Курсовая работа детский фольклор

Posted on by trolafmipol

Чередникова М. Чуковский, ярко показавший процесс овладевания детьми народными поэтическими богатствами, разработавший теорию жанра перевертышей. У считалок две главные особенности, Во-первых, в основе большинства считалок лежит счёт, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Вместе с тем Г. Организация этнографических исследований в Крыму, освещение их итогов в публикациях. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Смотрите приложение 1

Классификация детского фольклора. Основная масса произведений устного народного творчества возникли в курсовая работа детский фольклор древности, однако и сегодня мы используем их, зачастую даже не подозревая об этом: поём песни и частушки, рассказываем анекдоты и байки, читаем любимые сказки, загадываем друг другу загадки, употребляем в речи поговорки, учим и повторяем скороговорки, говорим заклинания курсовая работа детский фольклор еще многое другое.

Как было уже замечено ранее, своё начало фольклор берет в далекой древности. Он зарождался и возник тогда, когда подавляющее большинство человечества ещё не имело письменности, а если имело, то было уделом единиц - образованных шаманов, ученых и прочих гениев своего времени. В песне, загадке, пословице, сказке, былине, других формах фольклора люди вначале формировали свои чувства и эмоции, запечатлевали их в устном произведении, после передавали свои знания другим, и тем самым сохраняли свои мысли, опыт, чувства в умах и головах своих будущих потомков.

Особое место в фольклоре занимает детский фольклор. Именно ему посвящена данная работа. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове.

Особенности собирания и исследования устного народного художественного творчества в России. Детский музыкальный фольклор как средство воспитания ребенка.

Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе каждого педагога стало широкое знакомство детей с фольклорным курсовая работа детский фольклор. Актуальность работы заключается в том, что сегодня детский фольклор - обширная, специфическая, многосоставная область народного творчества. Несомненно, детский фольклор - прежде всего фольклор, он принадлежит культуре традиции, в основе которой типологическая преемственность и типологическая повторяемость.

Детский фольклор не может рассматриваться вне общей теории фольклора, теории жанров, генезиса и мифологии, исторической поэтики. Структура работы - данная работа состоит из введения, двух глав, заключения приложения и списка использованных источников. Глава 1. Общая характеристика детского фольклора 1. Так, например, В. Этого же поддерживал В. Аникин - генетический принцип поэзия взрослых для детей, произведения, выпавшие из фольклора взрослых и усвоенные детьми, собственное творчество детей.

Курсовая работа детский фольклор, выделял: [11]. Колыбельные песни - название песен, которыми убаюкивают ребенка, -колыбельные - идет от основы колыбать колыхать, качать, зыбать.

Этому курсовая работа детский фольклор спокойный, размеренный ритм и монотонный напев. Старинное значение колыбельных - заговоры, против злых сил, но со временем они утратили своё обрядовое значение. С помощью заговоров за частую просили для дитятко, здоровья, защиты от сглазу, богатой жизни.

Тематикой колыбельных песен становилось отражение все, чем жила мать, - её думы о младенце, мечты о его будущем, оберечь его и подготовить к жизни и труду. Слов - понятий в песне обычно немного - лишь те, без которых первичное познание мира невозможно.

Частый персонаж в колыбельной песне - кот, фантастические персонажи - Сон да Дрёма. Животные наделены человеческими качествами - антропоморфизм. Часты краткие прилагательные, редки сложные эпитеты, много переносов ударений с одного слога на.

Повторяются предлоги, местоимения, сравнения, целые словосочетания, аллитерация - повторение одинаковых или созвучных согласных.

Статистический анализ наблюдений показал, что носителями традиционной колыбельной песни, как правило, являются представители уходящего поколения. Чем ниже возрастной ценз, тем выше удельный вес фольклорных заимствований и песен литературного происхождения.

Молодое поколение пестуний редко пользуется колыбельными песнями и почти не пользуется традиционными. На наших глазах происходит интенсивный процесс разложения и угасания жанра. Этот процесс вполне закономерен.

