Применение икт на уроках дипломная работа

Posted on by Ипат

Об этом же писал С. Гуманизация образования предлагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Гиперссылки - это прямая связь между различными частями информационного ресурса. По словам Г. Баранов, Л. Упражнение стр. Агапова, О.

Дипломная работа: Использование информационных технологий на уроках истории в школе

Именно таких результатов обычно достигает учитель, переходя от ученика к ученику в классе, выражая одобрение и подбадривая. Однако, используя традиционную методику, как правило, не удается поощрять за правильный ответ каждого [55, c. При использовании обучающей программы ученик получает немедленную информацию не только о правильных ответах, но и об ошибках:.

Но зрительного восприятия ошибочного написания слов не должно быть, так как зрительный фактор в усвоении орфографии играет очень важную роль. Поэтому программа показывает ученику правильно написанное слово, а затем правило, регулирующее написание этого слова. Именно на этом этапе очень важно с методической точки реферат резина по, чтобы учащиеся видели орфографически правильно написанные слова на изучаемые правила и не видели написанных неправильно [55, c.

После выполнения задания учитель получает возможность провести его анализ, включая вывод на экран гистограммы допущенных ошибок по каждой орфограмме. Многие характеристики компьютера позволяют превратить подобный тип упражнений в индивидуализированную работу, персонально адресованную учащемуся.

Во-вторых, при введении в машину необходимой информации ее общение с учеником может принять личностную окраску. В-третьих, компьютер в качестве приза даже может сыграть, например, электронную мелодию - она будет вознаграждением применение икт на уроках дипломная работа за правильное выполнение задания. Предлагаемая комплексная система упражнений имеет деятельностно-целевое назначение.

В отличие от традиционного обучения, программно-педагогические средства могут не только дать задания для выполнения различных упражнений, подобрать дидактический материал для каждого ученика и непрерывно изменять его сложность в зависимости от успехов школьника - обучающие программы применение икт на уроках дипломная работа руководить процессом формирования орфографических навыков, указывать, какие необходимо совершать действия для решения той или иной орфографической задачи на том или ином этапе формирования навыка, и тут же осуществлять постоянный оперативный контроль за правильностью действий и корректировку.

Поэтому обучающийся знает, правильно ли он решает каждую орфографическую задачу. При этом компьютерное обучение обеспечивает полную самостоятельность учащихся в ходе выполнения тренировочных упражнений [29, c. Совершенствование учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях требует применения новых технологий контроля над качеством знаний.

Компьютерный контроль, включающий материалы для диагностики уровня знаний, умений и навыков обучающихся, имеет применение икт на уроках дипломная работа преимуществ:. Кроме того, компьютерный контроль может определить индивидуальные уровни относительной орфографической и пунктуационной грамотности то есть показатели, в процентах выражающие усвоение обучающимися программных требований для данного класса и качество усвоения всех орфографических пунктуационных тем, изученных за контрольный период.

Применение икт на уроках дипломная работа 7169

В режиме компьютерного обучения становится реальным процесс непрерывного, систематического, сквозного контроля познавательной деятельности каждого обучающегося, не нарушающий логику учебного процесса и позволяющий интенсифицировать. ИКТ дает возможность быстро выявить состояние обученности сразу всех учеников класса, определить круг вопросов, вызывающих затруднение, оценить результаты работы учеников и учителя [34, c.

Использование компьютерной системы контроля знаний, умений и навыков обучающихся способствует воспитанию у них трудолюбия. Исследование возможностей программных средств, в которых игровая компонента не применения, ибо их использование повышает мотивацию обучения и обеспечивает высокую работоспособность обучаемого.

Интерес к обучающим программам и их эффективность во много раз возрастают, если ввести в программу даже незначительный игровой элемент или элемент занимательности [41, c. По своему назначению игровая компонента является средством мотивации учебной деятельности.

Происходящие в игре события должны иметь связь с выполнением заданий: успешному выполнению заданий должен сопутствовать результат в игре, вызывающий активизацию учебной деятельности, положительные эмоции, желание добиться новых успехов.

Дидактические игры требуют активной мыслительной деятельности, в них обучающийся может применить ранее приобретенные навыки и умения.

В игровой деятельности дети находят область самовыражения, проявления личностных качеств. Помимо того что использование ИКТ создает дополнительный мотив к обучению, следует учитывать и другие достоинства компьютерных дидактических игр [44, c.

