Виды мышления курсовая работа

Posted on by Ванда

Анализ расчленяет проблему, синтез по - новому объединяет данные для её решения. Вербальность мышления. Индивидуальные качества мышления. Виды и особенности памяти. Это сложная форма практического мышления, в которое теоретическое мышление входит в качестве компонента. Вскрывая различия одних вещей и тождества других вещей, сравнивая их, приводит их некой классификации.

Таким образом, человек начинает мыслить под влиянием тех или иных потребностей и в ходе его мыслительной деятельности возникают и развиваются всё более глубокие и сильные познавательные потребности. Понимание - это сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сути предметов, процессов и явлений, на осознание связей, отношений, зависимостей, которые в ней виды мышления курсовая работа.

В зависимости от характера познавательной задачи и её смысловой структуры, понимание может проявляться в соотношении нового объекта с известным, которое имеет с ним совместные признаки. Понимание - это выяснение причины явления, определение исходных принципов и логических начал понимания фактов или понимания подтекста речевого высказывания, мотивов, смысла и значения человеческого поступка и т.

Необходимое условие понимания любых фактов - достаточные знания и жизненный опыт, которые являются ключевыми компонентами этого процесса. Как подчёркивал И. Сеченов, "мысль может быть усвоена или понята только таким человеком, у которого она является звеном в составе личного опыта". Понимание опирается на ассоциативные связи, которые сформировались в предыдущем опыте, и представляет собой актуализацию этих связей.

От их богатства и разнообразия зависит успех понимания. Ассоциация представляют собой почву для продуктивного создания новых ассоциаций, замыкания новых связей и адекватного отражения причинной, логической или структурной сути предмета понимания. Для понимания большое значение имеет сочетание слова с наглядными образами, особенно в тех реферат программирования плк, когда предметом понимания является его функциональные характеристики.

Наглядные образы, как и практические действия, не только иллюстрируют то, что нужно понять, но и помогают раскрыть суть того, что осмысливается. Критерием понимания виды мышления курсовая работа сформулированная в слове мысль, которая отражает знание существенных признаков предмета или явления. Умение характеризовать словами то, что осмысливается, свидетельствует о правильном понимании.

Важная роль виды мышления курсовая работа понимании принадлежит умственным и практическим действиям, выполняемым в связи с раскрытием сущности предмета познания. При понимании научного текста необходимо выделять понятийный аппарат, определить его логическую структуру, составит тезисы, сделать обобщение.

При изучении механизмов и принципов работы с текстами показателем понимания становится умение свободно их разбирать и составлять. Надёжным показателем понимания является содержание ответов на нестандартные вопросы по сути усвоенных знаний, умение варьировать формулирование мыслей, реконструировать текстовую основу содержания, передавать его в более сжатом и развёрнутом виде.

Курсовая работа: Виды мышления

Свидетельством понимания текста считается также умение применять на практике сформулированные в словесной форме принципы, приводить оригинальные примеры, которые иллюстрируют явление. Виды мышления курсовая работа учебном процессе нередко бывают ситуации, когда путь к осознанию знаний неразрывно связан с практическими действиями по инструкции или алгоритмам. Так бывает при овладении принципами математических задач, орфографическими правилами и т. Мышление человека, направленное на понимание предметов и явлений объективного мира, его закономерностей, требует того, чтобы в этом процессе учитывались и выполнялись все психологические условия, от которых зависит вся продуктивность.

В современной психологии принята и распространена следующая несколько условная классификация видов мышления по таким различным основаниям, как:.

Виды мышления курсовая работа 4431

Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Наглядно-образное мышление - виды мышления курсовая работа мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. При наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в плане образа или представления.

Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении, оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Абстрактно-логическое отвлеченное мышление - вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление являются последовательными этапами развития мышления в филогенезе и в онтогенезе [10, c.

Теоретическое мышление - мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений. Теоретическое мышление - это познание законов и правил. Практическое мышление - мышление на основе суждений и умозаключений, виды мышления курсовая работа на решении практических задач. Основная задача практического мышления - разработка средств практического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы [10, c.