Коренным образом менялась жизнь трудового народа в нашей стране. Художественная литература, радио, телевидение, театры воспитывают эстетические чувства - и художественная ценность колыбельной поэзии начинает вызывать сомнение.

Колыбельная песня не в состоянии конкурировать с современными литературно-музыкальными произведениями. Школьное образование, медицинское просвещение, система дошкольного воспитания коренным образом изменили взаимоотношения матери и ребенка, меняются и народно-педагогические воззрения. Укачивание, убаюкивание ребенка заменяется вырабатывающим ритм жизненных процессов сон, еда и пр.

Колыбельная песня соответственно не поддерживается бытовой необходимостью. Знания, закрепленные поэтическом произведении, служат средством передачи культурного наследства от одного поколения к другому, служат руководством к действию любой молодой матери курсовая работа детский фольклор пестунье. Приговоры эти не отличаются ни поэтическими достоинствами, ни курсовая работа детский фольклор, ни разнообразием, но ребенок всегда стремится на руки к матери, делает отчаянные движения ручонками, чтобы коснуться материнских рук, постепенно вырабатывает умение управлять движением своих рук.

Детская литература: учеб. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.

Слово матери пестуньиотразившись в сознании ребенка, вызывает определенное представление о материнской ласке, волевой сигнал дает команду органам движения, ребенок делает хватательные или иные движения руками. Им присуще своеобразное построение, определяемое характером и кратностью физических упражнений, необходимых ребенку в тот или иной момент. Пестушки незаметно переходят в потешки.

Потешками принято называть особые забавы взрослых с маленькими детьми, в которых использкется различные части тела ребёнка и взрослого. Потешками называется и песенки - приговоры, организующие эти забавы. При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность к курсовая работа детский фольклор, раскрывая её эстетическое содержание, приготовляли ребёнка к самостоятельной игре в детском курсовая работа детский фольклор.

В потешку вводят простейшие шутки, комические мотивы, для поддержания радостных эмоций, добавляются жестикуляция. В потешку вводится счет, ребёнка приучают к пересчёту без абстрактного цифрового обозначения счёта. И это же первые шаги к общению, абстракции. Оно как бы скрыто, ум ребёнка должен потрудится, чтобы добыть.

В потешках показано обязательность труда для всех, даже маленьких. Это лаконичные произведения, иногда рифмованные, содержащие обращение к маткам представителям от каждой группы и вопрос, или только один вопрос, в перечень документов кандидатской диссертации предлагается выбор. Собственно жеребьёвки представляют собой загадку. Но загадку обязательно двучленную, в которой образы совпадают или противопоставляются.

Она обычно рифмованная. Иногда рифма содержится в обращении, чаще не имело поэтической организации или вообще исчезло. Они полны остроумия и здорового юмора. Считалки применяются для распределения ролей в игре, при этом решающее значение имеет ритм.

Ведущий произносит считалку ритмично, монотонно, последовательно прикасаясь рукой к курсовая работа детский фольклор участнику игры. Считалки имеют короткий рифмованный стих от 1 до 4 слогов. Считалки связано с древними формами гадания. У считалок две главные особенности, Во-первых, в основе большинства считалок лежит счёт, и, во-вторых, считалки поражают нагромождением бессмысленных слов и созвучий. Считалка представляет своеобразную игру словами, ритмом, и в этом её художественная функция.

Игровые приговорки и припевки были включены в игровое действие и способствовали его организации. Содержание этих произведений определяла сама игра. В играх дети изображали семейный быт и трудовые занятия деревни, что готовило их ко взрослой жизни. Приговорки произносились также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания. В своей приговорке дети могли обратиться с просьбой к христианским святым.

Некоторые приговорки несут социальный смысл. Приговорки в наше время повсеместно доставляют радость детям. Некоторые игры младших детей возникали как инсценировки прибауток. Прибаутки вносят в игру кумулятивную композицию, а в сопровождающий ее словесный ряд - ритмичность, звукоподражание.

Через прибаутки мамы и няни, знакомят с повадками и голосами птиц и животных.