Возможности компьютера позволяют при повторении игры использовать новое ее накопление. В этом случае происходит перенос акцента с освоения правил работы с программой на ее содержание. Таким образом, существенная особенность компьютерной дидактической игры - в возможности превращения ее в тренажер путем постоянного обновления применение икт на уроках дипломная работа накопления. Работа с программой начинается тогда, когда в воротах загорается слово с пропущенной буквой.

Обучающийся должен ввести в компьютер недостающую букву. Если этот правильный, то мяч летит в ворота и игрок забивает гол. После этого в воротах загорается новое слово. В случае неправильного ответа компьютер сообщает об этом обучающемуся, и слово появляется в правильном написании в штрафной применение икт на уроках дипломная работа [44, c.

Приведем пример другой учебно-игровой программы, позволяющей в игровой форме работать над формированием орфографической зоркости. Логистика отчет по учебной практике игры заключается в том, что то или иное слово словосочетание, предложение появляется на экране компьютера на короткое время, достаточное для его прочтения, а затем исчезает.

Задача учащегося - прочитать, запомнить и набрать нужное на клавиатуре. Если слово набрано правильно, туча проплывает над цветком, и он начинает сначала расти, потом распускаться.

Использование ИКТ на уроках русского языка

Если допущена ошибка, цветок начинает уменьшаться в размерах, а затем может и совсем исчезнуть. Слово, в котором была допущена ошибка, снова появится на экране [44, c. В компьютерной учебно-игровой программе можно осуществлять контроль над действиями учащегося непосредственно и в ходе самой игры.

Подобные программы призваны снять орфографические трудности, в них включаются слова с различными орфограммами, а также словарные слова. Таким образом, систематическое и целенаправленное использование программно-методического комплекса, являющегося логическим продолжением традиционной работы над орфографическими и пунктуационными правилами и ставящего своей целью организовать индивидуальную работу учащихся по овладению мыслительного операциями, в комплексе с другими средствами обучения дает более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуру умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а применение икт на уроках дипломная работа оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру и на развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку в 6 классе.

Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии в 6 классе.

Применение икт на уроках дипломная работа 2498

Успех процесса изученияорфографии науроках русского языка определяется уровнем учебной мотивации учащихся. Задача педагога, опираясь на диагностические исследования, интересы учащихся, особенности возрастного развития, применить такие педагогические технологии, техники и приемы, которые позволяют повысить мотивацию и активизировать познавательную активность. Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Это связано с уже существующей технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к здоровью ребенка, к надежности работы оборудования и программного обеспечения. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным. Методическим средством организации может стать использование мультимедийных презентаций, которые вызывают любопытство детей, побуждают к обмену впечатлениями - общению, так как это яркие, зримые образы, музыка, дикторские тексты, что существенно обновляет методику проведения уроков.

Урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным и для учащихся, и для учителя, не отвлекать внимание школьников на внешнее оформление. Необходимо отметить, что положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется не один раз, а систематически. В-третьих, решение дидактических задач, что приводит к прочности применение материала и быстрому его усвоению, работа заинтересованность, развивается коммуникативный потенциал личности.

Актуализация знаний чаще применение икт на уроках дипломная работа в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно дополнить слайдами, но не в виде простого текста. Они могут быть представлены как небольшой видеоряд, фотографии демонстрационных опытов, проведённых ранее, рисунки из учебника, требующие комментария и т.

Уроках дипломная того чтобы учащиеся лучше вспомнили изученный материал, можно привести слайда из предыдущей презентации если таковая была икт, причём их оформление не стоит резко менять под новый фон - так лучше срабатывает ассоциативная память.

Первичное закрепление материала обычно проводят в виде беседы или выполнения заданий. В первом случае материал, предъявляемый для вопросов, может быть оформлен на слайдах презентации. Кроме него и самих вопросов уместно также предложить некий обобщённый материал по ответам учащихся. Можно предложить школьникам для повторения и дальнейшего самостоятельного комментирования несколько слайдов презентации, использовавшейся при объяснении нового материала, но это должен быть наиболее значимый материал.

Во втором случае предпочтительнее использовать индивидуальные карточки, а на слайде презентации показать правильное решение.

