синапсов образуется. Можно полагать, что эффективность работы мозга зависит от его внутренней организации и непременным атрибутом талантливого человека является богатство синаптических связей его реферат на тему возрастная физиология.

Нервными волокнами называются покрытые оболочками отростки нервных клеток. Тела нейронов и большая часть их дендритов сосредоточены в спинном и головном мозге. Незначительная часть дендритов и аксоны, длина которых у человека может достигать 1 ,5 м, выходят далеко за пределы ЦНС.

Сплетаясь друг с другом, они образуют нервы. Нервы видны в виде белых нитей даже невооруженным глазом. Они, как провода, связывают все участки нашего тела с центральными отделами нервной системы.

Возрастная физиология — реферат

Основная функция нервных волокон и нервов -- проведение нервных импульсов. Некоторые нервные волокна имеют оболочку, состоящую из жироподобного вещества -- миелина, выполняющего трофические, защитные основные деловых переговоров реферат электроизолирующие функции. Возникшее возбуждение распространяется по нервному волокну, переходит на другие клетки за счет местных токов, возникающих между возбужденным и покоящимся участком волокна.

Проведение возбуждения обусловлено тем, что потенциал действия, возникший в одной клетке, становится раздражителем, вызывающим возбуждение соседних участков. Возбуждение от одной нервной клетки к другой передается только в одном направлении: с аксона одного нейрона на тело клетки и дендриты другого нейрона.

В основе всей деятельности нервной системы лежат рефлекторные реакции. Рефлекс -- это ответная реакция организма на раздражение, происходящая при участии центральной нервной системы. Допустим, наш палец попал в пламя свечи, и мы тотчас же отдернули руку. Рассмотрим более детально сущность этой реакции. Здесь осуществляется анализ полученной информации и в доли секунды принимается решение. В нашем примере это реферат на тему возрастная физиология. Мышцы сокращаются, и мы отдергиваем руку.

Путь, по которому проходит возбуждение при рефлексе, называется рефлекторной дугой. Ее ведущие части таковы: 1 специальный аппарат, воспринимающий раздражения сигналы из окружающей среды или внутренней среды организма,-- рецепторы; 2 центростремительные и центробежные нервные волокна, передающие возбуждение; 3 орган управления -- центральная нервная система.

В простейшем случае такая рефлекторная дуга состоит из двух нейронов и одного синапса, т. В большинстве случаев в состав рефлекторных дуг входят три нейрона или более, а связь между ними обеспечивают множество синапсов. Такие дуги называют многонейронными или полисинаптическими. В осуществлении рефлекторной реакции, как правило, принимают участие многие нейроны спинного и головного мозга.

Существуют нервные центры, раздражение которых вызывает разнообразные рефлексы, например центр дыхания, глотания, слюноотделения и т. Нервные центры состоят из множества нейронов, связанных между собой еще реферат на тему возрастная физиология множеством синаптических связей.

Это обилие синапсов определяют основные свойства нервных центров: односторонность проведения возбуждения, замедление проведения возбуждения, суммацию возбуждений, усвоение и трансформацию ритма возбуждений, следовые процессы и легкую утомляемость. Односторонность проведения возбуждения в нервных центрах связана с тем, что в синапсах нервные импульсы проходят только в одном направлении -- от синаптического окончания аксона одного нейрона через синаптическую щель на клеточное тело и дендриты других нейронов.

В среднем все время передачи нервного импульса потенциала действия от одного нейрона через синапс к другому нейрону составляет около 1,5 мс. В действительности в осуществлении какой-либо реакции человека участвуют сотни и тысячи нейронов и суммарное время задержки проведения нервных импульсов, называемое центральным временем проведения, увеличивается до сотен и более миллисекунд. Например, время реакции водителя с момента включения красного света светофора до начала его ответных действий будет составлять не менее мс.

Таким образом, чем больше синапсов на пути движения нервных импульсов, тем больше проходит времени реферат на тему возрастная физиология начала раздражения до начала ответной реакции. Это время называют временем реакции или латентным временем рефлекса.