Курсовая работа детский фольклор 9452

Излюбленной курсовая работа детский фольклор игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки - быстрое повторение труднопроизносимых слов.

Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением обилие аллитерации, частые повторы, внутренние рифмы, ассонансы.

К словесным играм детей можно отнести исполнявшиеся в их среде сказки, загадки. Некогда Г. По-видимому, к этому времени и относится начало массового бытования детских страшных историй. Страшилки функционируют по всем правилам фольклора. Детский фольклор — универсальная педагогическая система, в которой тысячелетия народного опыта отобрали самые естественные и самые необходимые формы развития речи, музыкальных способностей, логического и образного мышления, трудовых навыков, этических и нравственных идеалов.

441457

И не просто отобрали, как сумму неких методических приемов, а облекли в художественную форму. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Азбелев С.

Доклад на тему что такое государствоМестное управление и самоуправление в республике беларусь рефератТемы курсовых работ по избирательному праву
Природоохранная деятельность организации курсовая работа по экономикеРеферат купля продажа предприятияПроизводственная практика в администрации отчет гму
Магазин лента курсовые работыПроизведения чайковского времена года докладРеферат вольная борьба в якутии
Курсовая работа на тему шумовое загрязнениеWolf among us рецензияРеферат стиль ар деко

Аникин В. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор: Пособие для учителя. Арзамасцева И. Детская литература: учеб. Пособие для студ. Богатырев П. Вопросы теории народного искусства: Сб. Виноградов Г. Громыко М. Емельянов Л. Методологические вопросы фольклористики. Мир детства и традиционная культура: Сб. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. Покровский Е. Детские игры, преимущественно русские.

Реферат "Жанры детского фольклора"(дошкольный возраст). Детский фольклор реферат

Померанцева Э. Собирайте фольклор. О русском фольклоре. Новицкая, Г. Чередникова М. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии.

Чистов К. Школьный быт и фольклор: Учеб. Надо пойти в 12 часов ночи в туалет. Написать там круг мелом и сидеть ждать. Прийти утром пораньше. Если будет крест на круге - значит, Баба Яга прилетал. Репетиторские услуги и помощь студентам! Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности. Написать дипломную Написать магистерскую Написать курсовую Написать реферат Срочный заказ.

Тема: Детский фольклор Вид работы:. Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора. Понятие "жанр" и классификация детского фольклора. Рассмотрение значимости произведений детского фольклора в народной педагогике.

Детский фольклор в истории России 2. Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора 2. Цель - рассмотреть детский фольклор, как элемент народной педагогики. Задачи работы: 1. Объект - детский фольклор. Предмет - детский фольклор. Как средство народной педагогики. Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения - результат работы курсовая работа детский фольклор людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы - жанры.

Василенко, выделял: 1 колыбельные песни, или байки, 2 произведения связанные с игровыми действиями, 3 произведения, которые занимают детей словесным содержанием и исполнением независимо от игровых действий. С одной из таких колыбельных песен можно познакомиться в Приложении 1 Ритмически четко построены стишки. Некоторые из них достигают хорошей художественной формы: Чук, чук, чук, чук, Наловил дед щук, Баба рыбку пекла, Сковородка утекла. Через прибаутки мамы устная у курсовая работа няни, знакомят с повадками и голосами птиц и животных… 2.

Детский фольклор как народная педагогика Детский фольклор - часть народной педагогики, его жанры интуитивно основаны на учете физических и психических особенностей детей разных возрастных групп младенцы, дети, подростки. И особенно сказки… Сила слова невероятна, велика в жизни человека. Возникает вопрос: курсовая работа детский фольклор проявляется народная педагогика в детском фольклоре? Список использованных источников 1. Русский фольклор. Василенко В.

Детский фольклор. Виноградов Г. Народная педагогика. Иркутск, Игровые прелюдии. Капица О. Литвин Э. К вопросу о детском фольклоре. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. Новосибирск, Соколов Ю.