  • Система компьютерного контроля позволяет реализовать более эффективную технологию контроля знаний по всему пройденному материалу, не заботясь об экономии времени на проверку.
  • Опытно-экспериментальная работа по использованию ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии в 6 классе 2.
  • Рассмотрим использование на уроках электронных презентаций Урок с использованием таких средств должен быть привычным и удобным и для учащихся, и для учителя, не отвлекать внимание школьников на внешнее оформление.
  • При ее разработке отбираются основные факты и даты, важнейшие события, явления и процессы, термины и понятия.
  • Конечно, существует группа учеников, которые разбираются в программах лучше учителя, но задача учителя - показать возможности компьютера в постижении учебного предмета, а что касается неизвестных программ, то их незнание вряд ли может повлиять на компетенцию учителя.
  • Мультимедийная система современного учебника позволяет детям услышать реальный голос за кадром, исторических деятелей изучаемого периода, включить любой видеофрагмент, проверить свои знания прямо на уроке.

Если презентация предусмотрена на всех этапах урока, то части её лучше выделить различным фоном, вместе с тем стиль оформления должен восприниматься как единое целое. Важно не перегрузить урок слишкомбольшим числом слайдов, не сделать его монотонным и однообразным. Обобщению и систематизации знаний, как правило, посвящают отдельный урок.

Изучение образовательных технологий, используемых на уроках русского языка и литературы. Изучение особенностей проектной технологии. Исследование основных целей проектного обучения. Систематизация занятий по орфографии в школе при изучении русского языка, как средства, способствующего формированию орфографической грамотности, развития речи школьников. Описание приемов и методов, которые можно использовать при изучении орфографии.

Формирование самоконтроля и самооценки на уроках русского языка по образовательной системе "Школа " в 4 классе. Условия успешного формирования оценочных умений на уроках русского языка.

Система упражнений для осуществления самоконтроля и самооценки.

Ежегодно дети являются призёрами районных олимпиад и участвуют в областных олимпиадах по истории, праву, обществознанию. Возникает вопрос, какая программа отвечает потребностям учителя? На экране может быть помещена фигурка с определенной мимикой, жестами, позой. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний деятельности педагога , восприятия знаний деятельности обучаемого , оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Мои ученики работают на компьютерах: книга для учителя: пер. Антонова Т. Первый компьютерный учебник "История России. Гребнева М. За время педагогической деятельности проявила себя как ответственный, инициативный, коммуникабельный работник. Наталья Александровна 8 лет руководит РМО истории и обществознания, оказывая методическую помощь молодым коллегам.

Она периодически даёт открытые уроки и мероприятия на высоком методическом уровне для ШМО и РМО, применение икт на уроках дипломная работа также для школ базового округа.

Учитель активно осваивает и применяет интерактивные технологии на уроках и классных мероприятиях. Несколько лет ведёт исторический кружок, проводит элективные курсы по истории и обществознанию. Дети, посещающие кружок, принимают участие в конкурсах на школьном, районном, зональном, областном уровнях. Ежегодно дети являются призёрами районных олимпиад и участвуют в областных олимпиадах по истории, праву, обществознанию. Учащиеся каждый год выбирают экзамены по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Средний бал за последние 3 применение икт на уроках дипломная работа выше областного. Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. К малым архитектурным формам относится большое количество элементов благоустройства и оборудования улиц, дорог, площадей, бульваров, дворов, то есть все Анализ поступивших в год.

Анализ поступивших в году в Управление Росреестра по Челябинской области обращений граждан и юридических лиц в отношении арбитражных управляющих Авраам Линкольн, великий человек, сохранивший союз. Незабываемая программа рассказывает полную историю об Аврааме Линкольне с детства в селе, которое продвигало вперед его убеждения к тяжелейшей кампан История создания песен Великой Отечественной войны 1. В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих историю своей Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории.

Сохрани ссылку в одной из сетей:. Выполнила: Завьялова Н. Руководитель: Савинова О. Тверь, Содержание 1. Введение Информационно — коммуникационные технологии как неотъемлемая часть учебного процесса.

Применение ИКТ на уроках математики

Концепция деятельности Ведущие цели и задачи применения И. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях 3. Описание опыта, система работы. Роль мультимедийных презентаций на уроках истории. Значение современных информационных технологий при обучении учащихся. Урок включает в себя также прямое обращение учителя к ученикам класса: Что изображено в той или иной части экрана?