У детей время центральной задержки больше, оно увеличивается также при различных воздействиях на организм человека. При утомлении водителя оно может превышать мс, что приводит в опасных ситуациях к замедленным реакциям и дорожным авариям. Суммация возбуждений была открыта И. Сеченовым в г. В настоящее время различают пространственную и временную суммацию нервных импульсов. Первая наблюдается при одновременном поступлении к одному нейрону нескольких импульсов, каждый из которых в отдельности является подпороговым раздражителем и не вызывает возбуждение нейрона.

В сумме же нервные импульсы достигают необходимой силы и вызывают появление потенциала действия. Временная суммация возникает при поступлении к реферат на тему возрастная физиология мембране нейрона серии импульсов, в отдельности не вызывающих возбуждение нейрона.

Сумма этих импульсов достигает пороговой величины раздражения и вызывает возникновение потенциала действия. Явление суммации можно наблюдать, например, при одновременном подпороговом раздражении нескольких рецепторных зон кожи или при ритмическом подпороговом раздражении одних и тех же рецепторов.

И в том и другом случае подпороговые раздражения вызовут ответную рефлекторную реакцию. Гениальные идеи И. Сеченова были подтверждены экспериментально И. Сеченов и И.

Павлов являются основоположниками рефлекторной теории, материалистически объясняющей принципы отражения человеком окружающего материального мира.

5418094

Павлов развил рефлекторную теорию и создал учение о высшей нервной деятельности. Ему удалось открыть нервный механизм, обеспечивающий сложные формы реагирования человека и высших животных на воздействие внешней среды. Этим механизмом является условный рефлекс. Совокупность сложных форм деятельности коры больших полушарий и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающую взаимодействие целостного организма с внешней средой, называют высшей нервной деятельностью.

В учении о высшей нервной деятельности вскрыты физиологические механизмы сложнейших процессов отражения человеком внешнего объективного мира, что дало блестящее естественнонаучное обоснование ленинской реферат на тему возрастная физиология отражения. Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая с участием нервной системы.

Дадим некоторое представление об условных и безусловных рефлексах. Особенности безусловных и условных рефлексов. Основной формой деятельности нервной системы является рефлекторная. Все рефлексы принято делить на безусловные и условные. Безусловные рефлексы это врожденные, генетически запрограммированные реакции организма, свойственные всем животным и человеку.

Реферат на тему возрастная физиология 8481

Рефлекторные дуги этих рефлексов формируются в процессе пренатального развития, а в некоторых случаях и в процессе постнатального развития. Например, половые врожденные рефлексы окончательно формируются у человека только к моменту половой зрелости в подростковом возрасте. Безусловные рефлексы имеют консервативные, мало изменяющиеся рефлекторные дуги, проходящие главным образом через подкорковые отделы центральной нервной системы.

Участие коры в протекании многих безусловных рефлексов необязательно. Условные рефлексы - это индивидуально приобретенные в течение жизни или специального обучения приспособительные реакции, возникающие на основе образования временной связи между условным раздражителем сигналом и безусловнорефлекторным актом. Условные рефлексы всегда индивидуально своеобразны. Рефлекторные дуги условных рефлексов формируются в процессе постнатального онтогенеза.

Они характеризуются высокой подвижностью, способностью изменяться под действием факторов среды.

  • Виды биологических ритмов Одно из фундаментальных свойств живой природы — цикличность большинства происходящих в ней процессов.
  • Половое развитие детей.
  • Чем объясняется широкий диапазон возрастных норм различных показателей у детей?
  • Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.
  • Различают также вегетативную нервную систему и соматическую нервную систему.

Проходят рефлекторные дуги условных рефлексов через высший отдел головного мозга Реферат на тему возрастная физиология. Для образования условного рефлекса реферат на тему возрастная физиология следующие важнейшие условия: наличие условного раздражителя, наличие безусловного подкрепления.