Дискурсивное аналитическое мышление - мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия. Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, представлено в сознании самого мыслящего человека.

Интуитивное мышление - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.

Виды мышления — Мария Фаликман

Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным. Репродуктивное мышление - мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников. Установлено, что для полноценной мыслительной работы одним людям необходимо видеть или представлять предметы, другие предпочитают оперировать отвлеченными знаковыми структурами.

Виды мышления

Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей [10, c. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо.

Курсовая почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во работа разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Основные виды мышления Содержание Введение Глава 1. Мышление как высший познавательный психический процесс 1. Опытно-экспериментальное психологическое исследование 2. Объект исследования: учащиеся младших классов.

Предмет исследования: виды мышления младших школьников. Задачи работы: 1. Изучение и анализ научной литературы по видам мышления у младших школьников. Анализ полученных результатов. Обоснование полученных выводов. Дать рекомендации учителям и родителям виды мышления развитию видов мышления у младших школьников.

  • Только из-за этого она может быть пластическим носителем содержания мысли в понятиях.
  • Виды и способы мышления.
  • Основные виды мышления Содержание Введение Глава 1.
  • Статьи по теме.
  • Анализ и синтез в мышлении взаимосвязаны.

Глава 1. Мотивация желание решить проблему. Поиск решения: поиск решения на основе одного известного виды мышления курсовая работа репродуктивное мышление. Реализация решения.

Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание. Процесс мышления — это, прежде всего анализ, синтез и обобщение. Однако мышление можно описать с разных сторон, использовав для этого несколько предложений. Мышление — это процесс решения задач, где под задачей понимается цель, которую можно достичь путем преобразования заданных условий.

Структура процесса мышления, вербальный и невербальный интеллект. Возникновение и развитие доклад древнего рима выражения рефлекса. Восприятие окружающего мира. Метод обратной маскировки, принятие решений. Нарушение операциональной стороны мышления. Непонимание условности при толковании испытуемыми пословиц и метафор. Искажение процесса обобщения. Нарушения мышления, обусловленные нарушениями личности. Психологическая характеристика симптома резонерства.

История возникновения психологии мышления. Понятие мышления и его виды в современной психологии. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального. Но расставляя границы, психология поставила изучение процесса мышления как материального.

Психология стала рассматривать мышление не как проявление духа, а как протекание сначала развернутой деятельности используя систему языка, и лишь затем приобретение определенных свернутых форм, обретая при этом характер внутренних умственных действий. Мы думаем, что на данный момент исследование мышления требует более глубокого изучения и анализа, это объясняется развитием всех отраслей существования человечества и еще более скорым развитием в будущем.

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи, проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности и еще очень много неизвестного, непонятного, скрытого. Это виды мышления курсовая работа глубокого познания мира открытия новых процессов, свойств и взаимоотношений человека и всего окружающего.

Но как он может убедиться в правильности своих мыслей. Наверное, он должен сравнить свое представление о себе с самим. Цель данной работы заключается в том, чтобы получить представление о процессе мышления.

Как протекает данный процесс, каковы его функции, как формируется в различных ситуациях. Описать основные виды. Проблемами мышления занимались многие психологи. Тихомиров Олег Константинович, один из современников, написал о много трудов посвященных мышлению.

Теплов Борис Михайлович и его классические психологические работы по способностям и одаренности.

Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Особенности процесса мышления.

Нельзя не отметить и вклад сделанный в изучение проблем детского мышления Жана Пиаже. Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности.

Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исходит из различных мотивов. Моментом начала мыслительного процесса является проблемная ситуация. Тогда же и появляется потребность что-то понять. Удивление или недоумение, противоречие, вопрос или проблема это то, с чего обычно начинается мышление. Эти ситуации они затягивают личность в мыслительный процесс.