Как соотносится данное изображение с темой урока? Дайте описание увиденного эпизода с употреблением новых терминов и понятий. При помощи "мыши-указки" дополните элемент схемы и введите соединительные линии.

Взяв мышь-"карандаш" заполните историческую карту или таблицу. Применение икт на уроках дипломная работа удаления с экрана изображения таким "карандашом" позволяет убрать или создать новое изображение, изменив, упростив или усложнив работу других учеников класса. Может быть также прочтение учениками текстов с экрана вслух при использовании бегущей строки, чтение в ролях, с драматическим исполнением, показывая свое вхождение в образ. Активное участие применение икт на уроках дипломная работа класса в работе выражается также в конспектировании содержания урока в процессе заполнения заранее подготовленной и розданной ученикам формы конспекта на печатной основе, в которой даются название темы урока, "шкала времени", указаны основные этапы урока.

С этой курсовая работа право древнего ученики знакомятся заранее в начале урока, чтобы они могли ориентироваться в изложении темы урока. Форма содержит те пиктограммы и символы, которые будут появляться на уроке по ходу работы. В такой конспект ученики вписывают названия событий и их даты, заполняют контурные карты с основными ориентирами, дорабатывают незаполненные таблицы и недоработанные до конца схемы, дополняют определения указанных терминов и понятий.

Форма конспекта может быть выполнена на нескольких уровнях сложности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся. Заключительной частью конспекта является домашнее задание: доработка не полностью заполненных в классе контурных карт, схем и таблиц, ответ на вопросы и выполнение заданий по материалам учебника и конспекта.

Так конспект помогает быстрее и проще усвоить содержание урока. Для человека живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым.

Предмет история не является исключением. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий, способствует частичному решению данной проблемы.

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействуют на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, "погрузить" ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

Применение Информационно-коммуникативных технологий позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.

Современные учебные пособия созданные на основе информационно-коммуникативных технологий, обладающие интерактивностью способностью взаимодействовать с ученикома так же содержащие систему гиперссылок, позволяющую учащимся самостоятельно выбрать свой вектор процесса познания, позволяют в большей мере реализовать развивающую парадигму в образовании.

Приоритет исследовательских и проектных технологий в преподавании истории предполагает использование широкой базы исторических источников, которая не всегда имеется в школьных библиотеках.

Возможности информационно-коммуникативных технологий электронных учебных пособий и глобальной сети Интернет по хранению и передаче информации позволяют решить эти задачи: повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. В данном случае информационно-коммуникативные технологии, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода текстов, презентаций, web-страниц и т.

Информационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Таким образом, информационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.

Огромнейшие возможности для пользователей представляет Интернетвсемирная сеть которого включает электронную почту, применение икт на уроках дипломная работа доступ к графическому и мультимедийному содержанию Web.

В понятие мультимедиа входит многокомпактная информационная среда, совокупность которой составляет текстовая информация тексты, числовые данныеаудиоряд речь, музыка, звуковые эффектывидеоряд анимация, видео, графические изображения. Здесь город как неполная экосистема причины повышенной заболеваемости реферат имеются поисковые системы, каналы для переговоров и дискуссий в режиме реального времени, игры, новости. Виртуальный ресурсный центр включает в себя выставки и постоянные экспозиции ведущих музеев развитых стран мира.

Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. Первые четыре из этих методов называют также вербальными. Ведь обычно все записи на доске учитель вынужден выполнять в спешке и, что немаловажно, пока он пишет на доске он не видит класс , а, кроме того, увы не все обладают каллиграфическим почерком. Презентации могут широко использоваться на уроках истории в x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. В данном случае информационные технологии ИТ , изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода текстов, презентаций, web-страниц и т.

Не выходя из дома и не посещая библиотек, можно найти самую свежую информацию, поскольку в Интернете имеется огромное количество платных и бесплатных баз данных и самых различных знаний. При помощи Интернета можно получить доступ ко многим заочным курсам, принять участие в дискуссиях, найти сведения практически о любом виде деятельности человека.

Интернет содержит столько же текстовой информации, сколько библиотеки с десятками миллионов единиц книжных хранений, в нем миллионы сайтов и миллиарды страниц. Интернет содержит как электронные каталоги, созданные по традиционному принципу, наиболее эффективные и содержащие интернет-библиографию, применение икт на уроках дипломная работа и автоматические поисковые системы, последним присуща оперативность и высокая скорость работы при обширном охвате материалов.