Чуковский К. От двух до пяти. Весёлые уроки: позн. Спи, младенец мой курсовая работа детский фольклор, Баюшки, баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою, Ты дремли, закрывши глазки, Баюшки, баю. Богатырь ты будешь с виду, И казак душой, Провожать тебя я выйду, Ты махнешь рукой.

Сколько слез я втихомолку в эту ночь пролью Спи, младенец мой прекрасный, Баю-бай, засыпай… 2.

Курсовая работа детский фольклор 4243

Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алёшиных ворот, Зайки водят хоровод: Зайки, заиньки, Не пора ли баиньки?

  • Чики - брики - за овсом.
  • Старинное значение колыбельных - заговоры, против злых сил, но со временем они утратили своё обрядовое значение.
  • Потешка забавляет ритмом - потешает, веселит.
  • Ярким примером этого является заумный язык считалок.

Вам под осинку, Алёше - на перинку. Баю - баю, Лёшенька, Засыпай скорёшенько. Глупый сон, сон, Неразумная дрёма! Баю, баю! Не разумная дрёма, Мимо ты ходишь, Колыбели не находишь. Спи, дитя, до утра, До утра, до солнышка; Будет пора, Мы разбудим. Подай молоток Подковать чеботок. Учат осознанному движению руками: 2.

Сели, сели, посидели Да опять полетели, Уты, уты, уты Подбрасывая ребенка, приговаривают: 2. Дыбок, дыбок, Целый годок! Учат ребенка прыгать: 2. При ушибе ребенка: 2. При купании младенца: 2. Вода книзу, А дитя кверху. Вода текучая, Дитя растучее. С гуся вода, С дитя худоба! Вода курсовая работа детский фольклор А дитя кверху 3. Где были? Кашка масленька, Бражка сладенька Бабушка добренька.

Попили поели Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели! Зачинить можно? И в траву брусника… Тут её найди - кА!

Детский фольклор как элемент народной педагогики

Я по лесу пройду, Я бруснику найду Если нет лукошка, Соберу в ладошку. Прыгну через лужицу, Голова закружится 4. Матки, матки: дуб или в зуб? С неба падать или подхватить? Печь топить или коня кормить? Церковь золотую или барабан костяной Тес тесать или на воде плясать? Коня воронова, аль седла золотова?

4817273

Тес ломать, аль деньги воровать? На печке заблудился, аль в ложке утонул? Коня удалого или казака удалого? Травка - муравка или золотой булавки? Коня кормить или печь топить? Бочку с салом или казака с кинжалом? С неба стрельца или курсовая работа детский фольклор земли молодца? Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть, К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Не попал!

Серый зайчик ускакал. Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там; тут и там! Сюда мчится он - Выходи из круга вон! Сидит белка на тележке Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке - толстопятому, Зайчишке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Улитка, улитка, Высунь рога! Дам кусок пирога Да кувшин молока. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Курсовая работа на рядись, Красное покажись!

Выгляни детский окошечко! Твои детки плачут. Солнышко покажись! Красное, появись! Давай солнышка - Колоколнышка! Шапка да шубка - Вот и весь Мишутка. Баран - буян залез в бурьян. У осы не усы, а усики. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Соломы воз возница вёз. Под возом лоза. На возу коза. И в землю закопал, И фольклор камне написал: У попа была собака, Он ее любил Люди её любят, Все её голубят. Анализ особенностей народного искусства.

Оценка произведений устного народного творчества как источников развития выразительности детской речи. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора. Детский фольклор, его сущность, специфика, особенности, история изучения, классификация и современное состояние.

Русский фольклор - КЛАДЕЦ - [email protected]

Игра как характерный контекст функционирования детского фольклора. Основные принципы поэтики детского стиха. Традиционная колыбельная песня. Характеристика различных жанров детского музыкального фольклора, его воспитательно-обучающих возможностей, а также разнообразных форм работы по приобщению подрастающего поколения к миру прекрасного. Детский фольклор, детские песни, потешки и приговорки. Характеристика детской субкультуры как одного из основных компонентов социализации ребенка.

Рассмотрение ее функций и компонентов.

3 comments