Итак ситуация возникла, и она является фактором к возникновению, но если есть начало в этом случае должен быть определенный конец. Конец достигается тогда, когда поставленная задача решена. Тот случай, когда поставленная задача не решена, переносится субъектом как срыв или неудача. Процесс мышления в целом является сознательно регулируемой операцией. Эмоциональное состояние мыслящего, напряжение в начале и удовлетворение в конце напрямую виды мышления курсовая работа с динамикой мыслительного процесса.

В общем, конечно, весь процесс связан со всей психической жизнью человека. Мышление своеобразно окрашивается под действием определенных эмоциональных состояний субъекта, включая в себя каждый интеллектуальный процесс, исходит из потребностей и интересов человека. Мыслительный процесс является активным, целеустремленным волевым актом. Разрешение задачи требует значительного волевого усилия для преодоления встающих перед мышлением трудностей.

Сознательная целенаправленность существенно характеризует мыслительный процесс. Виды мышления курсовая работа стоящей перед мышлением задачи определяет всё течение мыслительного процесса.

Например: 1-е суждение: все металлы проводят электричество. Изучение видов мышления представляет собой большой теоретический и практический интерес.

Это своеобразная система сознательно регулируемых интеллектуальных операций. Мышление сопоставляет, соотносит каждую мысль, с задачей, на разрешение которой направлен мыслительный процесс. Мышление как сознательный процесс характеризует проверка, критика и контроль. Привилегией мысли как сознательного процесса является возможность осознать ошибку. Всякий мыслительный процесс совершается в обобщениях. Выражаются обобщения в понятиях - специфическом содержании мысли. Понятия при этом, не выступая в изолированном виде, они функционируют в единстве с наглядными моментами представлений и с речью, которая, вместе с тем является курсовая работа слуховым или зрительным образом.

Наглядные элементы включаются в мыслительный процесс. Они включаются в виде образных представлений, в виде схем и в виде слов. Словами оперирует понятийное мышление, так как оно является словесным. Мыслительный процесс включает в себя слабо и сильно обобщенные образы-представления.

Как отвлеченное значение слова, так и наглядный образ могут быть носителями смыслового содержания и значения. Образ, как и образ предмета, имеет семантическое содержание. Воспринимаемый или представляемый субъектом образ фигурирует как правило, в связи определенным значением, выраженным в слове: он обозначает предмет.

Выполняя семантические функции и включаясь в мыслительный процесс, образ сам интеллектуализируется. Обобщенное значение образа преобразует чувственное содержание мыслительного процесса, на передний план выступают черты связанные с его значением, побочные выносятся на задний план.

Результатом становится восприятие образа как более совершенного носителя мысли. Переход от представления к виды мышления является последним этапом интеллектуализации образа. Схема играет значительную роль. Мы не всегда мыслим в развернутых словесных формулировках, мысль зачастую опережает слово. Когда мысль работает очень быстро, мы как бы намечаем место мысли в некоторой системе и затем передвигаем её.

Случай оперирования мыслью на основе некой схемы способствует лишь предвосхищению нами в нашем сознании еще не развернутой системы виды мышления курсовая работа. Основываясь на такую схему, мы можем оперировать лишь наметками, не обременяя саму мысль деталями. При быстром мышлении человек мыслит именно курсовая работа. Но основное значение для мышления в понятиях имеет речь, слово. Мышление в понятиях — преимущественно словесное мышление. Слово - форма существования мысли, его непосредственная данность.

Значение слова, его обобщение, представляет собой акт мышления. Процесс мышления протекает в сложном сочетании наглядно - образного содержания представлений.

Вербальное обозначение содержания мышления при этом выходит за пределы непосредственной наглядности. Преимущество слова заключается в том, что чувственно — наглядная составляющая слова имеет только лишь значение семантического содержания.

Только из-за этого курсовая работа может быть пластическим носителем содержания мысли в понятиях. Как правило, кто - либо начинает замечать слова как звуковые образы только лишь в случае непонимания их значения. В силу этого слово наиболее подходящее средство обозначения интеллектуального содержания мысли.