Условный раздражитель должен всегда несколько предшествовать безусловному подкреплению, т. Условным раздражителем может быть любое изменение! Мощными факторами, способствующими формированию условно-рефлекторной деятельности, являются поощрение и наказание. Таким образом, учебно-воспитательная работа, по своей сути, всегда эволюционная теория б ламарка с выработкой у детей и подростков, различных условно-рефлекторных реакций или их сложных взаимосвязанных систем.

СК представляет собой отношение остекленной поверхности окон к площади пола. Выражается он простой дробью, числитель которой - величина остекленной поверхности, знаменатель - площадь пола. Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель делят на величину числителя правда в настоящее чаще пользуются коэффициентом естественного освещения КЕО. Определить световой коэффициент помещения, площадью В норме световой коэффициент должен быть в классных помещениях 1: 4. В классах нашей школы световой коэффициент меньше нормы, поэтому должно быть достаточное искусственное освещение.

Развитие физиологических функций организма на каждом возрастном этапе. Анатомия и физиология как предмет. Назовите этапы онтогенеза 10 4. Перечислите методы оценки физического развития индивидуума. Периодизация развития нервной системы человека в онтогенезе. С какого возраста у ребенка начинают функционировать механизмы психической деятельности? Опишите анатомо-физиологические особенности основных систем организма детей летнего возраста.

Опишите возрастную динамику органов зрения у детей. Дайте определение эндокринных желез. Перечислите все функции крови 28 Опишите возрастно-половые отличия размеров сердца. Что такое дыхание? Каковы его функции? Опишите особенности пищеварения в период новорожденности. Что такое процессы ассимиляции и диссимиляции? Чем объясняется широкий диапазон возрастных норм различных показателей у детей?

Пример: глубина ширина комнаты 6. Основным суточным циклом, базой и фоном для протекания всех ритмов организма человека является чередование сна и бодрствования.

При оценке физического развития детей учитывают следующие показатели:. Морфологические показатели: длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до трех лет — окружность головы.

Дыхательная система и здоровье реферат по физкультуреРеферат на тему сделки в гражданском праве ркТематика дипломных работ по культурологии
Курсовая работа транспортировка нефтиЭссе на тему конституция основной закон государстваКурсовой проект ресторана на 100 мест
Реферат по теме дизайн одеждыКак написать цель реферата по историиРецензия на дипломную работу как пишется
Товар в системе маркетинга рефератОсновные мероприятия защиты населения в чс рефератРеферат на тему сделки в гражданском праве рк

Развитие мускулатуры и мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя, тургор тканей. Биологические ритмы биоритмы — регулярное, периодическое повторение во времени характера и интенсивности жизненных процессов, отдельных состояний или событий.

В зависимости от порождающей причины Б. Эндогенные Б. В зависимости от того, на каком уровне биологической организации она замыкается, различают Б. По выполняемой функции Б.

Решение задач по математике онлайн

Период частота физиологического ритма может изменяться в широких пределах в зависимости от степени функциональной нагрузки; период экологического ритма, напротив, сравнительно постоянен, закреплен генетически. Экологические ритмы в естественных условиях захвачены циклами окружающей среды; выполняют функцию биологических часов с их помощью физиология ориентируются во времени. Биологические ритмы интересны тем, что во многих случаях сохраняются даже при постоянстве условий среды.

Эндогенные биологические ритмы обнаружены у всех организмов, кроме бактерий. Внутренний механизм, поддерживающий эндогенный ритм, то есть позволяющий организму реферат только чувствовать течение времени, но и измерять его промежутки, называется биологическими часами. У человека не только сон, но и многие другие функции подчинены суточному ритму. Примеры тому — повышение и понижение кровяного давления и выделения калия и натрия почками, колебания времени рефлекса, потливости ладоней и т.

Биологические ритмы у человека формируются постепенно в ходе индивидуального развития. У новорожденного они довольно неустойчивы — периоды сна, питания и т. Регулярная смена периодов сна и бодрствования на основе 24—25 часового цикла начинает происходить только с недельного возраста.

Основными параметрами биоритмов являются такие показатели: Период — время между двумя одноименными точками в волнообразно изменяющемся процессе.