Обычно используют тот и другой тип поисковых систем, исходя из рациональности решения поставленных задач. Поисковые инструменты Интернета в чем-то напоминают каталоги библиотеки: книжными стеллажами здесь служат поисковые серверы, а каталожными карточками - ссылки на ресурсы, выдаваемые в качестве результатов поиска на этих стеллажах-серверах. Во всемирной сети WWW документы представлены с помощью гипертекстовой разметки документов и создания программ-браузеров, необходимых для того, чтобы на персональных компьютерах превращать документы в изображение на экране.

Возможности программного обеспечения браузеров, например InternetExplorer, позволяют доводить информацию до пользователя, снимать с нее копии.

Поиск информации осуществляется при помощи систем Рамблер, Яндекс, Апорт, где ее можно искать по разделам каталога и по словам, введенным в окно запроса. Сотни сайтов по истории имеются в Рамблере и около в Яндексе. Из имеющейся базы данных учитель может подобрать к различным типам и формам уроков текстовое содержание, документы, различные виды наглядности, рекомендации по их использованию в учебном процессе.

Здесь имеются разработки уроков, познавательные задачи, игры, слайд-фильмы - "Александр и Наполеон", "От Кремля до рейхстага" и др. Учителя могут обмениваться мнениями на базе СОМа в виртуальной среде.

Имеется бесплатная информационно-методическая рассылка материалов СОМ по истории и обществознанию. Таким образом, применение Интернета в педагогическом процессе связано с передачей текстовой, звуковой, графической и видеоинформации. Причем пользователи имеют возможность выбирать источники информации - базовая информация на серверах, базы данных ведущих библиотек, музеев, научных центров высших учебных заведений. Поэтому весьма полезно включить Интернет в процесс обучения путем педагогически обоснованной урочной и внеурочной деятельности.

Интернет дает возможность осуществлять совместные проекты с учащимися других школ и других регионов и стран, получении образования экстерном на расстоянии. Ученик имеет также возможность обращения к базам данных исторических источников, однако их надо отобрать с учетом применение икт на уроках дипломная работа и задач обучения истории и психолого-педагогических особенностей учащихся. Старшеклассники не только используют содержащуюся в Интернете информацию, но и читают публикации новых данных в режиме реального времени.

Они становятся активными пользователями компьютерной техники: конструируют модели концепций, оценивают свою подготовленность и качество работы. В процессе выполнения задания ученик может видоизменить текст, полученный из Сети, применение икт на уроках дипломная работа иллюстрации и выдвинуть свои аргументы, выстраивая логику доказательства. Web-среда, хорошо приспособлена к публикациям: в документ можно встроить звук, менять цвет фона или основного текста, вводить графику.

В этом случае мультимедийный компьютер должен быть оснащен CD-ROM - дисководом, звуковой платой, видеоплатой. Графические изображения вводят при помощи графического редактора Paint или же используют сканер, цифровую камеру, видеокамеру, если компьютер оборудован специальным вводом сигнала.

Или же используют комплекты изображений из ClipArt-ов, имеющихся на самых разных CD-ROM-ax - компакт-дисках, распространяющих мультимедийный продукт. ReadOnlyMemory - постоянное запоминающее устройство. CD-ROM содержит текстовые документы, звуки, иллюстрации, фильмы. Одним составление распорядительных документов реферат наиболее известных серверов поиска информации является система AltaVista.

Она обрабатывает и выбирает ключевые слова из статей, распространяемых в тысячах групп. Поиск информации по ключевым словам позволяет выделять в учебной теме важнейшие понятия и идеи; классифицировать факты, события и явления по определенным признакам; соотносить исторического деятеля с эпохой; определять длительность и последовательность хронологических периодов; сравнивать исторические источники, выявляя сходство и различия; выявлять собственное отношение к важнейшим событиям и личностям истории.

Учащиеся начинают поиск, переходя от сайтов-энциклопедий к сайтам локального характера, содержащим источники, статьи и иные материалы. Найденный сайт ученик проверяет в навигаторе, затем составляет краткую аннотацию, после чего он включается в общий список навигаторов.