Курсовая работа самых разнообразных формах осуществляется одно из самых сильных сплетений: логического мышления в понятиях и наглядного содержания. Неотделимо от всей чувственно — наглядной основы логическое абстрактное мышление. Единство логического и чувственно — наглядного в том, что мышление исходит из чувственного созерцания и включает в себя наглядные элементы, жизненный цикл инноваций контрольная работа то же время наглядно-образное содержание включает в себя смысловое содержание.

Они как бы взаимопроникают и переходят друг в друга. Существенно и качественно отличаясь от всех других психических процессов, сохраняя специфику мышления, мыслительный процесс всегда вплетен в целостность психической жизни. Он вступает в связи и взаимопроникает во все стороны психической деятельности - потребности и чувства, волю и целеустремленность, наглядные образы — представления и словесную форму речи. Направленность на решение проблемы или задачи остается специфичным для мышления как мыслительного процесса, для мысли как его содержания — обобщенное отражение более существенных сторон существования человека в понятиях, умозаключениях и суждениях, наверное, это ведет к познанию глубочайших объективных связей мира.

Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы разрешить эту задачу в результате мыслительного процесса, необходимо прийти к более адекватному познанию аспектов поставленной задачи.

Мышление идет к этому посредством многообразных операций. Эти операции составляют различные взаимосвязанные и переходящие друг в друга стороны мыслительного процесса.

Курсовая работа по артериальной гипертензии27 %
Доклад про механические явления78 %
Темы эссе про учителя40 %
Доклад многонациональная страна россия69 %
Аннотация к диссертации по неврологии12 %

Этими операциями являются сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение. Все операции являются различными сторонами основной операции мышления — раскрытия все виды мышления курсовая работа существенных объективных связей и отношений.

Сравнение, сопоставляя вещи, явления, их свойства, вскрывает различия и тождества. Вскрывая различия одних вещей и тождества других вещей, сравнивая их, приводит их некой классификации.

Сравнение зачастую может являться первичной формой познания. Это вместе с тем и элементарная форма познания. Тождество и различие являются основными категориями рассудочного познания, сначала выступая как внешние отношения. Более глубокое познание требует раскрытия внутренних связей, существенных свойств и закономерностей.

А осуществляется это другими сторонами мыслительного процесса или видами мыслительных операций — анализом и синтезом.

Виды мышления курсовая работа 2255

Анализ, мысленное расчленение предмета, ситуации, явления и выявление составляющих его элементов, сторон, моментов, частей. С помощью анализа субъект вычленяет явления из случайных и несущественных связей, в которых они часто даны в виды мышления курсовая работа.

Синтез же восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более или менее существенные связи и отношения выделенных анализом элементов. Анализ расчленяет проблему, синтез по - новому объединяет данные для её решения.

Мысль, анализируя и синтезируя, проходит путь от расплывчатого понятия о предмете к понятию, в котором анализом выявлены основные элементы, а синтезом раскрываются существенные связи целого. Анализ и синтез, как и все мыслительные операции, возникают сначала в плане действия. Теоретическому анализу предшествовал практический анализ вещей в действии, которое расчленяет их практических целях.

В логическом содержании анализ и синтез взаимосвязаны. Причем эта связь неразрывна. Словестно - логическое мышление является высшей формой мышления, с его помощью человек может отражать сложные связи, отношения, формировать понятия, делать выводы и решать сложные абстрактные задачи.

Так, З.

Виды мышления курсовая работа 7468637

Фрейд описал предикативное мышление - тип нелогического мыслительного процесса. Если у двух предложений одинаковые сказуемые или окончания, то люди бессознательно ассоциируют между собой их подлежащие. На предикативное мышление работают рекламные объявления. Предикативное мышление представляет собой псевдологическое мышление, при котором разные субъекты неосознанно ассоциируются друг с другом на основании наличия у них одного общего предиката.

5935688

Важно отметить, что все виды мышления взаимосвязаны между собой, а отдельные виды могут переходить друг в друга. Например, сложно разделить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, когда приходится работать со схемами и графиками.

Обычно у человека задействованы все виды мышления, однако один вид может преобладать. В зависимости от степени и характера новизны информации, осмысленной человеком, различают следующие виды мышления:.

3 comments