Акрофаза — тему возрастная времени в периоде, когда отмечается максимальное значение исследуемого параметра. Мезор — уровень среднего значения показателей изучаемого процесса.

Амплитуда — величина отклонения исследуемого показателя в обе стороны от средней. Классификация ритмов базируется на строгих определениях, которые зависят от выбранных критериев. Основным суточным циклом, базой и фоном для протекания всех ритмов организма человека является чередование сна и бодрствования. Эти два процесса неразрывно связаны между собой и являются главным условием организации режима деятельности и отдыха.

Энергетическую сторону его отражает понятие психического тонуса. Психический тонус - это оптимальная интенсивность психических процессов, поддерживающих нормальное функционирование организма человека при разной степени его активности. Психический тонус зависит от индивидуальных и возрастных особенностей, вида жизнедеятельности и состояния нервной системы человека.

Необходимый уровень тонуса определяется бессознательными функциями головного мозга, но возможна и осознанная его регуляция. Регуляция психического тонуса осуществляется с помощью широкого спектра физических, психических и эмоциональных воздействий.

Наиболее эффективными методами его стимуляции являются системы психологического тренинга, дыхательной гимнастики и воздействия на биологически активные зоны организма. Подробный разговор о них пойдет в следующих главах.

Не следует забывать о заметном влиянии эмоций на тонус. Положительные эмоции, хорошее настроение, уверенность и оптимизм способствуют его повышению, а отрицательные эмоции, растерянность, озлобленность - снижают.

Для стимуляции психических процессов используют тонизирующие напитки: чай, кофе, квас. физиология

Реферат на тему возрастная физиология 5653

Алкоголь и никотин вызывают кратковременное поднятие тонуса, приводя затем к его резкому снижению. Для поддержания высокого уровня работоспособности большое значение имеет принцип постепенного вхождения в трудовой процесс. Особенно важно его соблюдение после сна, выходных дней, летнего отдыха и перехода на другой вид деятельности. Всякая новая деятельность должна прийти в равновесие с системой уже имеющихся функций и навыков. Высокую продуктивность работы обеспечивает хорошо продуманная и отработанная последовательность, определенная система труда.

Ритмический труд - это равномерное распределение нагрузки в течение дня, недели, месяца, года.

Как оформить реферат

Требование ритмичности основано на учете реферат на тему возрастная физиология особенностей центров нервной системы, которые наиболее экономно функционируют при правильном чередовании процессов возбуждения и торможения.

Резкое снижение работоспособности может быть вызвано как чрезмерным утомлением при высоком темпе работы, так и периодами бездеятельности. Организация режима труда, основанного на ритмичной деятельности организма и работы головного мозга, является определяющим условием экономичной и высокопроизводительной работы.

Под режимом труда понимают чередование периодов работы и отдыха, который играет важную роль в профилактике утомления. Проблема возрастной периодизации детского развития.

Вопросы психологии,N 2. Психическое развитие личности в онтогенезе. Активность и развитие личности. Основы возрастной периодизации. Индивидуальный опыт, культура и развитие личности. Личность и ее жизненный путь. Петровский А. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку реферат на тему возрастная физиология данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в реферат на тему возрастная физиология 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Возрастная физиология и психофизиология Содержание 1.

Рост и развитие организма 1. Биологические ритмы, их показатели и классификация 2. Рост и развитие организма Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза. Это качественно новый уровень клеточной формации Любой организм для своего роста, развития и жизнедеятельности нуждается в определенных условиях существования, представляя единое целое с окружающей средой.

В онтогенезе различают два периода: эмбриональный; постэмбриональный. Для высших животных и человека принято деление на: пренатальный, или антенатальный до рожденияпериод; постнатальный период после рождения ; предложено также выделять проэмбриональный период, предшествующий образованию зиготы.

В основе типа высшей нервной деятельности лежат индивидуальные особенности протекания в центральной нервной системе двух основных процессов: возбуждения и торможения. Наиболее выраженные изменения в строении организма человека происходят в период от новорожденности до периода полового созревания.

0 comments