Использование информационно коммуникационных технологий на уроках истории

При помощи Интернет возможна дистанционная форма представления элективных курсов, организация сетевых факультативных занятий. Старшеклассники изучают историю на основе дистанционного мультимедийного учебно-методического комплекса - компьютера "История Отечества.

Электронная почта позволяет растения московской области консультирование учащихся и редактирование их материалов, давать ответы в рамках форума. В свою очередь ученики принимают участие в дистанционных конкурсах команд и олимпиадах, создают новый продукт совместно с другими командами. Уроки в компьютерном классе, подключенном к сети, дают возможность проводить тестирование, обзорные лекции с использованием Интернет-ресурсов. Ученики становятся участниками виртуальной экскурсии по музею, чата или телеконференции, образовательной игры.

Работа учащихся с сетевой версией программ позволяет индивидуализировать процесс обучения, рассчитав подачу объема информации с учетом темпов деятельности конкретного применение икт на уроках дипломная работа. Оценивание уровня знаний может быть выполнено при помощи контроля программы. В частности, контроль уровня усвоения содержания осуществляется с помощью мультимедийной программы "Репетитор". На дом наиболее сильные учащиеся получают систему дифференцированных заданий по поиску, анализу и обобщению учебной информации темы урока.

Это может быть поиск и анализ статистических данных, исторических карт, иллюстраций, документов. Возможно предварительное задание к уроку по поиску и выявлению соответствующих ресурсов Интернета и подготовке кратких работа, разработке фрагментов слайд-фильма при помощи графического материала, расположенного на сайтах.

Со временем ученики начинают создавать собственные презентации по изучаемому материалу. Взаимодействие с информацией, полученной из Сети, требует овладения определенными приемами работы. Ученик должен уметь выделить из огромного объема информации ту, которая может быть использована для решения поставленной задачи, отделяя ненужную и негативную.

В Интернете ученик попадает под активное и незаметное, на первый взгляд, влияние информационных технологий так же, как дипломная в рекламе, когда осуществляется воздействие на подсознание человека в результате многократного повторения одного и того же ролика или сюжета, сопровождаемое определенным текстом, цветом, звуком, музыкой. Ученикам надо постоянно помнить о таких ценностных свойствах информации, как достоверность, истинность, ясность, понятность, ценность, актуальность. Задачей учителя на данном этапе является, научить подростков использованию поисковых систем и каталогов, пониманию синтаксического плана информации, структуры, логики ее построения.

В процессе практической деятельности, с помощью специалиста, у учащихся формируются следующие медиаобразовательные умения: такие как находить информацию из разных источников по проблеме, систематизировать по заданным параметрам; видеть информацию в целом, отделяя все второстепенное и останавливаясь на главном; критически осмысливать полученную информацию, определяя цель информирования и выявляя собственную позицию; интерпретировать с учетом адресной направленности; визуальную информацию переводить в вербальную и наоборот; высказывать веские аргументы по альтернативным позициям; самостоятельно представлять информацию в уроках в соответствии с поставленными задачами, трансформируя в нужном направлении по объему, форме, знаковой системе и т.

Учитель истории может использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др. В Интернете можно найти сайты различных образовательных учреждений и органов управления образованием. Электронные библиотеки представляют собой сложные информационные системы.

Все чаще на сайтах этих библиотек размещаются отсканированные книжные тексты. Это библиотека электронных ресурсов, содержащая электронные тексты исторических применение икт на русском языке, базу статистических данных по экономической истории России конца XIX- начала XX вв. Кроме того, на этом сайте можно найти коллекцию ссылок на исторические ресурсы, возможно, самую большую в русскоязычной части Интернета. Профессионалы и любители создают в Интернете сайты посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки.

В глобальной сети созданы уникальные ресурсы по истории древних цивилизаций: cайт по история Древней Месопотамии, сайт о Древнеримской цивилизации и Древнеегипетской цивилизации.

8923381

На этих сайтах можно найти не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др. При изучении истории XX века с успехом можно использовать материалы сайта "Из архивов русской революции", на котором открыты для доступа произведения руководителей революционного и "белого" движений. Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства "1 сентября" - и его раздел "история", который содержит электронную версию газеты "История" с архивом за - гг.

На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др. Любопытные методические разработки и характеристика современных методов обучения содержатся на сайте "Методическая копилка по истории", созданным Алтайским отделением Федерации Интернет-образования.

Учитель истории может найти в сети большие возможности для методической поддержки процесса обучения в старшей школе на сайте российской Федерации интернет-образования, а точнее его в его разделе СОМ Сетевое объединение методистов. Интересный проект, получивший название "Хронос - всемирная история в Интернете" был осуществлен в Интернете под руководством Б. Этот сайт содержит многоуровневую систему хронологических таблиц, описывающих события всемирной истории в различных регионах мира.

На ряде серверов ведется регистрация и учет материалов по исторической тематике. Владельцы этих сайтов создают коллекции ссылок на ресурсы сети Интернет, связанные с исторической информацией. Наиболее полно такие коллекции представлены на сервере фирмы "Клио - софт", и на сайте исторического факультета МГУ.

Использование Интернета на уроках истории применение икт на уроках дипломная работа увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.

Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам.

Поведенческое направление в психотерапии реферат35 %
Курение и употребление алкоголя реферат44 %

Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, применение икт на уроках дипломная работа образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя.

Арсенал методов обучения, используемый в современной школе, разнообразен: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий. Образование - непрерывный и динамичный процесс и основная задача школы - создание индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, умения применение икт на уроках дипломная работа их в повседневной жизни. Большую роль играет здесь способность учителя заинтересовать ученика, в том числе, и посредством применения компьютерных технологий.

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство, на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона.

Компьютер-средство связи ученика с учителем, лаборантом, другими учениками. Особо актуален вопрос использования информационных технологий на уроках истории, т.

Анализ исторического процесса указывает на наличие устойчивых взаимосвязей многих явлений. Применение компьютерных программ в преподавании истории позволяет организовать индивидуальную работу, используя дифференцированный подход в обучении, работу в группах, самостоятельную работу учащихся.

А также, использовать педагогические методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый. На уроках истории с применением ИКТ продолжается работа по закреплению учебных навыков и формированию умений осуществлять исследовательскую деятельность.

У учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы. Работа с компьютером дает возможность проявлять творчество, индивидуальность, избежать формального подхода при подготовке домашнего задания.

Подготовка презентаций - творческий процесс, часто совместная деятельность учителя и ученика. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при изучении темы "Россия в начале XX века" можно использовать видеофрагмент фильма С. Говорухина "Россия, которую мы потеряли". При подготовке презентации ученик проводит огромную исследовательскую работу, использует большое количество источников информации, проявляет творческий подход к изучаемому предмету.

В процессе демонстрации презентации приобретает опыт публичных выступлений, может выступить в роли учителя. Тема урока "Культура России в ХХ веке". При подготовке к уроку учащиеся получают опережающее задание, выполнение которого требует использование средств ИТ.

[TRANSLIT]

На уроке работают в группах, получив индивидуальные задания, с компьютером, принтером, сканером, извлекают информацию в Интернете, с электронной почтой, принимают самостоятельные решения на поставленные учителями задачи. Компьютер - это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто его применяет.

Ждать от применения компьютера небывалой результативности уроков, по меньшей мере, наивно. У учителя может вызывать дискомфорт и отторжение использование компьютера. Компьютер - элемент молодежной культуры, и кажется, что ученики знают его возможности лучше, чем большинство учителей. Однако, это не совсем. Ведь основная масса детей использует компьютер для двух вещей - игры и общения в Интернете. Очень многие подростки не воспринимают компьютер как свой рабочий инструмент, и часто не ассоциируют компьютер с учебным процессом.

Конечно, существует группа учеников, которые разбираются в программах лучше учителя, но задача учителя - показать возможности компьютера в постижении учебного предмета, а что касается неизвестных программ, то их незнание вряд ли может повлиять на компетенцию учителя.

Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач. Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер можно использовать на всех этапах урока.

При этом на различных этапах урока он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой игровой среды. Организация внутри классной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутренней сетью. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный человеческий контакт с ребёнком.

Использование современной применение икт на уроках дипломная работа техники позволяет учителю повысить эффективность обучения, рационально использовать учебное время. Следует отметить некоторые варианты использования компьютера применение икт на уроках дипломная работа учебной деятельности:.

Красных Разрабатывается в содружестве. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у. Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ.

Чемодановка год. Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства мультимедийные пособия Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы. Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования E-mail: do nrcro.

Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома. Еще похожие презентации в нашем архиве:.

Загрузить Войти.

2 comments